Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизированный инструмент

Публикация:
   Комплект пневматических гайковертов ГПР

Читать далее:




Комплект пневматических гайковертов ГПР

Качество монтажа главных и вспомогательных механизмов на судне в значительной степени зависит от того, насколько правильно собраны резьбовые соединения, т. е. насколько фактический крутящий момент при затяжке соответствует расчетному крутящему моменту.

Если гайки недотянуты, болты могут разрушиться вследствие вибрации; если гайки перетянуты, болты также могут разрушиться вследствие появившейся дополнительной нагрузки.

Тарированная затяжка гаек с расчетным крутящим моментом представляет известные трудности из-за отсутствия эффективных средств механизации этого процесса.

Использование существующих ручных гаечных ключей с регулируемым крутящим моментом требует значительной затраты труда, поэтому такие ключи более пригодны для контроля качества сборки резьбовых соединений.

Использование лебедок, подъемных кранов и других транспортных средств с применением канатов, блоков и динамометров для затяжки крупных гаек также нельзя считать приемлемым вследствие недостаточной точности величины затяжки, громоздкости схемы и небезопасности устройств.

Существующие конструкции гайковертов с электрическим, пневматическим и гидравлическим приводами также не обеспечивают регулирования крутящего момента.

В целях механизации процесса тарированной затяжки гаек создан комплект пневматических гайковертов ГПР, работающих на новом принципе. Комплект состоит из трех гайковертов: ГПР-27, ГПР-36 и ГПР-42.

Принцип действия этих гайковертов основан на использовании инерционных сил быстровращающегося ударного цилиндра, управляемого центробежным механизмом, снабженным сменной тарированной пружиной, заключенной в контейнер.

Конструкции всех трех моделей гайковертов аналогичны.

Гайковерт состоит из корпуса (рис. 2), в котором смонтирован реверсивный пневматический двигатель с пусковой рукояткой.

Рис. 1. Комплект гайковертов ГПР

Рис. 2. Конструкция гайковерта ГПР. Крутящий момент от двигателя передается через шарики водку и ударнику

При достижении определенного числа оборотов шарики под действием центробежной силы расходятся и, произведя давление на конусную поверхность поводка, отжимают его вместе с ударником в сторону ключа. Двигаясь в этом направлении и обладая большой угловой скоростью, ударник своими кулачками наносит удар по кулачкам ключа, который и производит затяжку гайки. В момент удара происходит торможение системы, шарики сходятся, пружина возвращает ударник в исходное положение, подготовляя его для нанесения нового удара, который наступает после того, как система получит достаточный разгон, регулируемый тарированной пружиной.

Так как пружина заключена в контейнер, смена пружины вместе с контейнером не представляет трудности. Меняя тарированные пружины, можно регулировать момент затяжки в весьма узких пределах (поле разброса моментов минимально).

В гайковертах ГПР благодаря использованию больших угловых скоростей системы в момент удара достигаются большие ударные моменты вращения при сравнительно малой мощности привода и малых габарите и весе гайковерта.

Так, например, при крутящем моменте на валу двигателя, равном всего лишь 10 кГ-см, ударный механизм гайковерта ГПР-27 развивает на ключе в 400 раз больший крутящий момент, т. е. 4000 кГ-см.

Реверс пневматического привода позволяет использовать гайковерты для отвинчивания гаек.

Применение гайковертов ГПР взамен ручной затяжки значительно облегчает труд при креплении главных и вспомогательных механизмов и в 1,5—2 раза повышает его производительность, обеспечивая при этом стабильность затяжки при заданном крутящем моменте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизированный инструмент

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Комплект пневматических гайковертов ГПР"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства