Качество монтажа главных и вспомогательных механизмов на судне в значительной степени зависит от того, насколько правильно собраны резьбовые соединения, т. е. насколько фактический крутящий момент при затяжке соответствует расчетному крутящему моменту.
Если гайки недотянуты, болты могут разрушиться вследствие вибрации; если гайки перетянуты, болты также могут разрушиться вследствие появившейся дополнительной нагрузки.
Тарированная затяжка гаек с расчетным крутящим моментом представляет известные трудности из-за отсутствия эффективных средств механизации этого процесса.
Использование существующих ручных гаечных ключей с регулируемым крутящим моментом требует значительной затраты труда, поэтому такие ключи более пригодны для контроля качества сборки резьбовых соединений.
Использование лебедок, подъемных кранов и других транспортных средств с применением канатов, блоков и динамометров для затяжки крупных гаек также нельзя считать приемлемым вследствие недостаточной точности величины затяжки, громоздкости схемы и небезопасности устройств.
Существующие конструкции гайковертов с электрическим, пневматическим и гидравлическим приводами также не обеспечивают регулирования крутящего момента.
В целях механизации процесса тарированной затяжки гаек создан комплект пневматических гайковертов ГПР, работающих на новом принципе. Комплект состоит из трех гайковертов: ГПР-27, ГПР-36 и ГПР-42.
Принцип действия этих гайковертов основан на использовании инерционных сил быстровращающегося ударного цилиндра, управляемого центробежным механизмом, снабженным сменной тарированной пружиной, заключенной в контейнер.
Конструкции всех трех моделей гайковертов аналогичны.
Гайковерт состоит из корпуса (рис. 2), в котором смонтирован реверсивный пневматический двигатель с пусковой рукояткой.
При достижении определенного числа оборотов шарики под действием центробежной силы расходятся и, произведя давление на конусную поверхность поводка, отжимают его вместе с ударником в сторону ключа. Двигаясь в этом направлении и обладая большой угловой скоростью, ударник своими кулачками наносит удар по кулачкам ключа, который и производит затяжку гайки. В момент удара происходит торможение системы, шарики сходятся, пружина возвращает ударник в исходное положение, подготовляя его для нанесения нового удара, который наступает после того, как система получит достаточный разгон, регулируемый тарированной пружиной.
Так как пружина заключена в контейнер, смена пружины вместе с контейнером не представляет трудности. Меняя тарированные пружины, можно регулировать момент затяжки в весьма узких пределах (поле разброса моментов минимально).
В гайковертах ГПР благодаря использованию больших угловых скоростей системы в момент удара достигаются большие ударные моменты вращения при сравнительно малой мощности привода и малых габарите и весе гайковерта.
Так, например, при крутящем моменте на валу двигателя, равном всего лишь 10 кГ-см, ударный механизм гайковерта ГПР-27 развивает на ключе в 400 раз больший крутящий момент, т. е. 4000 кГ-см.
Реверс пневматического привода позволяет использовать гайковерты для отвинчивания гаек.
Применение гайковертов ГПР взамен ручной затяжки значительно облегчает труд при креплении главных и вспомогательных механизмов и в 1,5—2 раза повышает его производительность, обеспечивая при этом стабильность затяжки при заданном крутящем моменте.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Комплект пневматических гайковертов ГПР"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы