Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные машины

Публикация:
   Конструктивные и эксплуатационные особенности подъемников

Читать далее:




Конструктивные и эксплуатационные особенности подъемников

Подъемники по назначению классифицируются на две основные группы: грузовые мачтовые и грузопассажирские. Первые предназначены для перемещения только штучных и пакетированных строительных грузов, вторые — для подъема и опускания людей, а также небольших порций грузов.

По способу установки грузовые подъемники могут быть свободностоящими — в основном переставными и передвижными по рельсовому пути, и приставными. Высота свободностоящих не превышает 9—12 м, приставных до 75—100 м.

Грузопассажирские подъемники изготовляются только как приставные стационарные высотою до 100 и 150 м, а для возведения дымовых труб до 350 м. Крепление подъемника к зданию осуществляется с помощью настенных опор (телескопических тяг).

По конструкции направляющих элементов подъемники разделяются на струнные, мачтовые и шахтные. Наибольшее распространение получили мачтовые подъемники, грузовые и грузопассажирские. Шахтные подъемники в качестве несущей направляющей конструкции имеют четырехугольную шахту. Такие подъемники, используемые в основном при возведении высоких труб, башен, оснащаются ковшом (бетоноподъемник), клетью, кабиной или одновременно клетью и кабиной. В последнем случае предусматривается по две грузовых и две пассажирских клети и кабины. Высота подъема шахтных подъемников составляет от 100 до 350 м.

Механизмы подъема. В настоящее время механизмы подъема на грузовых подъемниках применяются в виде лебедок и канатно-блочных систем. Наиболее распространены лебедки Т-228И и Т-66Е.

На подъемниках типа ПГМ, ТП-16 (рис. 22.1) используется лебедка однобарабанная ТЛ-14Ас консольным расположением барабана, не требующим выносной опоры. Нетиповая двухбара-банная лебедка с червячным редуктором устанавливается на подъемниках ЖК-40 и ЖК-40М.

На мачтовых подъемниках применяются по-лиспастные канатные системы, а на шахтных — бесполиспастные.

Рис. 22.1. Подъемник мачтовый грузовой ТП-16-3:
1 — опорная рама; 2 — грузовая лебедка; 3 — магнитный пускатель; 4 — грузовой канат; 5 — мачта; 6 — грузовая каретка; 7 — настенная опора; 8 — адресова-тель; 9 — грузонесущий орган

Грузовые мачтовые подъемники оснащаются различными по конструкции грузонесущими органами: грузовыми платформами, в том числе выкатными, и монорельсами с каретками, обеспечивающими подачу грузов в проемы зданий.

Грузовой подъемник ПГМ выпускается вместо ТП-16 в трех исполнениях по высоте: ПГМ-7613 — 9 м; ПГМ-7623 — 17 м и ПГМ-7633 — 27 м грузоподъемностью для всех исполнений — 320/500 кг. Он оснащен грузовой платформой, которая, благодаря специальной запасовке каната, с помощью лебедки может перемещаться внутрь проема здания на 2 м от оси мачты. Для транспортирования сыпучих и мелких штучных грузов имеется подвесной контейнер. Креплением мачты к зданию служат настенные опоры.

Для стопорения каретки с закрепленной на ней платформой применен эксцентриковый ловитель. В подъемнике имеется предохранительное устройство, ограничивающее перемещение платформы вверх и вниз, а также максимальное ее выдвижение в проем. В подъемниках на 17 и 27 м подъема установлен адресователь, обеспечивающий подъем груза на заданный этаж. В процессе монтажа подъемника рама платформы используется как монтажная стойка.
Аналогичные подъемники ТП-16-1, ТП-16-2 и ТП-16-3 отличаются от подъемника ПГМ в основном ручным выдвижением платформы с помощью штурвала.

Грузовой подъемник ЖК-40 свободностоящий грузоподъемностью 320 кг рассчитан на подъем грузов на высоту 17 м. Он оснащен выкатной площадкой, смонтированной на грузовой платформе, которая закрепляется на каретке, перемещаемой по мачте. Грузовая лебедка размещена на опорной раме, которая в рабочем положении устанавливается на выносные опоры. В транспортном положении опоры убираются и рама опирается на ось с пневмоколесами. Подъемник оснащен односторонним клиновым ловителем и ограничителем грузоподъемности. Грузовой канат огибает три блока, средний из которых под действием каната может отклоняться. При достижении предельной нагрузки канат воздействует на конечный выключатель, отключающий двигатель грузовой лебедки.

Модернизированный подъемник ЖК-40М создан на базе подъемника ЖК-40 и конструктивно повторяет его. Увеличение грузоподъемности с 320 до 500 кг повлекло повышение установленной мощности и массы машины.

Подъемник ТП-17 (рис. 22.2) грузоподъемностью 500 кг обеспечивает подъем груза до 75 м. На грузовой каретке, перемещаемой по мачте с помощью грузового каната и лебедки, закреплен грузонесущий орган. Он выполнен в виде монорельса, по которому подвешиваемый груз перемещается в проем здания и опускается на перекрытие с помощью тали ТЭ050-521. Каретка снабжена грузовой площадкой для штучных грузов, а для сыпучих и пластичных грузов — служит бадья, подвешиваемая к крюкам строп. Грузовая площадка — раздвижная для возможности подачи материалов, в том числе крупногабаритных и длинномерных, в проемы. На подъемнике имеется два кнопочных пульта для дистанционного управления механизмами.

Рис. 22.2. Подъемник мачтовый грузовой ТП-17:
1 — мачта; 2 — грузонесущий орган; 3 — кабель; 4 опора; 5 — монтажная мачта; б — лебедка

Эти пульты расположены внизу подъемника и на грузовой каретке. С нижнего пульта машинист управляет операциями: подъема и опускания каретки, горизонтальным перемещением монорельса не более 1 м и адресованием каретки на заданный этаж. С пульта на каретке выполняют операции перемещения монорельса на расстояние до 3 м и опускания груза на перекрытие. На подъемнике имеются устройства и приборы безопасности: конечные выключатели рабочих движений каретки и монорельса; ловители, стопорящие каретку при обрыве или ослаблении каната; механизм блокировки ослабления каната на барабане лебедки. Подъемник оборудован адресователем, системой сигнализации и поэтажной телефонной связью с машинистом. Питание электроэнергией механизмов на каретке осуществляется кабелем; при опускании кабель укладывается в барабан.

Грузовая лебедка оснащена канатоукладчи-ком. Закрепление подъемника на стене здания производят настенными опорами. Монтаж и демонтаж выполняют с помощью монтажной укосины, а на первом этаже — с помощью стрелового крана. Для размещения монтажников внутри мачты закреплены откидные площадки.

Грузопассажирский подъемник МГП-1000 (рис. 22.3) грузоподъемностью 1 т с канатным механизмом подъема. Три грузовых каната прикреплены к кабине и через балансирную подвеску идут вверх, огибают отводные блоки, опускаются вниз, проходят по канатоведущим шкивам, вновь поднимаются вверх и через отводные блоки возвращаются к каретке противовеса. Кабина оснащена откидным трапом с приводом от створки двери. В кабине смонтированы светильники, аппараты управления, устройство для обогрева, сигнализация для связи с этажами, для вызова дежурного. Устройство получает питание от аккумулятора, питание привода и аппаратов управления осуществляется с помощью гибкого кабеля. На подъемнике предусмотрены ловители, которые приводятся в действие при увеличении скорости опускания кабины. Ограничитель скорости смонтирован на грузовой каретке и механически связан с подъемным канатом. В подъемнике имеется устройство для аварийного перемещения поднятой кабины, которое обеспечивает с помощью штурвала ручное растормаживание тормоза привода. Настенные опоры служат для крепления подъемника к стене здания.

Рис. 22.3. Грузопассажирский подъемник МГП-1000:
1 — противовес; 2 — мачта; 3 — кабина; 4 — ограждение; 5 — настенная опора

Подъемник монтируют способом наращивания мачты сверху с использованием самоподъемной головки.

Грузопассажирский подъемник ПГПМ-4272 грузоподъемностью 1 т рассчитан на подъем (опускание) 12 чел. на высоту до 150 м. Скорость перемещения 0,63 м/с. Подъемник оборудован одной кабиной и противовесом, зубчато-реечным приводом, моторная группа которого расположена внутри кабины. В подъемнике с целью унификации применено два блока приводной станции 8,5 кВт х 2. При длительном пребывании подъемника на одном месте предусмотрен противовес, обеспечивающий экономию электроэнергии; в процессе возведения здания и частых наращиваниях мачты работают без противовеса. Взаимозаменяемые секции мачты высотой 1500 мм и массой 123 кг соединяются на болтах, монтируются и демонтируются с помощью легкого кранового устройства, закрепляемого на крыше кабины. Для подъема и входа в кабину подъемник комплектуется металлической инвентарной лестницей с площадкой и съемными перилами. Опира-ние мачты производится на железобетонную плиту.

Крепление мачты к зданию осуществляется посредством регулируемых тяг, устанавливаемых на мачте через 6 м, инвентарных балок и других деталей и устройств, непосредственно соединяющих мачту с оконными, дверными проемами, стенами, колоннами здания.

В кабине установлено устройство безопасности в виде ловителей плавного торможения для аварийного улавливания кабины в случае нарушения кинематической связи между рейкой и приводным колесом или поломки редуктора. Для плавного перемещения кабины вниз при отключенном приводе имеются устройства ручного рас-тормаживания.

Благодаря сменным секциям можно получать различные исполнения подъемника для обслуживания зданий высотой от 9 до 25 этажей и более.

Грузопассажирский подъемник Зремб-Гнезно-1000 (Польша) грузоподъемностью 1000 кг оборудован зубчато-реечным приводом механизма подъема. Высота подъема до 150 м. Мачта представляет собой решетчатую конструкцию прямоугольной формы. Для уменьшения потребляемой мощности кабина подъемника с помощью каната соединена с противовесом, перемещаемым по направляющим с противоположной стороны мачты. Кабина на 1 м от пола обшита стальным листом, а выше — сеткой. Крыша кабины служит площадкой для монтажников, она ограждена пе рилами. На кабине закреплены башмаки, при жимаемыс к направляющим мачты при поломке оси ходового ролика. Для выхода пассажиров на этажах устроены шахтные двери. Ток к приводу и аппаратам управления подается через подвесной кабель. Подъемник к стене здания крепят кронштейнами. Монтаж секций мачты осуществляют с помощью монтажной стойки с крюком, размещаемой на крыше кабины. Подъемник оборудован ловителями, приводимыми в действие от ограничителя скорости через систему рычагов. Для снижения динамических нагрузок при срабатывании ловителей их колодки подпружинены, что обеспечивает плавное нарастание торможения. Для аварийного перемещения поднятой кабины применено ручное растормаживающее устройство, действующее только на спуск кабины.

Подъемник ДМВ~ 1003/100 (Польша) является модернизированной моделью подъемника Зремб-Гнезно-1000. В нем увеличена установленная мощность и уменьшена масса машины.

Грузопассажирский подъемник ПР1-172А (рис. 22.4) грузоподъемностью 580 кг имеет зубчато-реечный привод. Механизм подъема установлен на грузовой каретке. Конструктивно механизм выполнен так, что увеличивает плавность работы, уменьшает вибрацию и динамические нагрузки при посадке кабины на ловитель. На грузовой каретке закреплена кабина, оборудованная откидным трапом, который приводится в действие с помощью рукоятки и канатно-рычажного механизма. Устройство для обогрева кабины получает питание непосредственно от общей системы электропитания подъемника.

На нем имеются приборы и устройства безопасности: аварийный механизм перемещения кабины с использованием грузоупорного тормоза, ограничитель скорости ловителя, амортизирующие пружины в ловителе и тарельчатые пружины в приводе. Кабина снимается с ловителя аварийным механизмом перемещения кабины или двигателем. Крепление подъемника к стене здания осуществляют с помощью настенных опор.

Шахтный подъемник ПГП-1600 (рис. 22.5) грузоподъемностью 1600 кг обеспечивает подъем людей в кабинена высоту до 120 м.

Рис. 22.5. Шахтный подъемник ПГП-1600:
1 — грузовая лебедка; 2 — кабина; 3 — выдвижной монорельс; 4 — головка; 5 — растяжка; б — шахта

Кабина оборудована раздвижными дверьми, но не имеет трапа, поэтому груз выдается непосредственно на рабочие площадки самоподъемных головок, куда высаживаются и рабочие. Головки перемещаются с внешней стороны шахты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструктивные и эксплуатационные особенности подъемников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства