Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные машины

Публикация:
   Cтроительные подъемники

Читать далее:




Cтроительные подъемники

Подъемники— это грузоподъемные машины, перемещающие грузы с помощью специального грузоеесущего органа (ковш, бадья, клеть, кабина, платформа), движущегося в направляющих. По конструкции направляющих подъемники разделяются на мачтовые (стоечные), шахтные, скиповые и струнные.

Мачтовые подъемники наиболее распространены, в строительстве и предназначены для подъема и поэтажной подачи через оконные и дверные проемы зданий различных строительных материалов и деталей при сантехнических, отделочных, ремонтных и других работах. Различают грузовые и грузопассажирские мачтовые подъемники. Последние применяются для подъема не только грузов, но и людей при строительстве многоэтажных зданий. Мачтовый подъемник состоит из опорной рамы, вертикальной направляющей мачты, подъемной грузовой платформы (у грузовых) или кабины (у грузопассажирских), механизма подъема платформы (кабины), органов управления и предохранительных устройств. В механизмах подъема используются реверсивные лебедки с электроприводом. По конструкции мачты различают подъемники с одной направляющей мачтой (одностоечные) и с двумя направляющими мачтами (двухстоечные). Односточные и двухстоечные подъемники оснащаются жесткими и выдвижными грузонесущими органами. Подъемники с жестким грузонесущим органом имеют одно рабочее движение — подъем, груза, с выдвижным два рабочих движения — подъем груза и горизонтальное его перемещение внутрь здания через проем. Подъемники выполняют свободностоящими при высоте мачты до 12 м и приставными (прикрепляемыми к зданию) при большей высоте мачты. Свобод-ностоящие подъемники применяются на строительстве зданий малой этажности, имеют неразборную на отдельные секции мачту, жесткую платформу и выполняются мобильными.

Рис. 3.37. Свободностоящий мобиль-мачтовый подъемник с жесткой платформой

Опорная рама (рис. 3.37, а) таких подъемников оснащается двумя пневмоколесами, на которых они передвигаются по стройплощадке и транспортируются без разборки с объекта на объект в горизонтальном положении в прицепе к тягачу. Мачта представляет собой сварную металлоконструкцию четырехугольного сечения. По полкам уголков мачты на четырех роликах перемещается жесткая грузовая платформа 6. Подъем и опускание платформы осуществляется реверсивной лебедкой с помощью каната, схема запасовки которого показана на рис. 3.37,6. Канат с барабана лебедки проходит через нижний и верхний направляющие блоки мачты и крепится к грузовой платформе. Мачта соединена с опорной рамой подкосами и шарниром, относительно которого мачта поворачивается при переводе из транспортного в рабочее (вертикальное) положение, и наоборот.

Монтаж—демонтаж подъемника осуществляется с помощью подъемной лебедки в течение 10—15 мин. При работе подъемник является стационарным. Подъемник устанавливается так, чтобы край его грузовой платформы находился непосредственно у стены строящегося здания. Ось рамы подъемника располагается параллельно или перпендикулярно по отношению к стене. Способ установки зависит от характера поднимаемых грузов. В первом случае непосредственно в проем здания подаются только малогабаритные грузы, а во втором — длинномерные (бревна, доски, трубы), подаваемые в проемы через специальные приемные площадки. Применение свободиостоящих мобильных подъемников целесообразно при обслуживании, рассредоточенных объектов с не большими объемами выполняемых работ.

Рис. 3.38. Схемы устройств для выдвижения грузонесущих органов внутрь здания

Приставные подъемники имеют секционно-разборную мачту и выдвижной грузонесущий орган. “Подача груза внутрь здания после подъема осуществляется: изменением угла наклона шар-нирно-сочлененцрй стрелы (рис. 3.38,(2) с гуськом; передвижением выдвижной платформы 3 вдоль жесткой подъемной рамы (рис. 3.38,б); перемещением выдвижного монорельса относительно мачты (рис. 3.38,в). Наличие выдвижного грузонесу-щего органа обеспечивает удобство установки грузов на этажи и высокую безопасность подъемника при работе, поскольку устраняется необходимость выхода рабочего на грузовую платформу для ее разгрузки.

На рис. 3.39 показан приставной одностоечный мачтовый подъемник применяемый при строительстве и ремонте зданий до шести этажей. Мачта подъемника состоит из десяти четырехгранных секций (девяти рядовых и одной головной) длиной 2 м каждая и в рабочем положении поддерживается прикрепляемой к простенку зданий настенной опорой. По беговым дорожкам, образованным полками уголков секций мачты, перемещается на роликах жесткая каретка с выкатной грузовой платформой. Платформ представляет собой плоскую раму с настилом и ограждением и перекатывается вдоль каретки на роликах. Перемещение платформы в проем здания “осуществляется рычажно-храповым механизмом с ручным приводом. Подъем и опускание грузовой каретки обеспечивается реверсивной лебедкой, смонтированной на опорной раме. Грузовой канат с барабана лебедки огибает два направляющих блока головной секции мачты и закрепляется на каретке.

Грузовые подъемники выпускаются грузоподъемностью 300—500 кг и обеспечивают подъем груза на высоту до 50 м при скорости подъема груза 0,3—0,5 м/с.

Рис. 3.39. Приставной мачтовый подъемник

Рис. 3.40. Грузопассажирский мачтовый подъемник

Грузопассажирские подъемники широко применяются при возведении зданий в 14—30 этажей. Один из таких подъемников показан на рис. 3.40. Он состоит из мачты с головкой, кабины с выдвижной платформой и машинного отделения, в котором установлена подъемная лебедка с электроаппаратурой и ограничителем скорости. Мачта подъемника собрана из отдельных секций высотой 3 м, каждая из которых представляет собой пространственную ферму, сваренную из труб и швеллеров. Секции соединяются болтами и крепятся к стене здания кронштейнами; смонтированными в оконных проемах. Кабина подъемника установлена консольно по отношению к мачте на расстоянии 0,5—0,7 м от стены здания и подвешена на двух канатах подъемного механизма посредством балансира. На каркасе кабины имеются три пары роликов, которые перекатываются по направляющим швеллерам мачты. Управление подъемником ведётся из кабины. Подъемник можно использовать после возведения 3—4 этажей зданий и наращивать его мачту по мере увеличения высоты здания.

Грузоподъемность грузопассажирских подъемников 500— 1000 кг, высота подъема 40—110 м, скорость подъема 0,5—0,6 м/с.

Безопасность эксплуатации мачтовых подъемников обеспечивается ограничителями грузоподъемности и скорости движения гру-зонесущего органа, автоматически действующими аварийными ловителями клинового и эксцентрикового типа, удерживающими платформу (кабину) в случае обрыва или ослабления натяжения грузового каната, концевыми выключателями, автоматически отключающими привод подъемной лебедки в крайних рабочих положениях платформы (кабины), а также световыми и звуковыми сигнализаторами.

Шахтные подъемники применяют для подачи бетонной смеси, растворов, а также мелких штучных грузов на строительстве кирпичных и монолитных железобетонных дымовых труб. Основным узлом таких подъемников является вертикальная сборно-секционная решетчатая шахта квадратного или прямоугольного сечения, внутри которой по направляющим при помощи реверсивной, лебедки перемещается грузовая клеть с платформой или самоопрокидывающимся ковшом. Разгрузка платформы (ковша) осуществляется через проемы в шахте.

Клеть оборудуется автоматическими ловителями, предотвращающими ее падение при обрыве грузового каната. В крайних рабочих положениях клети электродвигатель подъемной лебедки автоматически отключается концевыми выключателями.

Шахтные подъемники устанавливают стационарно внутри трубы и монтируют постепенным наращиванием по, мере увеличения высоты сооружения. Устойчивость шахты и ее вертикальное положение обеспечиваются раскреплением шахты гибкими связями (вантами) к стенкам трубы. В зависимости от диаметра и высоты трубы применяются одно-, двух- и многошахтные подъемники. Так, например, при строительстве кирпичных дымовых труб высотой до 100 м и верхним диаметром 2,5 м используют одношахтный подъемник с сечением шахты 90X90 см, четырехшахтный (с тем же сечением шахт) — при диаметре труб 3,75 м. Грузоподъемность клети составляет 500—750 кг, скорость подъема 0,5—1,5 м/с.

Скиповые (ковшовые) подъемники применяют для подачи сыпучих и мелкокусковых материалов. Они являются, как правило, составной частью передвижных и стационарных растворо- и бетоносмесителей. Самостоятельно действующие подъемники на колесном ходу могут быть использованы для эвакуации грунта при разработке небольших траншей и котлованов вручную. Скиповые подъемники имеют грузоподъемность 1—2 т, высоту подъема 5—15 м, скорость подъема до 1,5 м/с.

Струнные подъемники предназначены в основном для подъема длинномеров и других грузов на высотном строительстве. В качестве направляющих грузовой платформы служат два или четыре’ сильно натянутых каната — струны. Максимальная грузоподъемность струнных подъемников 0,5 т, высота подъема груза до 40 м. Несмотря на простоту конструкции такие подъемники в настоящее время почти не применяются.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cтроительные подъемники"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства