Подъемники и вышки, за исключением монтажных подъемников, в отличие от кранов, предназначены для подъема на высоту только рабочих, инструмента и небольших порций материалов.
Подъемники коленчатые рычажные и вышки монтируются на шасси грузовых автомобилей, что обеспечивает их высокую маневренность и мобильность.
Привод подъемников гидравлический или механический от двигателя автомобиля. Замена базовой машины подъемника приводит к изменению его марки и частичному изменению параметров. Например, подъемники на базе ЗИЛ-133ГЯ имеют марки АГП-28 (рис. 22.6, 22.7), АГП-22.03, а подъемник на базе КамАЗ-53213 — АГП-28.05.
Индексация подъемников и вышек различна: АГП-22 — автомобильный гидравлический подъемник, высота подъема 22 м; ВТ-23 — вышка телескопическая, высота подъема 23 м; ВРТ-35 — вышка рычажная телескопическая, высота подъема 35 м (рис. 22.8).
Автомобильные подъемники. Подъемники гидравлические серии АГП грузоподъемностью от 200 до 400 кг — полноповоротные, оснащенные рычажными стрелами на базе серийных грузовых автомобилей. Подъемники имеют одну или две люльки, которые сохраняют вертикальное положение. Управление подъемником производится с двух пультов: непосредственно с люльки и с поворотной платформы, а выносными опорами — с пульта на раме шасси. Все
Таблица 22.2
Технические характеристики грузопассажирских подъемников
Таблица 22.3
Технические характеристики шахтных подъемников
Размеры грузовой клети.
Благодаря коленчато-рычажной системе рабочего оборудования подъемников обеспечиваются большие радиусы и высота подачи люлек.
Рис. 22.8. Вышка ВРТ-35
Наибольшее горизонтальное перемещение люльки приходится примерно на половину высоты подъема с соответствующим уменьшением до 2— 4 м в крайних нижнем и верхнем положениях. Предусмотрена возможность небольшого опускания люльки ниже уровня стоянки машины.
Подъемники оборудованы двумя гидросистемами высокого (10—14 МПа) и низкого давления: первая используется для привода механизмов подъемника, а вторая — для связи пультов управления.
В связи с подъемом людей подъемники имеют комплект приборов и систем безопасности; систему аварийной остановки двигателя автомобиля с обоих пультов; устройство для поворота стрелы в транспортное положение и спуска людей при отказе гидросистемы; блокировку, исключающую включение гидроцилиндров стрелы в положении, когда подъемник не опирается на опоры; следящую систему, обеспечивающую вертикальное положение люлек.
Технические характеристики подъемников даны в табл. 22.4, 22.5.
Таблица 22.4
Технические характеристики автомобильных подъемников
Таблица 22.5
Технические характеристики модернизированных автомобильных подъемников серии агп
Новые подъемники серии АГП, монтируемые на дизельных, в том числе газобаллонных автомобилях новых марок, отнесены в группу модернизированных осваиваемых с индексами 01…05.
Отдельную группу автомобильных и на спецшасси подъемников и вышек составляют машины, разработанные и освоенные б. Минэнерго (табл. 22.6).
Монтажные мачты (рис. 22.9, 22.10) грузоподъемностью до 500 т представляют собой вертикально устанавливаемые стойки трубчатой или решетчатой конструкции, на которые навешивают полиспаст с подвеской. Подъем и опускание подвески осуществляют с помощью электролебедки. Мачта удерживается с помощью расчалок. Применяются мачты с шарнирным оголовком — траверсой.
Таблица 22.6
Технические характеристики подъемников и вышек гидравлических автомобильных и на спецшасси
Грузоподъемность подъемников и вышек 250—350 Кг, высота подъема 18—28 м.
Базовыми машинами являются грузовые автомобили ГАЗ и ЗИЛ, а также спецшасси.
Все подъемники и вышки имеют гидравлический привод с отбором мощности от двигателей автомобилей и спецшасси.
Вышка ТВ-26Е имеет пятисекционную телескопическую мачту, изменение высоты которой выполняют с помощью канатной системы и лебедки. Подъем людей и груза осуществляется с помощью отдельной лебедки. Высота подъема люльки 8—26 м.
Подъемники ПГСШ, ПГ и ВС имеют круговую рабочую зону в радиусе от 6,8 до 11 м.
Шаровая пята позволяет наклонять мачту на 20—30°, а вантовая система обеспечивает ее вращение вокруг вертикальной оси.
Мачты применяют для подъема и установки тяжеловесных конструкций на уровне земли, на высокие фундаменты и постаменты. Их можно передвигать в рабочем положении на небольшие расстояния по фронту работ. С помощью мачт можно комплектовать монтажные мачтовые подъемники.
Монтажный мачтовый подъемник (рис. 22.11) состоит из двух мачт, подъемных электролебедок, вантовых систем с лебедками для их натяжения, якорей и расчалок. Монтажный полиспаст каждой мачты состоит из основных и отводного блоков.
Рис. 22.9. Мачты монтажные подъемника АКГ-1000
Рис. 22.11. Монтажный мачтовый подъемник:
1,8 — лебедки расчалок; 2 — расчалка; 3 — опора; 4 — мачта; 5, 7 — ригель грузовые лебедки; 6 — крюковая подвеска;
В состав некоторых подъемников входят бестросовые захваты для подъема конструкций. В комплект входит также пульт централизованного управления грузовыми и вантовыми системами, системами подтаскивания и оттягивания поднимаемых конструкций.
Наибольшая грузоподъемность мачтовых подъемников, комплектуемых из двух мачт, составляет 80—1000 т, полиспастов 200—630 т.
Для монтажных мачт и подъемников применяют типовые электрические лебедки ЛМС-8/ 500… ЛМС-32/2000 с тяговым усилием 80, 125, 160 и 320 кН и канатоемкостью соответственно 500, 1200, 1300 и 2000 м.
Для монтажных подъемников используют унифицированные основные и отводные блоки БМ, бестросовые захваты БЗ.
8,4 (ПГ-8,4) до 36 м (ПГ-36А) и по вылету от 6,8 до I2 м. Подъемники на автомобильном шасси выполнены по традиционной шарнирно-рычажной схеме.
Подъемники ПГСШ смонтированы на специальных пневмоколесных шасси с электроприводом механизма передвижения по рабочей площадке.
Таблица 22.8
Технические характеристики монтажных мачтовых подъемников
При выборе способа монтажа технологических блоков, вертикальных аппаратов с помощью монтажных мачт, подъемников или стреловых самоходных кранов (гусеничных, колесных) руководствуются стоимостью и общим временем монтажа.
Подъемники телескопические гидравлические. Помимо гидравлических автомобильных подъемников типа АГП на автомобильных шасси ГАЗ-53-12…КрАЗ-250, предприятия выпускают различные по конструкции и базовой машине подъемники для перемещения людей и груза. Гидравлические подъемники Минэнерго серии ПГи ПГС монтируют на автомобилях ЗИЛ-130, ЗИЛ-13!, КрАЗ-250, а также на тракторе ТТ-2, электропогрузчике EB-7J7 («Балканкар») и на спецшасси.
В зависимости от назначения подъемников их рабочие зоны весьма разнообразны: по высоте от площадках, обслуживая объекты на высоте до 12 м.
Транспортирование по дорогам производят на буксире. Стреловое оборудование представляет собой двухзвенную систему с рабочей люлькой на поворотной платформе. На ней установлен пульт управления и насос, получающий энергию от внешней сети. Насос подает рабочую жидкость в гидроцилиндры управления подъемом стрелового оборудования. Во время работы подъемник выставляется на выносные опоры.
Подъемник ПГ-8,4 смонтирован на электропогрузчике с пневмоколесами, имеет небольшую высоту подъема 8,4 м и предназначен для строительных, ремонтных и монтажных работ преимущественно в закрытых помещениях с твердым покрытием или уплотненным грунтовым основанием.
На нижнем колесе может быть подвешен крюк, грузоподъемностью 2 т.
Основные технические характеристики гидравлических подъемников и вышек приведены в табл. 22.9, 22.10.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструктивные и эксплуатационные особенности подъемников и вышек"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы