Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные машины

Публикация:
   Конструктивные и эксплуатационные особенности подъемников и вышек

Читать далее:




Конструктивные и эксплуатационные особенности подъемников и вышек

Подъемники и вышки, за исключением монтажных подъемников, в отличие от кранов, предназначены для подъема на высоту только рабочих, инструмента и небольших порций материалов.

Подъемники коленчатые рычажные и вышки монтируются на шасси грузовых автомобилей, что обеспечивает их высокую маневренность и мобильность.

Привод подъемников гидравлический или механический от двигателя автомобиля. Замена базовой машины подъемника приводит к изменению его марки и частичному изменению параметров. Например, подъемники на базе ЗИЛ-133ГЯ имеют марки АГП-28 (рис. 22.6, 22.7), АГП-22.03, а подъемник на базе КамАЗ-53213 — АГП-28.05.

Индексация подъемников и вышек различна: АГП-22 — автомобильный гидравлический подъемник, высота подъема 22 м; ВТ-23 — вышка телескопическая, высота подъема 23 м; ВРТ-35 — вышка рычажная телескопическая, высота подъема 35 м (рис. 22.8).

Автомобильные подъемники. Подъемники гидравлические серии АГП грузоподъемностью от 200 до 400 кг — полноповоротные, оснащенные рычажными стрелами на базе серийных грузовых автомобилей. Подъемники имеют одну или две люльки, которые сохраняют вертикальное положение. Управление подъемником производится с двух пультов: непосредственно с люльки и с поворотной платформы, а выносными опорами — с пульта на раме шасси. Все

Таблица 22.2

Технические характеристики грузопассажирских подъемников

Таблица 22.3

Технические характеристики шахтных подъемников

Размеры грузовой клети.

  • В числителе — при посадочной скорости, в знаменателе — при рабочей. ** Грузоподъемность кабины пассажирской — 200 и 350 кг каждого подъемника, скорость подъема

Благодаря коленчато-рычажной системе рабочего оборудования подъемников обеспечиваются большие радиусы и высота подачи люлек.

Рис. 22.8. Вышка ВРТ-35

Наибольшее горизонтальное перемещение люльки приходится примерно на половину высоты подъема с соответствующим уменьшением до 2— 4 м в крайних нижнем и верхнем положениях. Предусмотрена возможность небольшого опускания люльки ниже уровня стоянки машины.

Подъемники оборудованы двумя гидросистемами высокого (10—14 МПа) и низкого давления: первая используется для привода механизмов подъемника, а вторая — для связи пультов управления.

В связи с подъемом людей подъемники имеют комплект приборов и систем безопасности; систему аварийной остановки двигателя автомобиля с обоих пультов; устройство для поворота стрелы в транспортное положение и спуска людей при отказе гидросистемы; блокировку, исключающую включение гидроцилиндров стрелы в положении, когда подъемник не опирается на опоры; следящую систему, обеспечивающую вертикальное положение люлек.

Технические характеристики подъемников даны в табл. 22.4, 22.5.

Таблица 22.4

Технические характеристики автомобильных подъемников

Таблица 22.5

Технические характеристики модернизированных автомобильных подъемников серии агп

Новые подъемники серии АГП, монтируемые на дизельных, в том числе газобаллонных автомобилях новых марок, отнесены в группу модернизированных осваиваемых с индексами 01…05.

Отдельную группу автомобильных и на спецшасси подъемников и вышек составляют машины, разработанные и освоенные б. Минэнерго (табл. 22.6).

Монтажные мачты (рис. 22.9, 22.10) грузоподъемностью до 500 т представляют собой вертикально устанавливаемые стойки трубчатой или решетчатой конструкции, на которые навешивают полиспаст с подвеской. Подъем и опускание подвески осуществляют с помощью электролебедки. Мачта удерживается с помощью расчалок. Применяются мачты с шарнирным оголовком — траверсой.

Таблица 22.6

Технические характеристики подъемников и вышек гидравлических автомобильных и на спецшасси

  • В знаменателе — траверсы.
    • Силовой установки автомобиля.

Грузоподъемность подъемников и вышек 250—350 Кг, высота подъема 18—28 м.

Базовыми машинами являются грузовые автомобили ГАЗ и ЗИЛ, а также спецшасси.

Все подъемники и вышки имеют гидравлический привод с отбором мощности от двигателей автомобилей и спецшасси.

Вышка ТВ-26Е имеет пятисекционную телескопическую мачту, изменение высоты которой выполняют с помощью канатной системы и лебедки. Подъем людей и груза осуществляется с помощью отдельной лебедки. Высота подъема люльки 8—26 м.

Подъемники ПГСШ, ПГ и ВС имеют круговую рабочую зону в радиусе от 6,8 до 11 м.

Шаровая пята позволяет наклонять мачту на 20—30°, а вантовая система обеспечивает ее вращение вокруг вертикальной оси.

Мачты применяют для подъема и установки тяжеловесных конструкций на уровне земли, на высокие фундаменты и постаменты. Их можно передвигать в рабочем положении на небольшие расстояния по фронту работ. С помощью мачт можно комплектовать монтажные мачтовые подъемники.

Монтажный мачтовый подъемник (рис. 22.11) состоит из двух мачт, подъемных электролебедок, вантовых систем с лебедками для их натяжения, якорей и расчалок. Монтажный полиспаст каждой мачты состоит из основных и отводного блоков.

Рис. 22.9. Мачты монтажные подъемника АКГ-1000

Рис. 22.11. Монтажный мачтовый подъемник:
1,8 — лебедки расчалок; 2 — расчалка; 3 — опора; 4 — мачта; 5, 7 — ригель грузовые лебедки; 6 — крюковая подвеска;

В состав некоторых подъемников входят бестросовые захваты для подъема конструкций. В комплект входит также пульт централизованного управления грузовыми и вантовыми системами, системами подтаскивания и оттягивания поднимаемых конструкций.

Наибольшая грузоподъемность мачтовых подъемников, комплектуемых из двух мачт, составляет 80—1000 т, полиспастов 200—630 т.

Для монтажных мачт и подъемников применяют типовые электрические лебедки ЛМС-8/ 500… ЛМС-32/2000 с тяговым усилием 80, 125, 160 и 320 кН и канатоемкостью соответственно 500, 1200, 1300 и 2000 м.

Для монтажных подъемников используют унифицированные основные и отводные блоки БМ, бестросовые захваты БЗ.

8,4 (ПГ-8,4) до 36 м (ПГ-36А) и по вылету от 6,8 до I2 м. Подъемники на автомобильном шасси выполнены по традиционной шарнирно-рычажной схеме.

Подъемники ПГСШ смонтированы на специальных пневмоколесных шасси с электроприводом механизма передвижения по рабочей площадке.

Таблица 22.8

Технические характеристики монтажных мачтовых подъемников

  • В массу подъемника не включена масса лебедок и пульта управления.

При выборе способа монтажа технологических блоков, вертикальных аппаратов с помощью монтажных мачт, подъемников или стреловых самоходных кранов (гусеничных, колесных) руководствуются стоимостью и общим временем монтажа.

Подъемники телескопические гидравлические. Помимо гидравлических автомобильных подъемников типа АГП на автомобильных шасси ГАЗ-53-12…КрАЗ-250, предприятия выпускают различные по конструкции и базовой машине подъемники для перемещения людей и груза. Гидравлические подъемники Минэнерго серии ПГи ПГС монтируют на автомобилях ЗИЛ-130, ЗИЛ-13!, КрАЗ-250, а также на тракторе ТТ-2, электропогрузчике EB-7J7 («Балканкар») и на спецшасси.

В зависимости от назначения подъемников их рабочие зоны весьма разнообразны: по высоте от площадках, обслуживая объекты на высоте до 12 м.

Транспортирование по дорогам производят на буксире. Стреловое оборудование представляет собой двухзвенную систему с рабочей люлькой на поворотной платформе. На ней установлен пульт управления и насос, получающий энергию от внешней сети. Насос подает рабочую жидкость в гидроцилиндры управления подъемом стрелового оборудования. Во время работы подъемник выставляется на выносные опоры.

Подъемник ПГ-8,4 смонтирован на электропогрузчике с пневмоколесами, имеет небольшую высоту подъема 8,4 м и предназначен для строительных, ремонтных и монтажных работ преимущественно в закрытых помещениях с твердым покрытием или уплотненным грунтовым основанием.

На нижнем колесе может быть подвешен крюк, грузоподъемностью 2 т.

Основные технические характеристики гидравлических подъемников и вышек приведены в табл. 22.9, 22.10.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструктивные и эксплуатационные особенности подъемников и вышек"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства