Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Конструктивные показатели дорожных машин

Читать далее:




Конструктивные показатели дорожных машин

Важнейшим показателем качества конструкции машины является ее надежность. Надежность — общее свойство машины, обусловленное ее безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью и обеспечивающее выполнение заданных функций, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

При современном конструировании машин большое внимание уделяется равнопрочности конструкции, чтобы основные узлы машины (силовое оборудование, ходовая часть, рабочие органы, приводы и механизмы управления) могли работать до предельного состояния одинаковое время. Это условие значительно облегчает обслуживание и ремонт машины.

Надежность дорожно-строительных машин можно оценить относительными потерями рабочего времени, вызванными различными повреждениями и отказами в работе по причине конструктивных и производственных недостатков машины.

Надежность машины обеспечивается ее безотказностью и долговечностью. Безотказность — свойство машины непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки (продолжительности или объема работ). Долговечность — свойство машины сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Основными показателями долговечности (ее гарантии) является технический ресурс, срок службы до капитального ремонта и гамма-процентный ресурс (ГОСТ 13377—75).

Сохраняемость — свойство машины сохранять исправное и работоспособное состояние в течение и после хранения и транспортирования. Работоспособность — состояние, при котором машина должна выполнять заданные функции с параметрами в пределах, установленных для нее нормативно-технической документацией.

Одним из существенных требований является возможность работы дорожных машин при низких температурах (до —60° С), что особенно важно для районов Крайнего Севера, а также возможность работы при высоких температурах, преимущественно с большой влажностью воздуха — для работы в тропических Условиях. Низкие температуры влияют не только на работу отдельных узлов машины, но и на металл, из которого они выполнены. Поэтому при создании машин для северных условий используют хладостойкие стали. Двигатели внутреннего сгорания таких машин должны утепляться и иметь специальные приспособления для пуска и предпускового обогрева охлаждающей, асляной и топливной систем. На машинах, предназначенйых Для работы при высокой окружающей температуре, применяют спецальные двигатели с устройствами для интенсивного охлаждения.

Если машины предназначены для северных и тропических условий, то предъявляются-определенные требования к их кабинам и материалам — маслам, резинотехническим изделиям, краскам и т. п. При необходимости работы машины в климате е ‘повышенной влажностью особое внимание уделяется защите* от коррозии и плесени. Специальные требования к машинам, работающим при низких и высоких температурах, связаны с дополнительными затратами на их изготовление, поэтому для этих условий изготовляют модификации машин в северном и тропическом исполнениях.

Ремонтопригодность — свойство машины, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения ее отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания.

Ремонтопригодность обеспечивается при конструировании машины ее унификацией с другими машинами и использованием в ней нормализованных узлов и деталей массового производства; удобством демонтажно-монтажных работ, обеспечивающих быструю замену отдельных деталей, а также узлов при среднем и капитальном ремонте машин; приспособленностью узлов машины к легкой разборке и сборке для их восстановления путем замены изношенных деталей; взаимозаменяемостью узлов и деталей машины, что значительно ускоряет и удешевляет ремонт машин и упрощает снабжение строительных организаций запасными частями. Указанные стороны ремонтопригодности имеют решающее значение для организации прогрессивного ремонта машин агрег гатным методом — заменой изношенных узлов и деталей новыми или восстановленными.

Уровень стандартизации и унификации машин оценивается безразмерными характеристиками — коэффициентами стандартизации, унификации, нормализации и конструктивной преемственности. Коэффициенты стандартизации, унификации или нормализации являются отношением числа стандартизированных, унифицированных или нормализованных узлов и деталей к общему их числу в рассматриваемой конструкции. Коэффициент конструктивной преемственности является отношением числа применяемых и ранее освоенных (в предшествующей машине) узлов и деталей к общему их числу в сравниваемой конструкции.

Автоматизация. В зависимости от функций, выполняемых машиной в строительном процессе, средства автоматизации, применяемые в дорожных машинах, разделяются на четыре основные группы: автоматическое саморегулирование рабочими органами; автоматизация системой управления; автоматическая защита рабочих органов (ограничительные устройства, блокировка и др.) и автоматический контроль работы машины (сигнализация о выполненной работе, наличие работомероз, счетчиков и т. п.).

При полной автоматизации машины регулирование, управление, защита и контроль объединены.

Патентная чистота. Одним из важнейших конструктивных показателей современных дорожных машин является их патентная чистота. Этот показатель имеет особую роль в конкурентоспссобности машин на внешнем рынке. Машины должны иметь конструкцию, защищенную авторским свидетельством на оригинальное решение отдельных узлов, их композицию, архитектонику машины. Эти условия позволяют производить более выгодную запродажу машин, а также лицензий на право их производства.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструктивные показатели дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства