Конструкция основных транспортных средств (за иск-ключением выпускаемых серийно автотягачей) для всех кранов серии КБ принципиально не отличается друг от друга. Поэтому рассмотрим их на примере типовых конструкций, используемых для комплектации крана КБ-100Л.
Подкатная тележка. Подкатные тележки состоят из оси (рис. 86, а), четырех колес и тормозной системы (на кране КБ-160.2 установлены соосно две подкатных тележки). Соединение подкатных тележек с краном осуществляется с помощью опор, установленных на оси.
Каждая пара колес (рис. 86, б) крепится к общей ступице, сидящей на концах поперечной трубы — оси, шпильками. Для предотвращения от раскручивания шпильки правых колес имеют правую резьбу, левых колес — левую. Внутренние колеса тележки оснащены тормозными барабанами, закрепленными к ступицам. Ступица смонтирована на трех роликовых подшипниках. Ресивером тормозной системы является труба — ось с емкостью 40 л. Схема пневматической тормозной системы приведена на рис. 87, а.
Рис. 86. Подкатная тележка: а ~ общий вид, б — разрез по ступице; 1 — колеса; 2 — ось; 3 — тормоз; — опора; 5 — проушины; 6 — ступица; 7 — тормозной барабан!; 8—цапфа
Система тормоза работает от тормозной педали тягача. При нажатии на педаль давление в магистрали, соединяющей тягач и подкатную тележку, падает. Давлением воздуха из ресивера 6 открывается клапан воздухораспределителя, соединяющий ресивер с тормозными камерами. Одновременно закрывается выпускной клапан, соединяющий тормозные камеры с атмосферой.
Рис. 87. Тормозная система:
а — схема, б — тормозной барабан, в — привод тормоза; 1 — соединительная головка, 2— гибкий шланг, 3 — кран ручного управления тормозами, 4 — воздухораспределитель, 5 — спускной кран, 6 — ресивер; 7—трубопроводы, 8 — тормоз, 9 — колодки, 10 — пружина, 11 — разжимной кулак, 12 — вал, 13 — валик червяка, 14 — рычаг
Сжатый воздух давит на диафрагму тормозной камеры и перемещает ее шток, который через рычаг поворачивает разжимной кулак, прижимая колодку к тормозным барабанам. Аналогично происходит также затормаживание и при обрыве магистрали, соединяющей тягач с подкатной тележкой.
Тормоза (рис. 87, б) имеют по две колодки. Колодки с накладками из фрикционного материала стягиваются пружиной 10, опираясь при этом на разжимной кулак
Кулак выполнен заодно с валом (рис. 87, в) и связан с тормозной камерой с рычагом.
Рычаг связан с валом посредством червячной пары, привод к которой осуществлен с помощью валика.
При вращении валика рычаг остается неподвижным, а поворачивается только вал и кулак, изменяя зазор между колодками и барабаном. Эта операция выполняется в случае износа фрикционных накладок.
Сцепное устройство. Для облегчения и ускорения соединения башенного крана, например КБ-100.1, с тягачом на последний перед перевозкой устанавливается специальное приспособление — сцепное устройство.
Это приспособление представляет собой сварную раму, в верхней части которой закреплен шаровой опорный шкворень. При перевозке крана на шаровой шкворень надевается опорный стакан (гнездо) крана.
Безопасная рукоятка (рис. 46) используется для управления колесами подкатной тележки при перевозке кранов. Конструкция безопасной рукоятки позволяет предотвратить произвольное прокручивание механизма поворота при наезде колес подкатной тележки на препятствие и, вместе с тем, не препятствует управлению подкатной тележкой.
Для управления подкатной тележкой крана КБ-16 используется обыкновенная рукоятка, надеваемая на механизм поворота при разворотах крана, при медленном его маневрирорании и только после снятия фиксатора, соединяющего поворотную платформу с ходовой рамой. При движении же по прямой механизм поворота фактически отключен, так как поворотная платформа и ходовая рама жестко связаны между собой фиксатором.
Монтажные канаты используются для фиксации канатов после их снятия с барабанов лебедок при монтаже или демонтаже крана, для фиксации отдельных узлов крана в различные периоды монтажа и перевозки для избежания перекоса подъемной клети (кран КБ-160.2) в период наращивания башни и т. п.
Монтажный канат представляет собой сравнительно небольшой отрезок каната с коушем на одном конце. На другом конце в зависимости от назначения монтажного каната закрепляется канатный зажим, крюк, обыкновенный или клиновой коуш.
Применение инвентарных монтажных канатов позволяет сократить сроки монтажа (перевозки) крана и повысить безопасность работ при перебазировании крана с объекта на объект.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструкция основных транспортных и монтажных средств"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы