Контроллеры служат для управления работой электродвигателя, т. е. его включения, регулирования скорости, остановки и изменения направления вращения (реверсирования).
Контроллеры, применяемые для управления электродвигателями крановых механизмов, по принципу работы разделяются на два вида:
а) непосредственного управления или силовые, непосредственно замыкающие или размыкающие силовые цепи двигателя при помощи контактных устройств контроллера с ручным приводом;
б) дистанционного управления или магнитные.
В магнитных контроллерах в качестве элемента, переключающего силовые цепи двигателя, применены контакторы. Магнитными контроллерами управляют с помощью командоконтроллёров, переключающих цепи катушек контакторов.
Контроллеры НТ-51 применяют для управления двигателями механизмов крана КБ-16. Контроллеры ККТ-61 используются для управления двигателями механизмов поворота, передвижения и изменения вылета на кранах КБ-60 и КБ-100.0, выпускаемых Никопольским заводом строительных машин. На всех остальных кранах серии КБ управление электродвигателями осуществляется с помощью магнитных контроллеров.
Магнитный контроллер состоит из группы контакторов, реле и ряда других аппаратов, установленных на общей металлической раме и защищенных от атмосферного воздействия кожухом (шкафом).
Для управления двигателем грузовой лебедки кранов КБ (кроме крана КБ-160.2) используется магнитный контроллер ЗТД.627.069.
Установленные в этом контроллере автомат, линейный контактор, реле максимального тока и плавкие предохранители обеспечивают максимальную, нулевую и концевую защиту всего элек трооборудования крана.
Магнитный контроллер ЗТД.627.070 предназначен для управления двигателями стреловой лебедки, механизма поворота и механизма передвижения.
Аппаратура контроллеров размещается либо в отдельных шкафах, либо в одном общем шкафу вместе с другими аппаратами крана.
Для управления двигателями механизмов подъема, поворота, передвижения и изменения вылета стрелы крана КБ-160.2 применен комплектный магнитный контроллер КБК-1 с каталожным номером ЗТД.627.054, Кроме аппаратов управления, в контроллер КБК-1 входят пускорегулирующие сопротивления к электродвигателям всех механизмов и аппараты управления сигнализацией, освещением и отоплением.
Контроллер КБК-1 состоит из трех магнитных контроллеров: ЗТД.627.098.3, ЗТД.627.070.7 и 6ТД.362.015, размещенных в трех пылебрызгозащищенных шкафах. Шкафы крепятся на сварном каркасе, на котором установлены пускорегулирующие сопротивления. В верхней части шкафа имеются вентиляционные щели,, размер которых можно регулировать.
Все соединения между шкафами и сопротивлениями выполнены проводами, проложенными в закрытых желобах. Провода внешней сети подводятся в нижней части шкафов через резиновые пробки, вставленные в отверстия горизонтального желоба или (при больших размерах кабелей) через патрубки, приваренные к желобам.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контроллеры кранов КБ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы