Для подвешивания и направления свайного молота, а также для установки, направления и поддерживания сваи при ее погружении в грунт применяют копровые установки.
Копровые установки:
— по разновидности — башенные, крановые и плавучие; по способу установки — несамоходные (передвижные) и самоходные;
— по роду привода — паровые, электрические и дизельные;
- -по назначению — универсальные и специальные, предназначенные для выполнения какого-либо одного вида свайных работ.
Применяют копры на рельсовом ходу, гусеничные, пневмо-колесные, шагающие.
ГОСТ 14612—69 предусматривает следующие основные параметры копров для изготовителей: грузоподъемность, высоту копра, вылет мачты, ширину колеи копра, ширину направляющих мачты, конструктивную массу копра, поперечный и продольный установочные наклоны мачты для приведения в вертикальное положение или необходимый рабочий наклон мачты.
Грузоподъемность копра Р — наибольшая суммарная масса одновременно подвешенных свай, наголовника и погружателя.
Полная высота копра Н — расстояние от опорной плоскости копра до оси верхнего грузового блока подъема.
Рис. 1. Свайные копры:
а — универсальный: б – крановый копер
Вылет мачты — расстояние между продольной осью вертикально установленной на копре сваи и осью вращения платформы копра.
Ширина колеи копра В — расстояние между продольными осями, проходящими через середины опорных поверхностей у ходового устройства копра (колес, гусениц).
Ширина направляющих мачты копра В{ — расстояние между крайними точками направляющих мачты в ее поперечном сечении.
Конструктивная масса копра — масса копра с противовесом. Самоходные копры устанавливают на рельсовом гусеничном и колесном ходу. Крановый копер выполнен как навесное оборудование одноковшового экскаваторах дополнительной направляющей стрелой в нижней части, закрепляемой распорками.
Коэффициент устойчивости свайных копров равен 1,5.
—
Копровые установки (копры) предназначены для погружения свай в грунт забивкой при помощи специального рабочего оборудования — свайных молотов.
Различаются следующие виды копровых установок: вертикальные копры — для забивки вертикальных свай, наклонные и маятниковые копры — для забивки наклонных свай, универсальные — для забивки свай в любом положении и копры на базе экскаваторов или гусеничных кранов.
Копры могут быть смонтированы на катках, колесных или гусеничных тележеках и плавучих средствах.
На рис. 2 изображен универсальный копер СССМ-582.
В строительстве больше применяются неуниверсальные копры на рельсовом ходу и самоходные копровые агрегаты на базе гусеничного трактора мощностью 100—130 л. с.
Копер СП-46 на рельсовом ходу имеет платформу, опирающуюся на четыре ходовых катка, выдвижную раму, расположенную над платформой и позволяющую осуществлять двухрядную забивку свай с одной установки копра,- трехсекционную мачту, шарнирно закрепленную на переднем конце выдвижной платформы. Мачта оснащена дополнительной четвертой секцией длиной 4 м, используемой для наращивания нижней секции при забивке свай ниже уровня платформы.
В средней части выдвижной рамы расположен механизм наклона, соединенный винтами с нижней секцией мачты.
Механизм оборудован стержневым указателем наклона мачты вперед и назад.
Копер оснащен двухбарабанной электрической лебедкой, приводимой в действие электродвигателем мощностью 15,6 кВт. Копер работает с дизель-молотом С-330 с массой ударной части 1800 кг.
Передвижные самоходные копровые установки, забивающие сваи длиной 8—16 м с массой от 2,5 до 7,5 т, монтируются на тракторах Т-100 (Т-100М).
В копровое оборудование такой установки входят рама, охватывающая кабину трактора, мачта, шарнирно-навешенная сздади или сбоку на( раму трактора, и дизель-молот.
Молот и свая поднимаются силовыми гидроцилиндрами посредством канатно-полиспастных систем.
Копровые установки выпускают для погружения сваи длиной от 7 до 20 м. Вес ударной части копров 1,2—3 тс.
—
Копровые установки предназначены для погружения свай длиной 3 … 12 м при возведении свайных фундаментов в гражданском, сельском, промышленном, транспортном и энергетическом строительстве. В соответствии с назначением свайных фундаментов и принятой градацией типоразмеров железобетонных свай копровые установки выпускают для погружения свай длиной 8 м (3 … 8 м) и 9 м (9 … 12 м).
Копровые установки на базе тракторов. Отечественная промышленность выпускает следующие типы таких установок: СП-28 (С-870), С-873С, С-878К и СП-49В. Копровые установки на базе тракторов получили широкое распространение благодаря следующим преимуществам: энергетической автономности; простоте и надежности в эксплуатации; малым затратам времени на монтаж, демонтаж и перебазировку с одной площадки на другую; возможности использования как на свайных полях, так и при погружении свай для фундаментов линейных объектов, например эстакад технологических трубопроводов и линий электропередач, набережных и т. п.
По расположению мачты относительно базовой машины копровые установки на тракторах разделяют на два типа — с фронтальной (передней или задней) и боковой навеской.
Представителем копровых установок с фронтальной навеской является установка СП-28 (С-870) на тракторе Т-170 (Т-130), предназначенная для погружения свай массой до 2 т и длиной до 8 м. Основными узлами копровой установки являются мачта, рама, грузоподъемный механизм, устройство для установки сваи и гидропривод.
Мачта состоит из двух секций, шарнирно соединенных между собой. В рабочем положении секции мачты скреплены болтами. Нижняя секция мачты шарнирно соединена с рамой. Последняя служит основанием для мачты и с помощью двух кронштейнов и цапф шарнирно прикреплена нижней частью к трактору. Рама может поворачиваться вокруг этих шарниров вперед и назад на 5° с помощью Двух гидроцилиндров.
Штоки гидроцилиндров соединены с рычагами перевода мачты в транспортное положение. При переводе мачты в транспортное положение и при транспортировании машины рама фиксируется быстросъемной жесткой растяжкой, что позволяет разгрузить гидроцилиндры.
Рис. 3. Копровая установка СП-870
Поперечное перемещение мачты осуществляется с помощью гидроцилиндра поперечного выравнивания мачты, установленного на раме. Передняя часть мачты имеет направляющие для движения молота. Снизу мачта удлинена специальной съемной частью. В нижней же части мачты расположен отводной блок для подтаскивания свай. В верхней части мачты смонтирована головка с блоками для канатов подъема молота.
Грузоподъемный механизм, служащий для подъема молота и свай, выполнен в виде канатных гидрополиспастов, подвижные обоймы которых соединены со штоками гидроцилиндров. Подъем молота и сваи осуществляется раздельно.
Устройство для подъема и установки свай под молот выполнено в виде выдвижной стрелки, привод которой осуществляется гидроцилиндром. Стрелка может выдвигаться вперед на 750 мм при установке сваи и убираться внутрь мачты при движении молота по направляющим.
Гидропривод машины состоит из масляного бака вместимостью 100 л, шестеренного насоса типа НШ-46Д с подачей 75 л/мин, двух трехзолотниковых гидрораспределителей, гидроцилиндров, обратного и предохранительного клапанов и трубопроводов. Давление в гидросистеме (10 МПа) контролируется манометром.
Насос приводится от шкива двигателя трактора через редуктор, установленный на передней стойке металлоконструкции, смонтированной на раме трактора и служащей для крепления мачты копра. Управление рабочими органами производится с рабочей площадки, расположенной с правой стороны по ходу трактора, с помощью рукояток пульта управления.
Представителями копровых установок с боковой навеской являются машины С-878 и СП-49В, выполненные по единой конструктивной схеме. Боковая навеска мачты на трактор улучшает обзорность рабочей площадки, позволяет повысить производительность оборудования, исключив в некоторых случаях, особенно при линейном однорядном расположении свай, непроизводительные маневры трактором при переходе установки на новую точку погружения.
Копровая установка СП-49В предназначена для погружения свай длиной до 12 м, массой до 5 т и установлена на базе трактора Т-170 (Т-130), у которого удалена поперечная балансирная рессора и вместо нее смонтирована балка связи тележек трактора. Использование болотного трактора в качестве базы для копрового оборудования обеспечивает маневренность, устойчивость и высокую проходимость благодаря низкому давлению уширенных гусениц на грунт.
Навесное оборудование установки состоит из несущей и подвижной рам, гидроцилиндра выдвижения подвижной рамы, мачты, двух раскосов и двух гидрополиспастов.
Несущая рама служит для опирания и соединения всех составных элементов копрового оборудования. Подвижная рама предназначена для опирания на нее мачты через двухшарнирное соединение и для изменения ее вылета на 0,4 м, осуществляемого гидроцилиндром выдвижения подвижной рамы. Нижним концом подвижная рама соединена шарнирно с левой гусеничной рамой.
Мачта состоит из головки, верхней и нижней секций. На мачте установлены свайная стрелка, гидроцилиндр отклонения свайной стрелки, механизм протаскивания свайного каната, отклоняющий блок каната, упор для свай и блок подтягивания свай. Шарнирное соединение мачты с подвижной рамой дает возможность мачте отклоняться от вертикального положения в любом направлении в определенных пределах. Свайная стрелка предназначена для подъема и установки сваи под молот.
Гидрополиспасты служат для подъема и установки сваи и для подъема молота. Они имеют 10-кратную запасовку канатов, расположены с правой стороны трактора и прикреплены снизу к гусеничной раме.
Для улучшения обзора рабочей зоны сзади трактора смонтирована дополнительная площадка управления, куда вынесены рычаги управления трактором и гидромеханизмами копрового оборудования.
Копровая установка С-878, предназначенная для погружения свай длиной до 8 м и массой до 3 т, аналогична по конструкции установке СП-49В и состоит из несущей рамы, мачты, устройства для установки свай под молот и устройства для изменения угла наклона и перемещения мачты. Управление механизмами и устройствами копрового оборудования гидравлическое.
Копровые установки на базе автомобильных кранов. Такие установки отличаются большой мобильностью и способностью обслуживать строительные объекты, рассредоточенные в радиусе до 150 км. Рациональной областью их применения являются погружение пробных свай при инженерно-геологических изысканиях, при контрольных и научных исследованиях, привязке и корректировании проектов свайных фундаментов, погружение свай-стоек для опор и эстакад на технологических трассах и строительстве линий электропередач и трубопроводов большой протяженности, а также одиночных свай и свай-колонн для производственных и сельскохозяйственных зданий, сооружений и т. п.
Установка УСА-162 на базе автомобильного крана К-162 предназначена Для погружения в грунт легких свай Длиной 9 … 12 м и массой до 3 т с помощью дизель-молота СП-75 или W1-76. Навесное оборудование установки состоит из мачты, телескопической распорки и дизель-молота с наголовником. Мачта в верхней части шарнирно сочленена с оголовком крановой стрелы, а в нижней части соединена со стрелой посредством телескопической распорки, фиксирующей мачту в требуемом положении — вертикальном или наклонном. Вылет мачты изменяется путем выдвижения крановой стрелы с помощью гидроцилиндра, питаемого от ручного насоса. Наклон мачты вперед и назад производится путем изменения толь ко длины распорки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Копровые установки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы