Копром (копровой установкой) называется передвигающаяся на катках либо на колесных или гусеничных тележках, а также на рельсовом ходу машина, предназначенная для ориентирования, наведения, установления и погружения в грунт (извлечения) свай с помощью погружающего рабочего органа.
Рис. 8.8. Схема копров:
а — на гусеничном ходу; б — на рельсовом ходу; в — на пневмоходу; 1 — противовес; 2 — платформа; 3 — опорная секция мачты; 4 — мачта; 5 — направляющие; 6 — наголовник; 7 — грузовые блоки
Все копры (рис. 8.8), как правило, состоят из следующих узлов: основания, включающего ходовую раму и механизм передвижения, поворотной или неповоротной платформы, на которой размёщены механизмы копра, протавовес и мачта представляющая собой металлическую конструкцию с направляющими для, агрегата, погружающего сваю. Мачта в нижней части имеет так называемую опорную секцию , шарнир но присоединенную к поворотной платформе или ходовой раме. В верхней части мачты имеется наголовник с грузовыми блоками.
По степени механизации копры разделяют на простые, полууниверсальные, универсальные и специализированные. У простых
крпров мачта, как правило, закреплена жестко с платформой а, сама платформа неповоротная.
Полу универсальные копры выпускают в двух исполнениях: если платформа поворотная, мачта не имеет рабочего наклона, а если у мачты рабочий наклон, то платформа неповоротная. Универсальные копры имеют, как правило, поворотную платформу, самоходное шасси, возможность рабочих наклонов мачты и изменения ее вылета. И, наконец, выпускают специализированные копры для определенных работ.
Простые копры:и полууниверсальные с неподвижной мачтой используют только, при погружении вертикальных Свай; полу универсальные копры, имеющие рабочий наклон мачты, можно использовать при погружении вертикальных и наклонных свай. По виду привода, рабочего оборудования копры делятся на механические (с автф^омным двигателем), электрические, гидравлйческие, с пневмоприводом и комбинированные.
В зависимости от конструкции ходовой части копры разделяют на ‘передвижные и самоходные. Передвижные копры бывают на катках или на рельсовом ходу. К самоходным безрельсовым копрам относят копры на специальном гусеничном ходу’(гусеничный копер), . на специальном пневмоколесном ходу (пкевмоколес-ный копер), копер на шасси автомобиля (автомобильный копер), копер на шасси трактора (тракторный копер). Кроме того, имеются копры на шагающем ходовом устройстве (шагающий жопер) и копры на плавучем основании: барже, понтоне и т. д. (плавучий, копер).
Рис. 8.9. Схема самоходного поворотного башенного копра:
По конструкции мачты копры разделяют на башенные и стреловые. Башенные копры (рис. 8.9) отличаются от стреловых наличием на платформе металлической башни, к которой крепится мачта с направляющими. Бывают копры с несколькими направляющими, они предназначены для одновременной работы до погружению нескольких свай. Эти копры называют батарейными.
В дорожном строительстве наиболее широко используют самоходные копры, монтируемые на автомобилях и тракторах.
Копер на базе автомобиля (рис. 8.10) является мобильной и автономной установкой, не требующей дополнительной энергоустановки. Положением шарнирно-закрепленной копровой стрелы управляют (т. е. устанавливают ее в транспортное положение, а также обеспечивают рабочий наклон стрелы) с помощью гидро привода, состоящего из гидроцилиндров и рычажной системы. На платформе крана установлена двухбарабанная фрикционная лебедка, с помощью которой через систему блоков и полиспастов обеспечивается тросовая подвеска дизельного молота и свай транспортном положении стрела опускается на переднюю опору, что позволяет легко перебрасывать установки на новый объект работ.
Рис. 8.10. Копер на автомобиле:
1 — опорная стойка; 2 — пульт управления; 3 — двухбарабанная фрикционная лебедка; 4, б — гидроцилиндры; S — рычагкная система; 7 — стрела е направляющими; 8 — трос; 9 — дизельный молот; 10 — полиспаст
В качестве базовой машины для навески копрового оборудования используют тракторы Т-100МЗ и Т-ЮОМЗБГП. Тракторный копер (рис. 8.11) обладает высокой маневренностью и автономностью, не требует дополнительных энергоисточников.
Рис. 8.11. Копер на тракторе Т-100МЗ:
1 — стрела; 2 — направляющие; 3 — гидроцилиндр; 4 — опорная стойка; 5 — двухбарабацная лебедка
Его оборудование состоит из копровой стрелы и направляющих. Стрела шарнирно закреплена в хвостовой части трактора. Необходимый рабочий наклон стрелы с направляющей вперед, назад или в сторону, а также перевод стрелы в транспортное положение и обратно, как и на копровой автомобильной установке, производится с помощью гидропривода. Для подъема молота с наголовником и сваи с ее установкой используется двухбарабанная лебедка, размещенная на площадке впереди трактора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Копры в строительстве"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы