Коромысловые грузозахватные устройства применяют для транспортирования грузов, имеющих сквозные отверстия, под которые можно разместить поворотный вокруг вертикальной или горизонтальной осей несущий элемент — коромысло, воспринимающий массу груза.
Простейшее коромысловое грузозахватное устройство состоит из коромысла, подвешенного на канате или цепи к крюку грузоподъемного механизма. Его грузоподъемность может составлять от нескольких килограммов до 60 т. При выборе коромысел необходимо учитывать, что размер А был больше размера D на 10—20 мм. Если отверстие, в которое вставляют коромысло, будет больше плеча А, то коромысло выскочит из отверстия и груз сорвется со стропа. Наименьший диаметр отверстия детали, необходимый для заводки, разворачивания и вытаскивания коромысла рукой, должен быть не менее 120—130 мм. Если отверстие в детали мало или коромысло тяжелое и при заводке может защемить руку, то применяют тросик для разворота коромысла снаружи.
Коромысловые. грузозахватные устройства применяют для транспортирования и монтажа тонкостенных плит перекрытий и т. п.
Рамные грузозахватные устройства (спредеры) могут быть универсальными, приспособленными для захвата контейнеров одного или нескольких типоразмеров.
этом случае раму выполняют телескопически раздвижном или с дополнительной навесной рамой. Она оборудована устройством (траверсой, блоками, стропами) для навешивания ее на крюк, а по углам — управляемыми поворотными штырями, вводимыми в верхние отверстия фитингов, правление поворотом штырей может быть ручным и при-дным. Для удобства работы рама снабжена направляющими башмаками, охватывающими контейнер при посадке него грузозахватного устройства. Рамные грузозахватные устройства могут быть оборудованы также устройствами, обеспечивающими их наклон на угол до 10° при необходимости захвата наклонно стоящего контейнера. Так как контейнеры могут быть загружены неравномерно, центр тяжести их смещается, поэтому в некоторых конструкциях грузозахватных устройств предусмотрена возможность продольного смещения их подвеса к крюку крана до 1,2 м (для контейнеров типа 1А и 1С).
Наиболее ответственными элементами рамного грузозахватного устройства являются штыри. Механизмы их поворота снабжаются контрольными устройствами, предотвращающими подъем контейнера, если какой-либо из них не повернулся и не занял рабочего положения.
Рамные грузозахватные устройства состоят из так называемой блочной рамы прямоугольной формы, в углах которой находятся канатные блоки, сгибаемые канатом. При помощи последнего рама подвешена к козловому контейнерному крану. Для предотвращения перекашивания и раскачивания контейнера в диагональном направлении канатные блоки сблокированы между собой при помощи конических зубчатых передач. Под блочной рамой размещено опорно-поворотное устройство (ОПУ) кранового типа, приводимое во вращение механизмом, состоящим из индивидуального привода (электродвигателя, двухпарного зубчатого редуктора и конической зубчатой передачи). К внутреннему кольцу ОПУ подвешена прямоугольная грузозахватная рама для контейнера типа 1С, несущая по углам поворотные штыри, взаимодействующие с фитингами контейнера. Поворот штыря осуществляется специальными механизмами, расположенными по коротким сторонам грузозахватной рамы и выполненными в виде пары винт—гайка, где винт непосредственно связан с валом приводного механизма, а гайка перемещается и воздействует на продольно подвижный в направляющих стержень, поворачивающий кривошипы стержней (штырей).
Управление электродвигателями приводов ОПУ и штырей осуществляют из кабины крана через гибкий кабель, уложенный в спиральный желоб, укрепленный на боковой поверхности решетчатой конструкции, так называемой корзинки, размещенной в центре устройства. Винтовая передача является изнашиваемым узлом этой системы, ввиду вращения винта с большой частотой. Для увеличения срока службы этого узла можно винт заменить гидротолкателем с индивидуальной насосной установкой. Такая конструкция разработана в системе МПС.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Коромысловые грузозахватные устройства и спредеры для контейнеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы