Короткие замыкания внутри аккумуляторов могут происходить главным образом в результате непосредственного соприкосновения положительных и отрицательных электродов при разрушении сепараторов через наросты губчатого свинца на кромках электродов, в результате чрезмерного накопления на дне аккумулятора активной массы (шлама), по причине ее оползания в процессе эксплуатации. Эти факторы наиболее отчетливо проявляются при длительных перезарядках аккумуляторной батареи, высоком значении зарядного тока, перегреве электролита и сильной тряске.
Разбухание активной массы положительных электродов и ее оплывание вызывает ряд вредных последствий. Часто имеет место заполнение наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы (прорастание) и в результате — частичное замыкание электродов с резким увеличением саморазряда батарей. Наиболее часто это явление наблюдается у сепараторов, изготовленных из мипласта и имеющих поры большого диаметра. Оплывшая активная масса постепенно может заполнить свободное пространство между опорными призмами в моноблоке и замкнуть электроды различной полярности между собой. Наконец, в результате тряски и вибрации при движении автомобиля отдельные частицы оплывшей активной массы оседают на нижних и боковых кромках электродов, образуя свинцовую губку. По мере нарастания слоя губки могут образоваться мостики между электродами различной полярности, вызывающие короткие замыкания внутри аккумуляторов.
Характерными признаками короткого замыкания являются: отсутствие или малое значение ЭДС; быстрый рост температуры при заряде; медленное повышение напряжения при заряде и быстрое его падение после выключения зарядного тока; постоянное понижение плотности электролита и емкости аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации.
Аккумуляторная батарея, имеющая хотя бы один короткозамкнутый аккумулятор, к дальнейшей эксплуатации непригодна. Причины коротких замыканий определяют после разборки батареи осмотром неисправного аккумулятора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Короткое замыкание"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы