Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дизелей

Публикация:
   Корпусные детали дизельных двигателей

Читать далее:




Корпусные детали дизельных двигателей

К корпусным деталям дизелей относятся блок-картер, головки цилиндров, картер маховика, картер распределительных зубчатых колес и передняя крышка. Все эти детали дизелей СМД-31, СМД-23/24 выполнены из чугуна.

Блок-картер представляет собой чугунную отливку. У дизелей СМД-23/24 и СМД-31 верхняя часть отливки образует блок цилиндров, а нижняя – верхнюю часть картера коленчатого вала. В верхней части блок-картера выполнены вертикальные расточки, в них установлены гильзы цилиндров (рис. 1) и (рис. 2). Полость между стенками блок-картера и гильзами образует рубашку, заполненную охлаждающей жидкостью.

В поперечных перегородках нижней части блок-картера расточены поверхности для подвески коленчатого вала. Вместе с крышкам (см. рис. 1) и 1 (см. рис. 2) они образуют постели для коренных подшипников коленчатого вала. Для обеспечения соосности коренных подшипников постели в блок-картере растачивают в сборе с крышками с одной установки. В дизелях СМД-23/24 коренных подшипников пять, в СМД-31 – семь.

Конструкция блоков рядных двигателей не исключает возможный поворот крышки коренного подшипника, и поэтому при их установке необходимо совмещать пазы для усиков вкладышей на постели блока и крышки.

Для предотвращения перестановки крышек с одной опоры на другую на крышках нанесены порядковые номера от 1 до 7, а на нижней плоскости блок-картера – соответствующие им номера.

При сборке дизелей гайки крепления крышек коренных подшипников следует затягивать равномерно в определенной последовательности.

В связи с применением на дизелях СМД-23/24 и СМД-31 охлаждения поршней маслом в блок-картере касательно каналу главной масляной магистрали выполнены сверления, в которые установлены форсунки. Выходя из форсунки (рис. 3), струя масла омывает дно поршня, охлаждая его.

В переднюю стенку блок-картеров запрессована бронзовая втулка (см. рис. 1) и (см. рис. 2), которая является передней опорой распределительного вала. Остальные опоры распределительного вала дизелей СМД-23/24 расточены непосредственно в блоке, а у СМД-31 – это запрессованные бронзовые втулки.

Осевые нагрузки, действующие на коленчатый вал, воспринимаются третьей опорой коренного подшипника (дизели СМД-23/24) и четвертой (дизель СМД-31), в которой установлены четыре сталеалюминиевых полукольца: два в выточках блок-картера и два в крышке подшипника.

Рис. 1. Блок-картер дизеля СМД-31: 1 и 13- гайки; 2 и 14 – шайбы; 3 – крышка коренного подшипника; 4 – шпилька; 5-палец промежуточного зубчатого колеса; 6 – направляющая втулка; 7 – передний подшипник (втулка) распределительного вала; 8 – средние подшипники распределительного вала; 9 – блок-картер; 10 и 11 – уплотнительные резиновые кольца; 12 -гильза; 15 – шпилька крепления головки цилиндров; 16 – задний подшипник распределительного вала

Рис. 2. Блок-картер и головка цилиндров дизелей СМД-23/24: 1 – крышка коренного подшипника; 2 – шпилька; 3 – палец промежуточной шестерни распределения; 4 – направляющая втулка; 5 – втулка передней опоры распределительного вала; 6 – блок-картер; 7 – прокладка головки цилиндров; 8 – головка цилиндров; 9 – гильза; 10 – уплотнительные резиновые кольца; 11 – корпус уплотнения коленчатого вала (верхний); 12 – шпилька крепления картера маховика; 13 – корпус уплотнения коленчатого вала (нижний); 14 – вкладыш коренного подшипника

Рис. 3. Схема подачи масла на поршень: 1 – поршень; 2 – шатун; 3 – канал главной масляной магистрали; 4 – форсунка; 5 -блок-картер; 6 – штифт; 7 – специальная гайка; 8 – корпус форсунки; S – втулка; 10 – стопорная шайба; 11 – уплотнитель-ное кольцо; 12 – фильтр; 13 – трубка

Рис. 4. Уплотнение плоскости разъема между головкой цилиндров и блок-картером: 1 – головка цилиндров; 2 – кольцо; 3 -прокладка; 4 – гильза; 5 – блок-картер

Гильзы цилиндров и съемные, мокрого типа, изготовлены из специального чугуна. Внутренняя поверхность гильз закалена токами высокой частоты.

Гильзы цилиндров устанавливают в блок-картере по двум центрирующим пояскам: верхнему и нижнему. В верхнем пояске гильза закрепляется буртом, в нижнем уплотняется двумя резиновыми кольцами 11 (см. рис. 1) и 10 (см. рис. 2). Канавки под резиновые кольца в дизелях СМД-23, СМД-24 расположены на центрирующем пояске в блоке, а в СМД-31 – на самой гильзе. Поэтому конструкция гильз цилиндров различна.

Для дизелей СМД-23/24 применяется гильза 14-0102, а для СМД-31 -31 -0102А.

Верхний бурт гильзы у всех дизелей служит для крепления ее в блок-картере. При затяжке гаек крепления головки цилиндров гильза плотно прижимается к блок-картеру благодаря тому, что верхний торец выступает над плоскостью блок-картера на 0,06…0,16 мм. На этот торец укладывают асбостальную прокладку. Выступание бурта гильзы над плоскостью блока гарантирует качество уплотнения газового стыка (удельные давления в зоне бурта в 3,5…4 раза выше, чем на остальной плоскости блока).

На торцевую поверхность гильз дизелей СМД-23/24 и СМД-31 устанавливают кольца (рис. 4) из фторопласта. Под действием усилия затяжки гаек крепления головок цилиндров материал кольца заполняет пространство между буртом гильзы и головкой, что обеспечивает более надежное уплотнение газового стыка и ликвидирует застойные зоны камеры сгорания.

Гильзы цилиндров СМД-23/24 сортируют по внутреннему диаметру на три группы: большую (Б), среднюю (С) и малую (М), а гильзы дизелей СМ.Л-31 – на две: большую (Б) и малую (М).

Вкладыши коренных подшипников изготовлены из биметаллической полосы сталь-сплав А06-1 с третьим приработочным слоем. Верхние вкладыши имеют кольцевую канавку и отверстия для подвода масла. По диаметру вкладыши изготавливают двух размеров в соответствии с номиналами коленчатых валов. Предусмотрено также четыре ремонтных размера.

Головки цилиндров дизелей СМД-23/24 представляют собой чугун-ую отливку. Головка общая для всех цилиндров. В ней выполнены Ускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами. Для улучше-смесеобразования впускные каналы выполнены по типу винтового канала, создающего вращательное движение воздушного заряда вокруг оси цилиндра. Для повышения износостойкости посадочных мест под клапаны в головке цилиндров установлены седла из специального жаропрочного сплава.

Рис. 5. Картер распределительных зубчатых колес с крышкой и картер маховика дизелей СМД-31 и СМД-23: 1 – опора; 2 – крышка картера распределительных зубчатых колес; 3 – картер распределительных зубчатых колес; 4 – корпус уплотнения коленчатого вала; 5 – картер маховика; 6 – маслоотражательное кольцо; 7 – манжета

Головки цилиндров дизеля СМД-31 выполнены отдельно: передняя -для первого, второго и третьего цилиндров, задняя – для четвертого, пятого и шестого. Впускные каналы также винтового типа. Клапанная коробка отлита заодно с головкой.

Внутренние полости головок всех типов дизелей служат для прохода охлаждающей жидкости. На головках выполнены расточки для установки форсунок, угол наклона которых по отношению к оси цилиндра 40°.

Картер маховика двигателей СМД-23, СМД-23.01 и СМД-23.02 выполнен из алюминиевого сплава, имеет фланец для крепления стартера и лючок с меткой для определения положения поршня первого цилиндра в в.м.т., поворота коленчатого вала при регулировании зазоров в клапанах и угла опережения впрыскивания топлива.

Такой картер устанавливают на дизель СМД-31.

Техническое обслуживание деталей остова заключается в своевременной подзатяжке болтов и гаек крепления их.

Особенно следует обратить внимание на проверку и при необходимости дозатяжку гаек крепления головок цилиндров. Так как в начальный период работы, несмотря на предварительное обжатие при изготовлении, асбостальная прокладка может давать усадку по толщине. Поэтому для гарантированной ликвидации усадки прокладки необходимо сначала отвернуть гайки крепления головки цилиндров, а затем вновь затянуть в соответствии с моментом, рекомендуемым для дизеля. Эту операцию обязательно нужно провести после обкатки дизеля.

В случае проседания гильзы (выступание меньше 0,02 мм) устранить неисправность можно установкой дополнительного стального кольца на посадочную площадку в блоке. Устанавливать кольцо на бурт гильзы нельзя, так как это приведет к снижению надежности уплотнения газового стыка.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дизелей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Корпусные детали дизельных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства