Башенный кран КБ-16 (рис. 5) предназначен для строительства жилых зданий и сельскохозяйственных построек высотой 3—4 этажа из кирпича и строительных элементов весом до 2 т.
Кран КБ-16 состоит из следующих основных узлов: ходовой рамы, поворотной платформы, шарикового двухрядного круга, грузовой и стреловой лебедок, механизма поворота, плит противовеса и балласта, башни, стрелы, кабины и крюковой подвески. Ходовая рама представляет собой Н-образную сварную конструкцию из швеллеров и состоит из двух поперечных балок и центральной рамы.
Рис. 5. Общий вид крана КБ-16:
1 — ходовая рама; 2 — шариковый круг; 5 — механизм передвижения; 4 — механизм поворота; 5 — грузовая лебедка; 6—поворотная платформа; 7 — башня; 8 — кабина; 9 — стрела; 10 — крюковая подвеска
Возможность разборки ходовой рамы позволяет повысить удобство ее размещения на платформе при транспортировке крана по железной дороге.
Центральная рама состоит из двух продольных балок и кольцеобразного основания для крепления шарикового круга. Кольцеобразное основание приварено в верхней части рамы и для повышения жесткости поднято над продольными балками на 120 мм и поддерживается 16 ребрами. Выступающие за кольцеобразное основание концы продольных балок связаны раскосами. Снизу в центральной раме имеются отверстия для крепления подкатной тележки на период перевозки крана автотранспортом.
Для обеспечения устойчивости крана при работе и во внерабочем состоянии на ходовую раму между продольными балками укладываются ДЕС железобетонные плиты общим весом 4,3 т.
Поворотная платформа крепится к ходовой раме с помощью шарикового круга № 3. Эта платформа представляет собой плоскую (по верхней плоскости) раму, сваренную из швеллеров. В передней части в месте крепления к шариковому кругу рама для повышения жесткости выполнена из швеллера № 30, и задней части — из швеллера № 24.
Сверху к продольным балкам рамы приварена двуногая стойка. Боковые фермы двуногой стойки выполнены наклонными с уширением снизу для лучшего размещения механизмов на платформе. К верхней части двуногой стойки крепятся два подкоса, закрепляющих башню в вертикальном положении при работе.
На поворотной платформе размещены (рис. 6): сзади — противовес 1 и грузовая 2 лебедка Л-450, спереди — стреловая 3 лебедка Л-120 и механизм поворота П-2. Исходя из условий компоновки оборудования, стреловая лебедка повернута относительно оси платформы на 15°. При этом отклоняющий блок стрелового каната, расположенный сзади под платформой, также повернут на 15° и смещен с продольной оси платформы на 240 мм. Плиты противовеса укладываются на платформу в ее задней части и закрепляются с помощью анкерных болтов. Спереди к продольным балкам, поворотной платформы приварены косынки, которые служат проушинами для крепления башни.
Башня выполнена в виде решетчатой конструкции квадратного сечения с размерами в средней части 600 X 600. Основание башни, имеющее вид трапеции, оасширено снизу для лучшего восприятия боковых изгибающих нагрузок. К поворотной платформе башня крепится с помощью проушин и пальцев. В вертикальном положении к башне на высоте 3,85 м крепятся подкосы, опирающиеся на двуногую стойку. Для выведения башни из-вертикального положения при демонтаже служат, два шарнирно закрепленных на двуногой стойке винтовых монтажных подкоса.
Рис. 6. Расположение механизмов на поворотной платформе крана КБ-16:
1 — противовес; 2 — грузовая лебедка; 3 — стреловая лебедка; 4 — механизм поворота
В верхней части к башне крепятся: сзади — распорка, справа — кронштейн для установки кабины, Сверху — оголовок и спереди — проушины для крепления стрелы.
На оголовке башни размещаются отводные блоки стрелового расчала и ограничитель грузоподъемности торсионного типа, связанный с отводным блоком грузового каната. Для подъема в кабину вдоль башни проложена лестница.
Стрела представляет собой решетчатую конструкцию трапециевидной формы (в плане) с расширением к опорному шарниру. В сечении конструкция стрелы имеет прямоугольную форму с размерами в средней части 350 X 450 мм
Стрела состоит из двух секций, соединенных между собой шарнирно по верхнему поясу и с помощью фланцев на болтах — по нижнему.
На головке стрелы расположен отводной блок грузового каната, ограничитель высоты подъема и оси для крепления неподвижных концов грузового каната и стрелового расчала. В основании стрелы сверху установлен монтажный кронштейн, предназначенный для вывода стрелы из вертикального положения при ее подъеме во время монтажа крана.
Рис. 7. Схема запасовки канатов крана КБ-16:
а — грузового каната; б — стреловых канатов; 1 — канат грузовой; 2 — грузовая лебедка; 8— канат оттяжки распорки; 4 — канат стрелового расчала; 5 — канат стреловой; 6 — стреловая лебедка
В рабочем положении стрела удерживается с помощью канатного стрелового расчала, который проходит через блоки на оголовке башни и на распорке и огибает уравнительный блок подвижной обоймы шестикратного стрелового полиспаста. Неподвижная обойма стрелового полиспаста закреплена с помощью канатно-якорной тяги за поворотную платформу. Схема запасовки канатов приведена на рис. 7.
При установочном изменении вылета удается по сравнению с маневровым (т. е. осуществляемым с грузом на крюке) снизить мощность, уменьшить вес лебедки и уменьшить диаметр стреловых канатов и блоков.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран КБ-16"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы