Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cтроительные башенные краны серии КБ

Публикация:
   Кран КБ-16

Читать далее:




Кран КБ-16

Башенный кран КБ-16 (рис. 5) предназначен для строительства жилых зданий и сельскохозяйственных построек высотой 3—4 этажа из кирпича и строительных элементов весом до 2 т.

Кран КБ-16 состоит из следующих основных узлов: ходовой рамы, поворотной платформы, шарикового двухрядного круга, грузовой и стреловой лебедок, механизма поворота, плит противовеса и балласта, башни, стрелы, кабины и крюковой подвески. Ходовая рама представляет собой Н-образную сварную конструкцию из швеллеров и состоит из двух поперечных балок и центральной рамы.

Рис. 5. Общий вид крана КБ-16:
1 — ходовая рама; 2 — шариковый круг; 5 — механизм передвижения; 4 — механизм поворота; 5 — грузовая лебедка; 6—поворотная платформа; 7 — башня; 8 — кабина; 9 — стрела; 10 — крюковая подвеска

Возможность разборки ходовой рамы позволяет повысить удобство ее размещения на платформе при транспортировке крана по железной дороге.

Центральная рама состоит из двух продольных балок и кольцеобразного основания для крепления шарикового круга. Кольцеобразное основание приварено в верхней части рамы и для повышения жесткости поднято над продольными балками на 120 мм и поддерживается 16 ребрами. Выступающие за кольцеобразное основание концы продольных балок связаны раскосами. Снизу в центральной раме имеются отверстия для крепления подкатной тележки на период перевозки крана автотранспортом.

Для обеспечения устойчивости крана при работе и во внерабочем состоянии на ходовую раму между продольными балками укладываются ДЕС железобетонные плиты общим весом 4,3 т.

Поворотная платформа крепится к ходовой раме с помощью шарикового круга № 3. Эта платформа представляет собой плоскую (по верхней плоскости) раму, сваренную из швеллеров. В передней части в месте крепления к шариковому кругу рама для повышения жесткости выполнена из швеллера № 30, и задней части — из швеллера № 24.

Сверху к продольным балкам рамы приварена двуногая стойка. Боковые фермы двуногой стойки выполнены наклонными с уширением снизу для лучшего размещения механизмов на платформе. К верхней части двуногой стойки крепятся два подкоса, закрепляющих башню в вертикальном положении при работе.

На поворотной платформе размещены (рис. 6): сзади — противовес 1 и грузовая 2 лебедка Л-450, спереди — стреловая 3 лебедка Л-120 и механизм поворота П-2. Исходя из условий компоновки оборудования, стреловая лебедка повернута относительно оси платформы на 15°. При этом отклоняющий блок стрелового каната, расположенный сзади под платформой, также повернут на 15° и смещен с продольной оси платформы на 240 мм. Плиты противовеса укладываются на платформу в ее задней части и закрепляются с помощью анкерных болтов. Спереди к продольным балкам, поворотной платформы приварены косынки, которые служат проушинами для крепления башни.

Башня выполнена в виде решетчатой конструкции квадратного сечения с размерами в средней части 600 X 600. Основание башни, имеющее вид трапеции, оасширено снизу для лучшего восприятия боковых изгибающих нагрузок. К поворотной платформе башня крепится с помощью проушин и пальцев. В вертикальном положении к башне на высоте 3,85 м крепятся подкосы, опирающиеся на двуногую стойку. Для выведения башни из-вертикального положения при демонтаже служат, два шарнирно закрепленных на двуногой стойке винтовых монтажных подкоса.

Рис. 6. Расположение механизмов на поворотной платформе крана КБ-16:
1 — противовес; 2 — грузовая лебедка; 3 — стреловая лебедка; 4 — механизм поворота

В верхней части к башне крепятся: сзади — распорка, справа — кронштейн для установки кабины, Сверху — оголовок и спереди — проушины для крепления стрелы.

На оголовке башни размещаются отводные блоки стрелового расчала и ограничитель грузоподъемности торсионного типа, связанный с отводным блоком грузового каната. Для подъема в кабину вдоль башни проложена лестница.

Стрела представляет собой решетчатую конструкцию трапециевидной формы (в плане) с расширением к опорному шарниру. В сечении конструкция стрелы имеет прямоугольную форму с размерами в средней части 350 X 450 мм

Стрела состоит из двух секций, соединенных между собой шарнирно по верхнему поясу и с помощью фланцев на болтах — по нижнему.

На головке стрелы расположен отводной блок грузового каната, ограничитель высоты подъема и оси для крепления неподвижных концов грузового каната и стрелового расчала. В основании стрелы сверху установлен монтажный кронштейн, предназначенный для вывода стрелы из вертикального положения при ее подъеме во время монтажа крана.

Рис. 7. Схема запасовки канатов крана КБ-16:
а — грузового каната; б — стреловых канатов; 1 — канат грузовой; 2 — грузовая лебедка; 8— канат оттяжки распорки; 4 — канат стрелового расчала; 5 — канат стреловой; 6 — стреловая лебедка

В рабочем положении стрела удерживается с помощью канатного стрелового расчала, который проходит через блоки на оголовке башни и на распорке и огибает уравнительный блок подвижной обоймы шестикратного стрелового полиспаста. Неподвижная обойма стрелового полиспаста закреплена с помощью канатно-якорной тяги за поворотную платформу. Схема запасовки канатов приведена на рис. 7.

При установочном изменении вылета удается по сравнению с маневровым (т. е. осуществляемым с грузом на крюке) снизить мощность, уменьшить вес лебедки и уменьшить диаметр стреловых канатов и блоков.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cтроительные башенные краны серии КБ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кран КБ-16"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства