Башенные краны КБ-160.1 предназначаются для строительно-монтажных работ при возведении 7—8-этажных жилых и гражданских зданий из крупных панелей и объемных элементов весом до 8 т. Кран прошел приемоч-ньщ испытания и принят к серийному производству.
Кран К Б-160.1
Кран КБ-160.1 (рис. 24, а) по своей конструкции аналогичен крану КБ-100.1.
Ходовая рама представляет собой коробчатое кольцо, выполненное в виде листовой конструкции с диагонально расположенными проушинами для крепления флюгеров.
Флюгеры, связанные с ведущими ходовыми тележками, жестко закреплены к раме; флюгеры, связанные с ведомый тележками, имеют некоторую свободу поворота. М Поворотная платформа закреплена на ходовой раме с помощью шарикового круга № 7. Платформа представляет собой плоскую раму, на которой установлены механизмы: грузовая и стреловая лебедки (обе Л-600), механизм поворота П-3, шкаф электрооборудования и плиты противовеса.
Башня выполнена в виде трубчатой телескопической конструкции, включающей неподвижную и выдвижную секции и оголовок.
Неподвижная секция изготовлена из сварной трубы 0 1020 X 8 мм. К нижней ее части привариваются две опоры коробчатого сечения с проушинами для крепления башни к поворотной платформе. На высоте 4,9 м выполнено кольцевое усиление для крепления телескопических подкосов. На верхней же части трубы приварено кольцо, служащее опорой для блоков механизма выдвижения и замков.
Телескопическая (выдвижная) секция башни представляет собой сварную трубу 0 920 X 8 мм. В нижней части секции монтируются два блока механизма выдвижения башни.
Для подъема в кабину внутри башни размещена лестница. Вход в башню через открытый раструб снизу, выход — через овальный люк, расположенный возле кабины.
Механизм выдвижения башни состоит из четырех блоков, смонтированных в верхней части неподвижной секции, и двух блоков — в нижней выдвижной секции с запа-сованным на них канатом.
Стрела удерживается стреловым расчалом, связанным с подвижной обоймой стрелового расчала. Неподвижная обойма при вдвинутой башне крепится непосредственно к поворотной платформе; при выдвинутой башне — закрепляется к платформе с помощью анкерной тяги.
Кран КБ-160Л/М
Кран КБ-160.1/М (рис. 25) по сравнению с краном КБ-160.1 выполнен с большой высотой подъема с целью улучшения условий монтажа 9-этажных зданий из укрупненных элементов.
Башня также выполнена телескопической. Лестница на неподвижной секции закреплена снаружи, на выдвижной— внутри башни. Для снижения колебаний крана точка крепления подкосов к башне поднята с 4,9 до 6,7 м.
В остальном конструкция и схема запасовки канатов крана КБ-160.1/М аналогичны с краном КБ-160.1.
Кран КБ-160.2
Кран КБ-160.2 (рис. 26, а) отличается от основной модели КБ-160.1 конструкцией башни и стрелы, выполненными из трубчатых элементов, а также способом монтажа.
Решетчатая конструкция башни и стрелы из цельнотянутых труб со сплющенными концами раскосов, помимо снижения их веса на 20—25% по сравнению с решетчатой конструкцией из уголков, дает возможность значительно снизить действующие ветровые нагрузки на кран, что имеет особое значение при большой высоте крана.
Башня крана состоит из неподвижной секции (портала) и выдвижных секций. Для обеспечения возможности обслуживания зданий различной этажности башня крана имеет переменную высоту, что достигается за счет изменения числа инвентарных секций.
Благодаря снижению высоты башни и, как следствие, уменьшению момента от ветровых нагрузок удается повысить грузовой момент крана.
Всего выдвижная секция включает в себя четыре инвентарных (длиной по 5,6 м) и одну головную секцию. Секции связаны между собой с помощью фланцевых соединений. Выдвижная секция опирается своим основанием на портал, установленный на поворотной платформе и удерживаемый в вертикальном положении телескопическими подкосами. Портал в верхней своей части выполнен в виде обоймы с роликами, в которой может перемещаться выдвижная секция в процессе ее наращивания. Для этого на поясах портала в двух ярусах установлено по восемь направляющих роликов (на эксцентриковых осях), на которые опирается башня при ее выдвижении.
Рис. 25. Общий вид крана КБ-160.1/М
Рис. 26. Кран КБ-160.2:
а — общий вид; б — схема запасовкн канатов выдвижения башни
В рабочем положении выдвижная секция через монтажную каретку опирается на диагональные балки, покоящиеся на поперечных связях портала и крепящиеся с помощью шпилек. Башня выдвигается полиспастом, образуемым канатом, запасованным на неподвижные блоки верхних поперечных связей портала и подвижные блоки монтажной каретки.
Рис. 27. Расположение механизмов на поворотной платформе крана КБ-160.2:
1 — противовес; 2 — стреловая лебедка; 3 — грузовая лебедка; 4 — механизм поворота
Канат полиспаста выдвижения башни одним концом заанкеривается к верхней обвязке портала, другой конец, при работе полиспаста, закрепляется на барабане грузовой лебедки. При этом грузовой канат с барабана снимается.
Кабина машиниста разменяется на головной секции башни на уровне подвеса стрелы, что обеспечивает хороший обзор. По мере подращивания башни кабина поднимается вверх.
Стрела состоит из трех секции, стыкующихся с помощью фланцевых соединений. Для снижения габаритов ои перевозке стрела выполнена складывающейся. На головке стрелы смонтированы узел блоков, серьги стрелового расчала и ограничитель высоты подъема.
Стрела удерживается двухниточным стреловым рас-чалом, который проходит через блоки на оголовке башни, блоки’ распорки и огибает уравнительный блок, закрепленный на верхней обойме стрелового полиспаста. Схемы запасовки канатов, грузовых и стреловых канатов аналогичны со схемами крана КБ-160.1.
Между канатами расчала установлен датчик усилия ограничителя грузоподъемности ОГП-1.
Схема запасовки каната выдвижения башни приведена на рис. 26, б. Размещение механизмов на поворотной платформе приведено на рис. 27.
Кран КБ-160.2 рассчитан на работу в различных ветровых районах при различной грузовой характеристик что значительно расширяет область использования крана.
Кран КБк-160.2
Кран КБк-160.2 (рис. 28, а) в отличие от кранов серии КБ-160 выполнен с балочной стрелой и грузовой тележкой. Наличие грузовой тележки позволяет повысить плавность движения груза при изменении вылета. Однако это повышение плавности, а следовательно, и некоторое улучшение монтажных качеств, достигнуто за счет уменьшения грузового момента со 125 до 112,5тж (при наибольшем вылете 25 ж).
Кран КБк-160.2 имеет меньшую высоту подъема, так как балочная стрела при нормальной работе располагается горизонтально. При таком положении стрелы кран КЬк-160.2 может обслуживать строящееся здание до высоты в 14 этажей.
Для обеспечения возможности монтажа. 16-этажных здании грузовая тележка при возведении двух последних этажей жестко закрепляется на конце стрелы, и кран работает как с обычной подъемной стрелой, но без горизонтального перемещения груза. Схемы запасовки канатов приведены на рис. 28, б, в.
Рис. 28. Кран КБк-160.2:
а—общий вид; б— схема запасовки грузового каната; в — схема запасовки тележечного канат
Рис. 29. Кран KB-1Q0.4:
а — общий вид; б—схема запасовки грузового и стреловых канатов
Кран КБ-160.4
Кран КБ-160.4 (рис. 29, а) аналогичен по конструкции крану КБ-160.2 и отличается от него введением гуська, позволяющего увеличить максимальную высоту подъема до 66,5 м при пониженной высоте башни.
Гусек, выполненный из трубчатых элементов, шарнирно устанавливается на головке стрелы и крепится с помощью стойки и канатных оттяжек. Закрепление гуська и стойки на стреле осуществляется при помощи двух разъемных шарниров без разборки головных блоков стрелы.
Кран может работать как с гуськом, так и без гуська. В последнем случае он полностью соответствует крану КБ-160.2 с пониженной на одну секцию высотой башни. При оборудовании крана гуськом грузовой полиспаст выполнен однониточным, что позволяет по сравнению с двухкратным полиспастом (при работе без гуська) повысить скорость подъема в 2 раза. Схема запасовки канатов приведена на рис. 29, б.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран КБ-160.1 и его исполнения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы