Заземление крана и крановых путей
Для передвижения башенных и козловых кранов по строительной площадке укладывают наземный рельсовый путь.
В современном строительстве для ускорения укладки крановых путей применяют инвентарные готовые звенья.
Крановые пути на железобетонных балках рассчитаны на грузоподъемные краны с нагрузкой на ходовое колесо до 280 кН. Крановый путь состоит из железобетонных балок длиной 6250 мм с прикрепленными к ним с помощью инвентарных приспособлений рельсами. Железобетонные балки изготавливаются из бетона класса В22,5 и маркируются несмываемой краской. Маркировка содержит марку балки, номер паспорта, дату изготовления и порядковый номер балки.
Крановые пути из деревометаллических секций также выполняются из звеньев длиной 6250 мм. Для создания наибольшей жесткости концы шпал связывают швеллерами или уголками. Рельс укладывают на верхние подкладки, установленные на шпильках каждой полушпалы, и крепят к полушпалам с обеих сторон с помощью прижимов.
Крановые пути на деревянных полушпалах изготавливают длиной 12500 мм с рельсами Р43 или Р50. Изготовленные секции комплектуются стыковыми накладками, стяжами и деталями крепления. Укладывать секции на балластную призму рекомендуется с транспортных средств самоходными стреловыми или башенными кранами.
Для обеспечения безопасности работы на крановый путь, кроме тупиковых упоров, устанавливают выключающие линейки для концевых выключателей механизма передвижения. Место для установки линеек выбирают таким образом, чтобы в момент отключения двигателя механизма передвижение при наезде на линейку расстояние от крана до тупиков было не менее 1,5 м. Длину выключающей линейки следует выбирать в зависимости от пути торможения крана, но не менее 1,2 м. Выключающие линейки крепятся к полушпалам или железобетонным балкам крановых путей и окрашиваются в хорошо различимый цвет.
Искусственные заземлители применяют в виде вертикально забитых стальных труб диаметром 50…75 мм, стальных стержней диаметром 10…20 мм, уголковой стали с размерами полок 50 х 50, 60 х 60 мм, длиной 2,5…3 м. Эти заземлители забивают в предварительно вырытую траншею глубиной 600…700 мм таким образом, чтобы оставались концы длиной 100…200 мм, к которым привариваются соединительные проводники.
Заземляемые части электроустановок должны быть соединены с заземлителями при помощи проводников в виде стальных полос и круглых стальных стержней, медных или алюминиевых проволок. Проводники с заземлителями и заземляемыми частями электроустановок должны надежно соединяться при помощи электросварки. Открытая часть заземляющих проводников, а также все конструкции, провода и полосы, используемые в сети заземления, окрашивают в черный цвет.
Для заземления кранов, передвигающихся по рельсовым путям и питающихся от четырехпроводной сети с глухозаземленной нейтралью (рис. 9), необходимо прежде всего приварить электросваркой перемычки между всеми нитками рельсов, а также между двумя нитками рельсов в начале и в конце пути. Затем необходимо соединить рельсы крановых путей с заземлителями не менее чем двумя проводниками и с помощью электросварки проложить соединительныи проводник между подключательным пунктом и рельсовыми путями, причем один конец соединительного проводника надо соединить с корпусом рубильника на подключательном пункте, а другой — приварить к рельсу. В заключение необходимо соединить корпус рубильника на подключательном пункте с нейтральным проводом питающей электрической линии. Корпуса электрооборудования, расположенные на кране, в свою очередь надежно соединяют с металлоконструкциями крана, обеспечивая необходимую связь их с заземленной нейтралью. В четырехпроводной сети с глухим заземлением нейтрали кранового путл является повторным заземлением нейтрального провода.
При изолированной нейтрали заземление осуществляют либо путем присоединения рельсовых путей к заземленному контуру подстанции, либо путем выполнения местного РМага заземления с сопротивлением не более 4 Ом, к которому сваркой присоединяют рельсовые пути.
Защитному заземлению не подлежат передвижные грузоподъемные краны, имеющие собственный автономный источник питания (генератор), расположенный на общей металлической раме машины и не питающий другие электроустановки. Так, автомобильный электрический кран может работать как от собственной электростанции, так и от внешней сети напряжением 380 В. В первом случае он не- заземляется, а во втором заземляется.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Крановые пути при такелажных работах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы