Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные работы

Публикация:
   Виды тары, применяемой для перемещения строительных грузов

Читать далее:




Виды тары, применяемой для перемещения строительных грузов

В применении к строительству тарой называют специальные’ приспособления, предназначенные для перемещения штучных, тарно- штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов, а также грузов, относящихся к категории взрыво- и пожароопасных.

Наиболее распространенными видами тары для перемещения штучных и тарно-штучных строительных грузов являются контейнеры и средства пакетирования.

Контейнер — инвентарное съемное многооборотное замкнутое приспособление вместимостью более 1 м3, в котором можно перемещать грузы в облегченной таре, заводской упаковке, а также поштучно или навалом. Контейнеры подразделяются на 2 основные группы: универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры предназначены для перемещения различных грузов на крупные прирельсовые склады строительных материалов; специализированные — для перемещения и временного хранения однородных по физико-химическим свойствам грузов.

По грузоподъемности универсальные контейнеры делятся на крупнотоннажные массой [брутто) более 10 т, среднетоннажные (2,5…5 т) и малотоннажные (менее 2,5 т). Длина наибольшего крупнотоннажного контейнера – 12192 мм, длина остальных контейнеров кратна основному модулю 1524 мм с учетом зазоров — 76,2 мм. Контейнеры кратных размеров можно стыковать между собой в компактную грузовую единицу большого размера. Изготовляют контейнеры из листовой стали, листового алюминия и клееной водостойкой фанеры.

Рис. 1. Специализированные контейнеры а — для рулонных кровельных материалов; б — для сыпучих теплоизоляционных материалов; в — для раскроенного стекла; г — для тротуарной плитки

Средства пакетирования представляют собой совокупность различных инвентарных многооборотных приспособлений и делятся на два основных вида поддоны и инвентарные малогабаритные пакетирующие приспособления.

Поддон — инвентарное многооборотное приспособление, используемое при перевозке грузов укрупненными партиями.

Инвентарное пакетирующее приспособление — промежуточное звено между контейнером и поддоном .которое может включать элементы этих средств.

Поддоны делятся на три основные группы: стоечные, ящичные и плоские (рис. 2). Стоечным называется поддон имеющий надстройку в виде вертикальных стоек с жесткими связками, расположенных по четырем углам поддона. Ящичным называется поддон, имеющий боковые стенки. Плоский поддон представляет собой ровную прямоугольную площадку, на поверхности которой формируется пакет. Плоские поддоны бывают: двухзаходными (вилки погрузчика или кранового захвата могут вводиться только с двух сторон) и четырехзаходными (вилки могут быть введены с любой стороны поддона).

Рис. 2. Поддоны а — ящичные; 6 — стоечные; в — плоские

Стоечные и ящичные поддоны обеспечивают хорошую устойчивость пакетов; для пакетов на плоских поддонах требуется дополнительное крепление. Основные типоразмеры поддонов определяются ГОСТ 9557—87. Стоимость плоского поддона 5…7, стоечного — 10…12, ящичного — 50…75 руб.

Параметры ящичных и стоечных поддонов установлены ГОСТ 9570—84. Их наружные габаритные размеры в основном соответствуют размерам пакетов, сформированных на плоских поддонах (835×1240 и 1040×1240 мм); высота не более 150 мм; грузоподъемность 1 и 1,25 т. Допускается применять поддоны других типов, размеров и номинальной грузоподъемности, если по условиям эксплуатации они оказываются более эффективными.

Рис. 3. Схемы укладки и крепления тарно-штучных грузов на плоских поддонах а,б — блочная укладка с перевязкой лентой; в — то же, с использованием металлических уголков; г — блочная укладка с перевязкой поясом из прочной ткани; д — блочная укладка цилиндрических грузов

В СССР введен стандарт общих требований к перевозке тарно-штучных и штучных грузов на плоских поддонах всеми видами транспорта. В соответствии с этими требованиями грузы не должны выступать за пределы поддонов размером 800×1200 мм более чем на 20 мм с каждой стороны. Грузы, спакетированные на поддонах других размеров, не должны выступать за их пределы бсглее чем на 40 мм. Максимальная высота пакета, предназначенного для перевозки железнодорожный транспортом, при одноярусной укладке равна 1800, при двухъярусной — 1 150…1350 и 850…1150 мм в зависимости от типов вагонов. Для крепления грузов на плоских поддонах применяют: стальные, тканевые, пластмассовые ленты, мягкую стальную проволоку и другие материалы и приспособления, обеспечивающие устойчивость пакетов и сохранность грузов. На рис. 42 показаны схемы укладки в пакеты и способы крепления некоторых грузов на деревянных поддонах.

Наиболее массивными штучными строительными материалами являются стеновые материалы: кирпич глиняный обыкновенный, кирпич пустотелый, кирпич силикатный, камни керамические, известняки и туфы. Размеры пакетов зависят от массы, размещения в них материала и должны обеспечивать: наилучшее использование грузоподъемности и вместимости транспортных средств; сохранность материалов при перевозке и перегрузке; безопасность производства работ.

Рис. 4. Укладка стеновых материалов на поддонах а — поддон с опорными брусками; б — поддон без опорных брусков; в — укладка кирпича “в елку” с опорой крайних кирпичей на треугольные бруски; г — то же с опорой на кирпичи; д — укладка кирпича с перекрестной перевязкой “на плашок”; е — то же “на ребро”

Глиняный кирпич пакетируют в основном на поддонах размером 520×1030 мм (ГОСТ 18343—80). Поддоны изготавливают на опорных брусках (рис. 4) и без брусков. Масса поддона 25 кг, число кирпичей в пакете 160…200 шт., номинальная грузоподъемность — 750 кг. Глиняный кирпич толщиной 65 и 88 мм укладывают на поддоны “в елку” с наклоном кирпича под углом 45°, с перекрестной перевязкой или “на плашок”, а также “на ребро”. Пакеты с перекрестной перевязкой во время перевозки удерживают от развала специальными ограждающими щитами (приставными, раздвижными или откидными), смонтированными на автомобилях. При укладке “в елку” таких устройств не требуется.

В целях унификации средств пакетирования грузов и более эффективного использования транспортных средств ЦНИИОМТП на основе исследований разработал типаж средств пакетирования для доставки штучных и тарно-штучных грузов в строительстве. Этот типаж утвержден Госстроем СССР и содержит различные конструктивные решения кассет, поддонов, подхватов и других средств пакетирования, применяемых для транспортировки штучных и тарно-штучных грузов.

Рис. 5. Бункеры переносные для бетонной смеси а — поворотные; б — неповоротные

В современном строительстве широко применяется тара для транспортирования бетонных и растворных смесей. К такой таре относятся различные бункеры, бадьи, ящики, емкости.

Бункеры для бетонной смеси, вместимостью до 2 м2, в соответствии с ГОСТ 21807—76 подразделяются на поворотные и неповоротные (рис. 5), основные параметры которых приведены в табл. 25. Для более быстрого освобождения от бетонной смеси бункеры могут снабжаться вибратором, работающим от сети напряжением не выше 36 В. На верхней части бункера прикрепляется металлическая табличка, содержащая следующие сведения: товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя; наименование и обозначение бункера в соответствии со стандартом; массу бункера; предельную грузоподъемность; год и месяц выпуска. К каждому поставляемому бункеру прикладывается паспорт, инструкция по эксплуатации и один дополнительный комплект уплотняющей резины. Применяются бункеры в основном для укладки бетонной смеси в монолитные бетонные и железобетонные конструкции.

Для транспортировки бетонных и растворных смесей в небольших количествах (при монтаже конструкций, каменных работах, отделке помещений и т.п.) применяются бадьи, ящики, емкости.

Жидкие материалы, используемые в строительстве (минеральные масла, олифа, лаки, краски, мастики и т.п.) доставляют на стройку в бочках, барабанах, бутылях. Грузы, относящиеся к категории взрыво- и пожароопасных (кислоты, спирты, газы), перевозят и хранят в специально предназначенной таре. Для перемещения их укрупненными партиями применяют огнестойкие поддоны с инвентарными ограждениями.

Изготовлять тару имеет право предприятие или стройка централизованно и в соответствии с нормалями, технологическими картами или индивидуальными чертежами. После изготовления, тара массой более 50 кг (брутто) подвергается техническому освидетельствованию (осмотру), так как испытание тары грузом не обязательно. Осматривать тару следует по инструкции, утвержденной руководством предприятия или стройки, определяющей порядок и методы осмотра, а также устранение обнаруженных дефектов.

Сведения об изготовлении и освидетельствовании тары должны заноситься в журнал учета, в котором должны указываться: наименование, собственный вес тары, ее грузоподъемность, назначение, номер нормали (технологической карты, чертежа), номер сертификатов на примененный материал, результаты проверки качества сварки, результаты осмотра тары.

После технического освидетельствования на тару (кроме специальной технологической), должны быть нанесены следующие сведения: номер тары; собственная масса груза, для транспортирования которого она предназначена; назначение тары. Тара относится к специальной технологической по согласованию с местными органами технадзора. На прошедшую техническое освидетельствование, наносят дату проведения освидетельствования.

Осматривать тару следует периодически: перед началом эксплуатации , через каждые шесть месяцев и после ремонта . Тара, перемещаемая грузоподъемными кранами, на которые распространяются правила Госгортехнадзора СССР, должна подвергаться ежемесячному осмотру. Результаты осмотра необходимо заносить в специальный журнал. Осматривать тару должен ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. Кроме того, ежедневно (ежесменно) перед началом работы тару должны осматривать стропальщики и крановщики. При периодическом осмотре особенно тщательно проверяется: появление трещин в захватных устройствах для строповки, исправность фиксирующих устройств и замковых устройств крышек , целостность маркировки.

Тара бракуется в следующих случаях: не замаркирована; не указано назначение тары; имеет неисправные строповочные узлы или помятые борта; сварные швы имеют трещины.

Такелажники должны помнить, что тара, не прошедшая технического освидетельствования, не имеющая маркировки и неисправная, к работе не допускается и не должна находиться в местах производства работ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды тары, применяемой для перемещения строительных грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства