Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные работы

Публикация:
   Приемка и складирование грузов на строительных площадках

Читать далее:




Приемка и складирование грузов на строительных площадках

Поступающие на строительную площадку грузы проверяют на соответствие их качества рабочим чертежам, действующим государственным стандартам (ГОСТ) или техническим условиям (ТУ). Изделия и материалы должны быть также снабжены паспортом или сертификатом.

Паспорт является свидетельством того, что изделия и материалы изготовлены в соответствии с проектом. Отпуск с заводов и приемка их на строительной площадке без паспорта запрещается. В паспорте железобетонных и бетонных изделий указывают: наименование изделия по ГОСТу или ТУ и его условное обозначение; номер ГОСТа число изделий в партии; дату изготовления и приемки партии отделом технического контроля (ОТК); класс бетона; отпускную прочность бетона (в процентах от проектной) в момент приемки.

При массе железобетонных и бетонных изделий менее 10 т паспорт выдают на каждую отгружаемую партию. Если поставляют такие ответственные конструкции зданий и сооружений, как фермы, прогоны, балки пролетом 18 м и более, то паспорта выдаются на каждое изделие. Каждое железобетонное или бетонное изделие должно иметь видимую маркировку, выполненную несмываемой краской. В маркировке указываются завод-изготовитель (его марка), паспортный номер изделия, обозначение (индекс), масса изделия и штамп контролера ОТК завода-изготовителя. На изделиях, у которых верх трудно отличить от низа, делается надпись “Верх” или в верхней части пишется буква В, а в нижней — Н. Если на изделиях, монтируемых кранами, нет петель, места строповки отмечают в соответствии с проектом.

Приемку поступающих на объект железобетонных и бетонных изделий осуществляют визуальным осмотром и измерением геометрических размеров. При визуальном осмотре проверяют: отсутствие у изделий деформаций и повреждений; наличие в соответствии с проектом закладных деталей, выпусков, борозд, ниш, отверстий и т.п.; сохранность вмонтированных деталей сантехнического, электротехнического и другого оборудования. Геометрические размеры изделий проверяют выборочно, измеряя их рулетками или линейками. Отклонения от размеров, заданных в проекте, не должны превышать значений, указанных в соответствующих ГОСТах. Железобетонные и бетонные изделия с отклонениями, превышающими допустимые, или имеющие другие видимые дефекты, бракуют и складируют отдельно. На бракованные изделия составляют акт с участием представителя завода-изготовителя и принимают решение об их дальнейшем использовании.

Стальные изделия и конструкции, поставляемые на стройку, должны быть снабжены отдельным сертификатом (паспортом), в котором приводятся следующие данные: наименование конструкции; масса по чертежам НМД; даты начала и конца изготовления; наименование организаций, выполняющих рабочие чертежи КМ и де-талировочные КМД; нормативный документ, по которому изготовлялась конструкция; марки примененных сталей; материалы, используемые для сварки конструкций (электроды, сварочная проволока, защитные газы и т.п.).

Все поступающие на строительную площадку грузы складируют в соответствии с ППР и действующими нормами.

Площадка складирования и хранения строительных материалов, изделий и конструкций должна быть ровная, утрамбованная, очищенная от мусора, снега, льда, с уклоном 1…2° для отвода поверхностных вод. Если работы на площадке производятся в две смены или круглосуточно, то вечером и ночью она должна быть хорошо освещена.

На территории площадки складирования устанавливают указатели проездов, проходов, въездов, выездов и т п Ширину проездов определяют в зависимости от размеров транспортных средств и кранов, которые будут работать на площадке.

Материалы и изделия располагают на площадке с таким расчетом, чтобы на их транспортирование до рабочих мест затрачивалось как можно меньше времени и труда.

Рис. 1. Схема размещения штабелей грузов у бровок котлованов, выемок, траншей 1 — дно котлована, выемки, траншеи; 2 — прокладка; 3 — груз; 4 — подкладка

Зоны складирования материалов (по их видам) отделяют одну от другой сквозными проходами шириной не менее 1 м, а штабеля грузов в зонах складирования размещают с интервалом не менее 0,7 м для обеспечения удобной и безопасной строповки. При размещении материалов у заборов и временных сооружений расстояние между ними и штабелями грузов должно быть не менее 1 м. Материалы и изделия в штабелях следует располагать таким образом, чтобы их заводские марки были обращены в сторону прохода или проезда, а монтажные петли располагались так, чтобы их удобно было строповать при разработке штабеля. Не допускается размещать грузы в проходах или проездах. Приваливать (опирать) материалы и изделия к заборам и элементам временных и капитальных сооружений категорически запрещается. Расстояние от штабелей грузов до бровок земляных выемок, котлованов, траншей должно быть не менее 1 м (рис. 1).

При работе на штабелях высотой более 1,5 м необходимо применять переносные инвентарные площадки или лестницы.

Способы укладки грузов в штабеля в соответствии с ГОСТ 12.3.009—76 должны обеспечивать: устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них; механизированную разборку штабеля и подъем груза с помощью грузозахватных устройств; безопасность работающих или около него; возможность нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники; циркуляцию воздушных потоков при естественной или искусственной вентиляции закрытых складов; соблюдение требований к охранным зонам линий электропередач, узлам инженерных коммуникаций и энергосбережения.

Рис. 2. Схема размещения штабелей грузов у железнодорожного или кранового пути 1 — гоповка рельса; 2 — прокладка; 3 — груз; 4 — подкладка

Материалы и изделия укладывают в штабеля на прокладки и подкладки, изготовляемые из бруса 100×100 мм или из бревен, опиленных с двух сторон. Прокладки и подкладки следует располагать в одной вертикальной плоскости. Толщина прокладок должна быть не менее 25 мм и превышать высоту монтажных петель изделия не менее, чем на 20 мм. Прокладки также должны быть одинаковой длины и не выступать за край изделий более, чем на 50 мм. Изделия в штабелях размещают так, чтобы исключить деформацию, загрязнение, порчу лицевых поверхностей. Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте штабеля до 1,2 м должны находиться от наружной грани ближайшего к грузу рельса железнодорожного или кранового пути на расстоянии не менее 2 м, а при большей высоте штабеля — не менее 2,5 м (рис. 2).

Штабеля сыпучих грузов должны иметь крутизну откосов, соответствующую углу естественного откоса для грузов данного вида, или быть ограждены подпорными стенками.

При укладке грузов (кроме сыпучих) должны быть приняты меры, предотвращающие их защемление или примерзание к поверхности площадки.

Порядок складирования грузов и габариты штабелей устанавливает администрация предприятия, производящего работы по перемещению грузов кранами; при этом она руководствуется отраслевыми и всесоюзными правилами техники безопасности.

Легковоспламеняющиеся и горючие материалы необходимо хранить в специальных помещениях в таре (бочках, бидонах) с герметическими закрывающимися крышками или пробками.

Ядовитые вещества хранят в отдельных помещениях, удаленных от жилья, а также от зон ведения каких-либо работ. Места их хранения следует обозначать, вывешивая предупреждающие надписи как внутри помещения, так и снаружи. Пустую тару из-под ядовитых веществ нужно хранить в специально отведенных местах.

Различные кислоты хранят в специальной таре (оплетенных бутылях) в закрытых помещениях. На каждой бутыли должна быть бирка с названием кислоты и указанием ее концентрации.

Негашеную известь хранить на строительной площадке не разрешается. Гашеную известь хранят в известковых ямах, закрытых щитами из досок, с люками и ограждениями высотой до 1 м или в специальной таре.

Взрывчатые вещества следует хранить, использовать и учитывать в соответствии с действующей Инструкцией о порядке хранения, использования и учета взрывчатых материалов.

Баллоны со сжатыми газами и кислородом хранят в специальных закрытых и проветриваемых помещениях, изолированных от источников открытого пламени. Хранение в одном помещении барабанов с карбидом кальция и баллонов с кислородом, ацетиленом или коксовым газом запрещается.

Стальные конструкции складируют в штабеля высотой не более 1,5 м, железобетонные и бетонные изделия — 2…2,5 м, лесоматериалы — не более 2 м.

Основные строительные материалы складируют следующим образом:
– кирпич в пакетах на поддонах — не более чем в два яруса, в контейнерах — в один ярус, без контейнеров и поддонов — в штабеля высотой не более 25 рядов при укладке плашмя и не более 13 рядов при укладке “на ребро” ; – асбестоцементные плиты, волнистые и плоские ас-бестоцементные листы — в пакеты высотой до 1 м;
– круглый лес — в штабеля высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и с установкой упоров против раскатывания; ширина штабеля должна быть меньше его высоты;
– пиломатериалы — в штабеля высотой до 2 м, (высота штабеля при прямой укладке должна быть не более половины его ширины, при перекрестной — не более ширины штабеля);
– прокатный металл (листовая сталь,, швеллеры, двутавры, уголки, сортовая сталь и т.п.) – в штабеля или стеллажи высотой до 1,5 м с подкладками и прокладками;
– рулонные изоляционные материалы — вертикально на поддоны высотой не более, чем в два яруса;
– стальные трубы диаметром до 300 мм — в штабеля высотой до 3 м на прокладках и подкладках с концевыми упорами; диаметром более 300 мм — в штабеля высотой до 3 м в седло без прокладок. При этом нижний ряд укладывают на прокладки с установкой упоров против раскатывания;
– фундаментные плиты, блоки и блоки стен подвалов — в штабеля высотой не более 2,25 м на подкладках и прокладках, устанавливаемых на расстоянии 30…50 см от торцов изделий;
– ригели (прогоны) высотой до 600 мм — в штабеля, не более 3 рядов по высоте, с подкладками и прокладками, располагаемых на расстоянии 0,5…1 м от торцов; ригели верхнего ряда штабеля скрепляются Между собой проволокой за монтажные петли;
– колонны высотой на два-три этажа — в штабеля, до 4 рядов по высоте, общей высотой до 2 м; про-к‘ладки и подкладки устанавливают на расстоянии 1/5…1/6 длины колонны от торцов изделия; многоэтажные колонны (высотой более трех этажей) целесообразно складировать в один ряд;
– многопустотные плиты перекрытий и покрытий — в штабеля высотой не более 2,5 м до 8…10 рядов; прокладки и подкладки располагают на расстоянии 25…40 см от торцов перпендикулярно пустотам;
– лестничные марши — в штабеля ступенями вверх; высота штабелей — 5…6 рядов; прокладки и подкладки располагают на расстоянии 15…20 см от торцов; – лестничные площадки— в штабеля в горизонтальном положении не более чем в 4 ряда;
– прокладки и подкладки располагают на расстоянии 15…20 см от торцов. Лестничные марши, совмещенные с площадками, складируют в кассетах или с использованием упоров в положении “на ребро”;
– стеновые панели, перегородки, сплошные плоские плиты перекрытий крупнопанельных зданий — в вертикальном или слегка наклонном положении в специальных кассетах;
– перемычки — в штабеля высотой до 1,5 м;
– прокладки и подкладки устанавливают на расстоянии 20…40 см от торцов;
– фермы и балки покрытия высотой более 600 мм — в вертикальном положении с устройством вертикальных упоров, обеспечивающих устойчивость конструкций, и с установкой промежуточных прокладок между ними.

Рис. 3. Схемы складирования строительных материалов и изделий а — фундаментных плит; б — прогонов; в — пустотных плит покрытия; г — колонн; д — стеновых панелей; е — ферм; 1 — кассета; 2 — подкладки; 3 — прокладки; 4 — упор; 5 — металлическая опора

Штабеля и отдельные конструкции располагают на строительной площадке с учетом технологической последовательности их подачи на монтаж и характеристики грузоподъемного механизма.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приемка и складирование грузов на строительных площадках"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства