а) Описание кранов
Рассматриваемые краны предназначаются для подъема различных строительных материалов и монтажа легких конструкций (деталей) при возведении зданий высотой до трех этажей.
Краны снабжаются противоугонными захватами и следующими ограничителями: высоты подъема крюка, грузоподъемности крана, перемещения крана и поворота стрелы.
Край БКСМ-1 (рис. 110) имеет грузоподъемность 0,5—1 т на вылете стрелы 10—5 м и высоту подъема крюка 11—18 м.
Кинематические схемы механизмов крана показаны на рис. 111.
Рис. 110. Башенный кран БКСМ-1
1 — стрела; 2 — контргруз; 3 — стрелоподъемная лебедка; 4 — механизм поворота стрелы; 5 —башня; 6 — кабина управления; 7 — грузовая лебедка; 8—ходовая тележка; 9 — механизм передвижения крана
Кран имеет три рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы, передвижение крана) и одно установочное — подъем и опускание стрелы без груза при помощи ручной лебедки, смонтированной на противовеснои консоли. Грузовая лебедка крана установлена внутри башни в ее нижней части. Механизм поворота стрелы размещен под поворотным кругом на башне; механизм передвижения крана с приводом на два колеса смонтирован на ходовой тележке. На ней же внутри башни установлен ящик для минерального (гравий, щебень) балласта.
Рис. 111. Кинематические схемы механизмов крана БКСМ-1
а — грузовая лебедка; б — механизм поворота стрелы; в—механизм передвижения крана; 1, 2, 3 — электродвигатели
Рис. 112. Башенный кран БКСМ-1м
1 — контргруз; 2 — ручная стреловая лебедка; 3 — механизм поворота стрелы; 4 — кабина управления; 5 — грузовая лебедка; 6 — ящик для балласта; 7 — винтовой домкрат; 8 — механизм передвижения крана
Кабина управления расположена внутри башни в верхней ее части. Управление грузовой лебедкой — контроллерное, остальными механизмами — кнопочное.
В процессе работы крана возможно совмещать все три рабочих движения.
Кран БКСМ-1м (рис. 112) имеет грузоподъемность от 0,5 до 1 г на вылете 14—7 м и пригоден для подъема грузов на высоту до 21 м.
Конструкция его аналогична конструкции крана БКСМ-1, за исключением опорной части, выполненной в виде портала, и стрелы, имеющей длину на 4 м больше, чем у крана БКСМ-1.
Рис. 113. Стреловой кран С-391
2 —грузовая и стрелоподъемная лебедки; 3— кабина; 4—механизм передвижения крана; 5 — контргруз; 6 — шариковый круг катания; 7 — пневмоколеса; 8 — ступица для пневмоколес
Башня крана соединяется с порталом (пирамидальной формы), стойки которого опираются на раму над ходовыми колесами.
Монтаж крана производится методом самоподъема с использованием собственной грузовой лебедки и стрелы.
Рис. 114. Кинематические схемы механизмов крана С-391
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в —механизм поворота мачты; г — механизм передвижения; 1 — электродвигатели; 2 — ограничитель подъема стрелы; 3 — ходовое колесо
Кран С-391 (рис. 113) имеет грузоподъемность от 0,5 до 1,5 т на вылете 10—5 м и высоту подъема крюка до 16,5 м.
Кран может быть эффективно использован на рассредоточенных малоэтажных объектах, в том числе линейно-путевых, в сельском и городском (поселковом) строительстве.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, изменение вылета гуська с грузом 0,5 т, поворот стрелы и передвижение крана с грузом.
Кинематические схемы механизмов крана даны на рис. 114.
На поворотной платформе установлены: лебедки, механизм поворота, кабина управления и блоки контргруза; мачта со стрелой соединена с платформой шарнирно. Поворотная платформа опирается на двухрядный шариковый круг, связанный с ходовой рамой. По концам рамы установлены ходовые колеса,’ два из которых (на одном рельсе) — приводные и два — неприводные, перемещающиеся вдоль оси на 70 мм. Благодаря этому кран может проходить по кривым с радиусом закругления до 5,5 м.
Рис. 115. Башенный кран БК-1 (ЦКБ)
1—грузовая лебедка; 2 — стрелоподъемная лебедка; 3 —кабина; 4 — ограничитель грузоподъемности; \5 — переходная площадка; 6 — ящик для балласта; 7—кронштейн для кабеля
Под ходовой рамой закреплена ось со ступицами, на которых монтируются пневматические колеса для перевозки крана на буксире к автомобилю ЗИЛ-150 (ЗИЛ-164).
Все двигатели — с короткозамкнутыми роторами, управление ими — кнопочное.
При работе крана возможно совмещение до трех движений. Демонтаж крана заключается в опускании мачты и стрелы, закреплении пневмоколес и опирании мачты и стрелы на поворотное устройство (коник) автомобиля. Ходовая часть соединяется с автомобилем с помощью дышла.
Кран БК-1 (ЦКБ) (рис. 115) имеет грузоподъемность 0,5—1 т на вылете стрелы 16,5—8,75 м и высоту подъема крюка до 22,5 м.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, изменение вылета стрелы с грузом, поворот стрелы и передвижение крана.
Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 116.
Грузовая и стрелолодъемная лебедки установлены на противовесной консоли. Механизм поворота стрелы размещен в верхней части башни, механизм передвижения крана с приводом на два колеса — на ходовой тележке. На ней же внутри башни расположен минеральный балласт.
Рис. 116. Кинематические схемы механизмов крана БК-1 (ЦКБ)
а —грузовая лебедка; б — стрелолодъемная лебедка; в — механизм поворота стрелы; г — механизм передвижения крана
Все механизмы крана оборудованы крановыми короткозамкнутыми электродвигателями.
Рис. 117. Башенный кран БКСМ-4
1 — грузовая лебедка; 2 — стрелоподъемная лебедка; 3 — механизм поворота стрелы; 4 — кабина управления; 5 — ящик для балласта; 6 — механизм передвижения крана
Кабина управления смонтирована на поворотной головке.
Управление механизмами поворота стрелы и передвижения крана — контроллерное, остальными механизмами — кнопочное.
В процессе работы крана возможно совмещать не более трех рабочих движений.
С целью расширения области применения кранов БК-1 в тресте № 17 Днепропетровского совнархоза проведена их модернизация, в результате которой грузоподъемность крана увеличена в 2 раза и доведена до 1—2 г на вылете 16,5—8,75 м.
При модернизации произведены следующие конструктивные изменения крана:
а) вес контргруза увеличен на 2 г;
б) на грузовой лебедке установлен двигатель МТ-21-5 (мощностью 5 квг) с контроллерным управлением вместо электродвигателя МТК-12-6 с кнопочным
управлением, изменена также рама лебедки;
в) на стреловой лебедке двигатель МТК-12-6 заменен электродвигателем МТК-22-6 мощностью 7,5 кет и изменена рама лебедки;
г) применен новый нарезной стрелоподъемный барабан диаметром 325 мм;
д) вес балласта на тележке увеличен до 13 т;
е) увеличены диаметры канатов стрелового полиспаста и расчала до 9,2 и 18,5 мм, изменена конструкция полумесяца.
Рис. 118. Кинематические схемы механизмов крапа БКСМ-4
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в — механизм поворота стрелы; г — механизм передвижения крана; 1, 2, 3, 4 —электродвигатели; 5 — муфта предельного момента
При сохранении на кране прежнего электродвигателя стрелоподъемной лебедки запасовку стрелового и грузового канатов изменяют так, чтобы обеспечить горизонтальное перемещение груза при подъеме или опускании стрелы. Для направления грузового каната на барабан стрелоподъемной лебедки устанавливают блоки и на оголовке стрелы и на башне. Кратность стрелового полиспаста увеличивают с 11 до 12 и вводят дополнительные блоки в обойме расчала и на башне.
Башенный кран БКСМ-4 (рис. 117) грузоподъемностью 0,75— 1,5 г предназначается для подъема строительных материалов и монтажа легких конструкций при строительстве зданий высотой до трех—четырех этажей.
Рис. 119. Башенный кран БКСМ-2
1 — стрелоподъемная лебедка; 2 — механизм поворота стрелы; 3 — кабина управления; 4 — грузовая лебедка; 5 — механизм передвижения крана; 6 — ящик для балласта
Кран имеет три рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы и передвижение крана) и одно установочное движение (изменение вылета стрелы без груза).
На рис. 118 представлены кинематические схемы механизмов крана. Лебедки грузовая и подъема стрелы, а также противовес помещаются на противовеонои консоли, а механизм поворота стрелы — в верхней части башни.
Опорная часть башни выполнена в виде портала пирамидальной формы, который соединяется с ходовой тележкой.
На ходовой тележке внутри башни помещен ящик для минерального бал-, ласта.
Механизм передвижения крана с приводом на два колеса установлен на ходовой тележке.
Грузовая лебедка имеет крановый электродвигатель с фазным ротором, у остальных механизмов — электродвигатели с короткозамкнутыми роторами.
Кабина управления расположена внутри башни в верхней ее части. Управление грузовой лебедкой — контроллерное, остальными механизмами — кнопочное.
При работе крана возможно совмещение всех трех рабочих движений.
Башенный кран БКСМ-2 (рис. 119) грузоподъемностью 1—2 т предназначается для подъема строительных материалов и монтажа легких конструкций при строительстве зданий высотой до пяти этажей.
Кран имеет три рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы, передвижение крана} и одно установочное (изменение вылета стрелы без груза при помощи ручной лебедки, установленной на противовесной консоли).
Рис. 120. Кинематические схемы механизмов крана БКСМ-2
а—грузовая лебедка; б—механизм поворота стрелы; в — механизм передвижения крана; 1, 2,‘3 —электродвигатели; 4 — редуктор РГК, t = 15,8
На рис. 120 представлены кинематические схемы механизмов крана. Грузовая лебедка установлена внутри башни в нижней ее части. Механизм поворота стрелы смонтирован под поворотным кругом на башне; мена ходовой тележке. Все механизмы имеют ханизм передвижения крана крановые электродвигатели с фазными роторами.
Башня крана — прямоугольная, опирается на четырехколесную ходовую тележку. На тележке внутри башни помещаются бетонные или чугунные балластные плиты.
Кабина управления расположена внутри верхней части башни. Управление всеми механизмами крана — контроллерное.
При работе крана возможно совмещение всех трех рабочих движений.
б) Технические характеристики, сведения о производительности, монтаже и демонтаже кранов, о транспортных средствах для их перевозки и о рельсовых подкрановых путях
Таблица 105
Техническая характеристика башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства
Таблица 106
Производительность башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства в циклах
Таблица 107
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства
Таблица 108
Составы бригад рабочих, необходимых для монтажа и демонтажа башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства
Таблица 109
Транспортные средства, потребные при перевозках башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства
Ниже в табл. 110—111 приводятся данные, характеризующие рельсовые пути башенных кранов, выполняемые по схемам (см. рис. 180,а и 181), a также спецификации материалов, потребных для изготовления одного звена длиной 12,5 и.
Таблица 110
Характеристика рельсовых путей для башенных кранов С-391, ЦКБ, БКСМ-1, БКСМ-1м, БК-1, БКСМ-2, БКСМ-4
Таблица 111
Спецификации материалов на одно звено (12,5 м) рельсового пути для кранов С-391, БКСМ-i, БКСМ-1м, БК-1, (ЦКБ), БКСМ-2 и БКСМ-4
Графики изменения себестоимости машино-смен кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны для малоэтажного гражданского и промышленного строительства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы