Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о башенных кранах

Публикация:
   Типовая методика испытания опытных кран

Читать далее:




Типовая методика испытания опытных кран

Во ВНИИСтройдормаше разработана типовая методика измерений, которая используется при заводских испытаниях опытных образцов новых кранов с поворотной башней.

Эти измерения проводятся для проверки соответствия расчетных напряжений, перемещений и частот колебаний фактическим (рис. 208 и 209).

Измерения проводятся при действии статических и динамических нагрузок и при монтаже крана.

Поскольку датчики наклеивают при демонтированном кране, испытания опытных образцов наиболее целесообразно начинать с измерений при монтаже.

Все измерения проводят в два этапа: при монтаже башни и при монтаже стрелы.

В процессе монтажа башни измеряют следующие величины: напряжения в элементах металлоконструкций при помощи тензо-датчиков 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15 (см. рис. 208); усилия в стреловом расчале с помощью тяги; скорости и мощности двигателя лебедки, при помощи которой производится монтаж соответственно тахогенератором и ваттметром.

В процессе монтажа стрелы измеряют: напряжения в элементах башни при помощи тензодатчиков 1, 2, 3, 4\ усилия в стреловом расчале (датчик 15)\ скорости и мощности двигателя стреловой лебедки.

Для установления момента, когда нагрузки в башне и расчале достигают максимальных значений, необходимо .в момент распрямления расчала на монтажном кронштейне стрелы, делать отсечки в записи на осциллографе при помощи отметчика особых точек или любым иным способом.

Во время измерений подъем и опускание башни и стрелы следует выполнять плавно (для получения статических величин нагрузок с целью сопоставления их с расчетными) и резко (для получения возможных величин динамических нагрузок).

Измерения выполняют как при подъеме, так и при опускании башни и стрелы по три раза.

Статические испытания проводят для определения действительных усилий в элементах, а также и деформации конструкции крана при заданных внешних статических нагрузках. Кроме того, статические испытания позволяют проверить работоспособность тензодатчиков и выбрать масштаб записи при последующих динамических испытаниях.

В процессе статических испытаний измеряют напряжения и перемещения металлоконструкций и статические сопротивления механизмов крана. Последние величины служат для проверки расчетов механизмов и оценки качества их изготовления.

Рис. 208. Схема расположения тензодатчиков при измерении напряжений по типовой методике:
а — на решетчатой башне; б — на трубчатой; цифрами обозначены номера датчиков

Рис. 209. Схема измерения перемещений- и ускорений

В процессе статических испытаний кранов с маневровым изменением вылета стрелы дополнительно измеряют ординаты траектории движения крюка.

Испытания проводятся при нагружении крана вертикальной силой, прикладываемой к крюку, а также при совместном действии вертикальной и горизонтальной сил, приложенных также к крюку крана. В последнем случае испытания проводятся дважды: при действии горизонтальной силы в плоскости крана и из плоскости.

Нагружение вертикальными и горизонтальными силами выполняют ступенчато с помощью ручной тали, причем при совместном действии вертикальной и горизонтальной оси вертикальная сила остается постоянной и равной номинальному значению груза Q на данном вылете.

Нагрузки на крюке измеряются визуально при помощи двух динамометров, располагаемых согласно схеме на рис. 209.

Дополнительно выполняется контрольное нагружение крана путем подъема номинального груза на высоту 1 м над уровнем земли.

При нагружении крана вертикальной силой, при совместном действии вертикальной и горизонтальной сил в плоскости крана (для каждой степени нагружения), а также при подъеме номинального груза измеряют перемещения по рейкам Рх, Р2, Р3, Pi\ индикаторами Иъ Я2, И3, Я4 и прогибомерам Пъ Я2, Я3, Я4.

Напряжения в процессе этих испытаний измеряют по показаниям тензодатчиков 1, 2, 3, 4, 9, 10, 11, 12 только по достижении номинальной для данного вылета нагрузки.

При нагружении вертикальной силой и горизонтальной, действующей из плоскости крана, измеряют перемещения по рейкам Ръ, Рв и Р7.

Кроме того, при действии номинальной для данного вылета нагрузки на крюк крана измеряют напряжения по показаниям тензодатчиков 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Измерения выполняют по три раза при нагрузке и разгрузке крана.

В процессе статических испытаний проводятся также измерения траектории движения груза. Траектория движения груза измеряется при изменении вылета от максимального до минимального (и обратно) с номинальным грузом на крюке и без груза. Все замеры проводят по 2 раза.

Замеры выполняют через каждые 2 м после остановки и успокоения груза.

Испытания заканчиваются определением статических сопротивлений механизмов передвижения и поворота.

Величины этих сопротивлений определяют следующим образом.

Механизм передвижения. Кран перемещается при помощи ручной лебедки, на которую навивается канат, закрепленный свободным концом за ходовую раму по оси подкранового пути. Между краном и канатом лебедки включают динамометр.

Предварительно выводят из зацепления выходную шестерню редуктора механизма передвижения, после этого кран перемещается по прямолинейным путям при помощи ручной лебедки.

Величину суммарного тягового усилия определяют визуально по показаниям динамометра. Статическое сопротивление определяют как разность между измеренным усилием и составляющей веса крана от наклона. Для определения величины наклона используют данные нивелировки подкранового пути на участке передвижения крана.

Механизм поворота. Величину статических сопротивлений определяют способом, аналогичным предыдущему; поворот при этом осуществляют, оттягивая номинальный груз в сторону на максимальном вылете.

Если при заводских испытаниях не была проведена нивелировка, ее проводят в процессе измерений.

При динамических испытаниях крана выполняют следующие рабочие движения:
1) подъем и опускание груза на максимальных и минимальных вылетах, включая плавную посадку;
2) передвижение крана без груза и с грузом на максимальном и минимальном вылетах в обе стороны со стрелой вдоль и поперек пути;
3) поворот крана с грузом и без груза на максимальном и минимальном вылетах в обе стороны;
4) изменение вылета груза от максимального до минимального его значения, и наоборот.

Перед началом испытаний проверяют регулировку тормозов. При этом особое внимание следует обращать на величину затяжки замыкающей пружины и зазоров между тормозным шкивом и колодкой.

Качество регулировки проверяют по пробным осциллографи-ческим записям. При этом критерием правильной регулировки тормоза является время торможения, которое должно быть близким к расчетному.

Время торможения для механизма подъема определяют при опускании груза, вес которого равен максимальной грузоподъемности, а для механизма изменения вылета — при опускании стрелы до максимального вылета вместе с подвешенным к ней номинальным грузом.

При всех названных выше испытаниях (кроме плавной посадки груза) измерения производят при резких (без выдержки по ступеням) включениях и выключениях механизмов.

Динамические испытания крана при работе подъемного механизма производятся при торможении поднимающегося груза в крайнем верхнем положении.

Груз следует опускать из крайнего верхнего положения с торможением через 2—4 м.

Механизм изменения вылета испытывают при нахождении груза на максимальном вылете в крайнем верхнем положении.

Испытание механизмов поворота и передвижения производятся при грузе, поднятом в крайнее верхнее положение. В журнале должно быть отмечено расстояние от центра тяжести контейнера с грузом до точки подвеса.

При повороте крана измерения производятся для двух случаев: при выбранном зазоре в передачах механизма поворота и при максимальном предварительно измеренном зазоре.

Выбор зазоров в передачах осуществляется следующим образом: вручную вращают вал двигателя за тормозной шкив до момента начала движения поворотной платформы, что отмечается по заранее нанесенным рискам на поворотной и неповоротной частях крана.

Максимальный зазор создается аналогично при вращении вала двигателя в обратную сторону из положения выбранного зазора до начала движения поворотной платформы. При этом в журнале отмечают число оборотов двигателя, соответствующее максимальной величине зазора.

В процессе динамических испытаний осциллографом записывают мощность, а также напряжения, числа оборотов и ускорения, измеряемые датчиками, указанными в табл. 56.

При записи осциллографом величин, приведенных в табл. 56, необходимо выполнять отметки времени при помощи отметчика времени или контактных часов с интервалом отсчета не менее 0,1 сек.

Осциллографические записи рекомендуется проводить со скоростью 40 мм/сек при подъеме—опускании груза и 10 мм/сек при изменении вылета, повороте и передвижении крана.

Осциллограмма каждого процесса должна содержать записи величин: в течение 3—5 сек перед началом движения; в период разгона, установившегося движения и торможения; в течение 15—20 сек после окончания движения.

Запись каждого процесса повторяют 3 раза.

Каждую запись следует выполнять только после полного затухания колебаний крана, вызванных предыдущим его движением. *

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типовая методика испытания опытных кран"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства