Металлические конструкции башенных кранов представляют собой сложные пространственные стержневые системы многократно статически неопределимые.
Точные значения усилий в стержнях и их деформаций могут быть определены только путем весьма громоздких вычислений. Поэтому для практических целей чрезвычайно важно упростить расчеты, сократив максимально объем вычислений.
Этого можно достигнуть,- разделив конструкцию башенного крана на ряд простейших элементов и определив для каждого из них действующие нагрузки, усилия в стержнях и деформации. Абсолютную величину линейных и угловых перемещений отдельных элементов конструкции можно вычислять как сумму перемещений от деформаций как рассматриваемого, так и всех ниже него расположенных элементов.
Действующие нагрузки на элементы пространственных конструкций заменяются осевыми и поперечными силами, изгибающими моментами, а также крутящими моментами в плоскости, перпендикулярной оси элемента. Конструкции некоторых типов башенных кранов имеют малую жесткость. В связи с этим существенное влияние может оказать нелинейность зависимости нагрузка—деформация. В этих условиях трудности вычислений преодолеваются с помощью ЭВЦМ, на которых для таких случаев расчеты легко выполняются методом последовательных приближений.
При обычном расчете, выполняемом вручную, приходится вносить дальнейшие упрощения, заменяя решетчатую пространственную систему, находящуюся под действием осевых сил и изгибающих моментов, рядом плоских ферм, рассматриваемых каждая в отдельности.
Особо следует рассмотреть кручение опорных частей крана, связанных с основанием. Если закрепление опорной части во всех точках в равной степени жестко и способно воспринимать горизонтальные силы всех направлений, то конструкция, опирающаяся в четырех точках (рис. 174), будет однократно статически неопределимой. В таких условиях всегда находятся стационарные краны, установленные на фундаментах. В передвижных кранах опирание будет различным в зависимости от условий работы крана. В нерабочем состоянии крана при закреплении ходовых тележек противоугонными захватами и отсутствии груза на стреле можно считать все четыре опоры в равной степени жесткими.
В рабочем состоянии крана горизонтальные усилия, направленные вдоль рельсов, могут передавать только ведущие колеса крана. Горизонтальные усилия, направленные поперек -рельсов, передаются за счет сил трения колеса о рельс или при упоре его реборды в рельс. Таким образом, если эти усилия не превышают определенных величин, то они воспринимаются всеми колесами. При движении крана сдвиг колес в поперечном направлении происходит уже при очень небольших нагрузках. В этом случае следует считать, что горизонтальные усилия поперек рельс передаются только одним колесом (колесами) каждой стороны.
Рис. 174. Схемы порталов:
а — рамного; б — решетчатого шатрового закрытого типа; в — то же, открытого
На основе изложенного опорные части крана на кручение следует рассчитывать в двух случаях: нерабочее состояние — четыре горизонтальные опоры; рабочее состояние — две горизонтальные опоры.
В первом случае система однократно статически неопределима. Для ее решения необходимо присоединить к условиям равновесия дополнительное уравнение. Проще всего оно может быть получено из рассмотрения условия совместности деформаций.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Определение деформаций металлоконструкций"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы