Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о башенных кранах

Публикация:
   Краны для промышленного и гидротехнического строительства

Читать далее:




Краны для промышленного и гидротехнического строительства

Башенные краны для промышленного строительства применяются при монтаже высоких зданий и сооружений, объектов доменного цеха, теплоэлектроцентралей, каркасов зданий, мартеновских, прокатных, прессовых и других цехов металлургических, химических и машиностроительных заводов, а также в гидротехническом строительстве.

Кабина управления у такого крана обычно расположена на башне несколько выше портала, управление производится одним машинистом, поворот стрелы осуществляется с помощью канатной передачи.

Краны снабжаются противоугонными захватами и следующими ограничителями: высоты подъема крюка; грузоподъемности крана; поворота стрелы (башни); перемещения крана (для передвижных кранов).

Марки кранов расшифровываются следующим образом: УБК-503 означает «Универсальный башенный кран», первая цифра — грузоподъемность, цифра 03 — номер модели. БК-151 означает «башенный кран», цифра 15— грузоподъемность 15 г, а цифра 1 — номер модели.

а) Описание кранов

Самоходный кран УБК-503 (УБК-502) (рис. 184) имеет грузоподъемность 5 т на вылете крюка до 37,5 м и высоту подъема крюка до 34 м.

Рис. 184, Башенный кран УБК-503 (УБК-502)
1 — кабина управления; 2 — лебедка передвижения грузовой тележки; 3 — лебедка поворота стрелы; 4 — балка с отводными роликами; 5 — помещение лебедок; 6 — контргруз; 7 — лебедка подъема крана; 8 — механизм передвижения крана; 9 — подъемные полиспасты

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 185.

Кран оборудован горизонтальной стрелой, по которой перемещается грузовая тележка. Поворот стрелы производится электролебедкой и канатной передачей.
Все лебедки и контргруз (из железобетонных плит) размещены на противовесной консоли.

Кабина управления закреплена сбоку поворотной головки.

Рис. 185. Кинематические схемы механизмов крана УБК-503 (УБК-502)
а — грузовая лебедка; б—лебедка поворота стрелы ПВЛ-124 (ПВЛ-123); в—лебедка передвижения грузовой тележки; г — механизм передвижения крана (два); 1, 2, 3 — электродвигатели; 4 — маховик

Башня крана внутри верхней части портала опирается на швеллерную крестовину. Портал установлен на четыре трехколесные тележки, две из которых (расположены по диагонали) приводные. Ноги портала в продольном направлении попарно связаны балками.

Монтаж крана производится методом подращивания (рис. 186). Для этой цели портал имеет направляющие, по которым башня с помощью лебедки перемещается вверх во время монтажа. Все механизмы крана оборудованы электродвигателями с фазными роторами, управляемыми контроллерами. Кран имеет четыре рабочих движения: подъем (опускание) грузов, поворот стрелы, перемещение грузовой тележки и передвижение крана.

При работе крана возможно совмещение до трех (любых) движений.

Самоходный кран БК-151 (рис. 187) имеет грузоподъемность от 7,5 до 15 г на вылете стрелы 30—18 +8 м и высоту подъема крюка до 70 м.

Четырехсекционная стрела подвешена к головке крана на 8-кратном, по-.лишаете. Изменение вылета стрелы с грузом производится с помощью электролебедки, установленной на портале. К головке на жесткой тяге присоединена противовесная консоль, на конце которой шарнирно подвешен металлический ящик с бетонными балластными плитами. Поворот головки со стрелой производится механизмом с канатным приводом, расположенным на портале.

Башня крана — прямоугольная, состоит из стандартных секций с фланцевыми соединениями. Башня опирается на портал, высота которого обеспечивает пропуск железнодорожных составов нормальной колеи. На верхней площадке портала расположены все лебедки крана, помещенные в отдельные легкие кабины. Над порталом внутри башни размещается кабина управления.

Портал опирается ногами на четыре трехколесные ходовые тележки; на двух из них (диагонально расположенных) смонтированы механизмы передвижения. Каждая тележка может поворачиваться вокруг вертикальной оси, что позволяет переводить кран на пересекающиеся пути без разборки. Опорные ноги попарно в продольном направлении связаны фермами, на которых размещены бетонные плиты балласта.

Рис. 186. Схема монтажа крана УБК-503
а — сборка 2-й и 3-й-секций башни; б — сборка 1-й секции и головки башни; в — сборка консоли и лебедок; г —сборка стрелы и подвеска контргруза; д — сборка нижней секции башни и подъем крана способом подращивания; 1 — гусеничный кран СКГ-25 (длина стрелы 25 м); 2 – расчалки (трос 0 21, 5 мм)

Все механизмы крана оборудованы крановыми электродвигателями с фазными роторами и управляются с помощью контроллеров.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем (опускание) груза, изменение вылета стрелы с грузом, поворот стрелы и передвижение крана. При работе крана возможно совмещение до трех (любых) движений.

Монтаж и демонтаж крана могут производиться двумя способами: с применением вспомогательного самоподъемного крана, укрепляемого на монтируемом кране, и методом сямоподъема с помощью грузовой лебедки и стрелы, используемой в качестве монтажной мачты.

Рис. 187. Башенный кран БК-151 1 — контргруз; 2 — кабина; 3 — помещение лебедок; 4 — балласт; 5 — механизм передвижения

Самоходный кран СКУ-101 (рис. 188) дизель-электрический имеет наибольшую грузоподъемность 20 т на основном крюке и 10 г на дополнительном. Наибольшая высота подъема крюка 54,5 м.

Кран предназначается для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций многоэтажных промышленных и гражданских зданий высотой!
до 45 м.

Рис. 188. Дизель-электрический кран СКУ-101
1 — двуногая стойка; 2 — контргруз; 3 — распорка

Поворотная платформа крана СКУ-101 (с силовой установкой, механизмами и кабиной), гусеничного крана СКГ-30 и железнодорожного крана СК-30—унифицированы. На платформе смонтированы: дизель-электрическая станция ДСС-3, состоящая из дизеля КДМ-46 (КДМ-100) и генератора СГ-60/6, лебедок (грузовая и стреловая) и механизма вращения платформы. Все механизмы установлены на индивидуальные рамы в виде отдельных блоков.

Привод механизмов осуществляется от индивидуальных крановых электродвигателей с фазными роторами, питание которых может производиться от собственной электростанции, а также и от внешней сети посредством гибкого кабеля и кольцевого токоприемника.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 189.

Рис. 189. Кинематические схемы механизмов крана СКУ-101
а — электростанция ДСС-3; б — грузовая лебедка (основной подъем); в — стрело-подъемная лебедка; г — грузовая лебедка (вспомогательный подъем); д~ механизм поворота; е — механизм передвижения крана; 1 — дизель КДМ-46 (КДМ-100); 2 — генератор СГ 60/6; 3 — электродвигатели типа МТ

Управление грузовой лебедкой основного подъема производится с помощью командо-контроллера, остальными механизмами —через кулачковые контроллеры.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем (опускание) груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы с грузом и передвижение крана.

Рис. 190. Схема перевозки и монтажа крана СКУ-101
а — транспортное положение; б —сборка ходовой часта; в — перемещение поворотной платформы на ходовую часть; г — сборка башни; д — присоединение стрелы к башне; е — закрепление тяг стрелы; 1 — железнодорожная платформа; 2 — поворотная часть крана СКУ-101; 3 — шпальная клетка; 4 — ходовая часть; 5 — инвентарная балка; 6—канат подъема стрелы; 7 — якорь

Торможение груза и стрелы при спуске производится работающим электродвигателем.

Поворотная платформа не имеет центральной цапфы: вертикальные нагрузки воспринимаются многороликовым кругом катания и четырьмя обратными роликами; горизонтальные—четырьмя сдвоенными роликами.

Ходовая часть крана опирается на четыре приводные балансирные двухколесные тележки, установленные на рельсовый путь. Кран может быть установлен на гусеницы крана СКГ-30. Кран оборудуется мачтой длиной 28 м, на конце которой шарннрно закреплена стрела длиной 23,5 ж. Длина стрелы путем удаления вставки может быть уменьшена до 15,77 жив этом случае грузоподъемность крана увеличивается.

Мачтово-стреловое оборудование крана может быть заменено обычной прямолинейной стрелой длиной до 45 ж; при этом грузоподъемность крана составит 20 т.

При работе с мачтово-стреловым оборудованием мачта может быть наклонена до вылета 5 ж, увеличивая тем самым вылет стрелы с 25 до 30 ж.
Мачта и стрела имеют трехгранное сечение и изготовлены из труб.

При работе крана возможно совмещение любых трех движений.

Рис. 191. Стреловой кран MK-2Q-14
1 — гусек; 2 — стойка; 3 — мачта; 4 — двуногая стойка; 5 — грузовая лебедка; 6 — лебедка гуська; 7 — контргруз; 8 — шариковый круг катания; 9—кабина; 10 — выносная опора; Л — механизм передвижения крана

Конструкция крана СКУ-Ю1, так же как и кранов СК-30 и СКХ-30, обеспечивает его самопогрузку на железнодорожную 4-осную платформу. Поворотную платформу крана перевозят вместе со стрелой длиной 15 ж, ходовую часть разбирают на три узла — две балки с тележками и опорную раму (рис. 190).

Разгрузку и монтаж крана производят в следующем порядке. Снимают крепление платформы крана к железнодорожной платформе, пускают в ход его электростанцию и поднимают стрелу; с ее помощью снимают, собирают и устанавливают ходовую часть крана на рельсовый путь. Затем на раму ходовой части и платформу устанавливают инвентарные балки. По этим балкам стрелоподъемной лебедкой с помощью специальных катков перемещают поворотную часть крана. После закрепления поворотной платформы на ходовой части крана выгружают секции мачты и стрелы. Далее опускают мачту на козлы, нижнюю секцию подвешивают на канате к двуногой стойке, отсоединяют верхнюю секцию, распускают полиспаст и наращивают мачту сменными секциями.

После сборки мачты на козлах ее поднимают, собирают под ней стрелу, опускают мачту и соединяют ее со стрелой. Перепасовывают грузовой полиспаст мачты на стрелу и закрепляют его полиспастом к основанию мачты.

Рис. 192. Кинематические схемы крана МК-20-14’
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в — механизм передвижения; г — механизм поворота

Мачту со стрелой поднимают до положения, в котором к стреле присоединяют тяги, после чего мачту и стрелу устанавливают в рабочее положение.
Стреловой кран МК-20-14 (рис. 191) грузоподъемностью 20 т на вылете стрелы в 12 м предназначается для производства монтажных работ в промышленном строительстве.

Кран оснащен 40-метровой решетчатой стрелой, оборудованной гуськом длиной в 10 м. Длина стрелы может быть изменена до 20—30 м с помощью сменных вставок.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 192.

Многоскоростная грузовая лебедка имеет два электродвигателя с корот-козамкнутыми роторами, обеспечивающих крану две скорости подъема и две скорости опускания крюка.

Лебедки механизмов изменения вылета гуська и стрелы унифицированы и имеют привод также от электродвигателей с короткозамкнутыми роторами.
Ходовая часть крана состоит из опорно-поворотного устройства, центральной рамы и шарнирно соединенных с ней четырех выносных опор (поворотных балок). Выносные опоры в свою очередь соединяются с колесными балансир-ными ходовыми тележками, что обеспечивает передвижение крана по криволинейным путям радиусом до 8 м. Две тележки — приводные, две — ведомые.

На ролики поворотного устройства ходовой части опирается поворотная платформа, на которой размещены лебедки механизма поворота крана и контргруз из железобетонных блоков.

Управление краном осуществляется из кабины, смонтированной в передней части поворотной платформы. Для удобства при производстве монтажных работ предусмотрен переносной кнопочный пульт управления краном непосредственно у места установки конструкции. Управление обоими двигателями грузовой лебедки осуществляется командо-контроллером.

Монтаж крана производится укрупненными узлами с помощью автокрана грузоподъемностью 5 т, инвентарного портала, собираемого из элементов стрелы и механизма изменения вылета стрелы.

Башенный кран БК-300 (рис. 193) грузоподъемностью 25 т на вылете стрелы 9—12 м, с высотой подъема крюка до 72 м, создан взамен крана БК-151. Кран имеет стрелу трехгранного сечения, выполненную из труб.

Кабина управления и все лебедки установлены на раме портала, имеющего пирамидальную форму. В продольном направлении ноги портала попарно связаны балками, на которых размещены блоки балласта. Ноги опираются на трехколесные ходовые тележки, две из которых, расположенные по диагонали, — приводные; два колеса каждой тележки связаны общей рамой. Кран передвигается по рельсовому пути в две нитки. Все механизмы имеют крановые электродвигатели с фазными роторами и управляются с помощью кулачковых контроллеров.

При работе крана возможно совмещение до трех движений. Монтаж крана включает: сборку ходовых тележек и оголовка крана; сборку портала, оголовка башни и кабины; подращивание секций башни, присоединение противовеса и стрелы; загрузку балласта.

Монтаж и демонтаж крана производятся с помощью железнодорожного крана типа СК-30.

Несамоходные башенные краны БК-404 и БК-405 (рис. 194) имеют грузоподъемность соответственно 18—40 и 15—40 г на вылете стрелы 30—8 м и 36—8 м и высоту подъема крюка до 75 м.

Стрелы кранов — трехсекционные, подвешиваются к головке башни с помощью канатных полиспастов. Консоли с контргрузами из бетонных плит также подвешены к головке.

Башня прямоугольная, опирается на портал, на площадке которого размещены все лебедки крана: грузовая, стрелоподъемная и лебедка поворота стрелы.
Над порталом внутри башни расположена кабина управления. Ноги портала попарно в продольном направлении соединяются фермами, на которых размещаются бетонные плиты балласта. Каждая нога портала через специальный стакан шарнирно соединяется « восьмиколесной ходовой тележкой, что обеспечивает перевод крана на перпендикулярные рельсовые пути.

Передвижение крана без груза осуществляется при помощи горизонтальных полиспастов и ручных лебедок грузоподъемностью 3 т. При этом с противоположной стороны крана должны работать специальные тормозные полиспасты. Опирание крана на колеса допускается только при передвижении с одной стоянки на другую; при работе крана тележки опираются на специальные опоры.

Все механизмы крана оборудованы крановыми электродвигателями с фазными роторами, управляемыми с помощью контроллеров из кабины машиниста.
Краны имеют по три рабочих движения (подъем и опускание груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы с грузом в соответствии с грузовой характеристикой крана) и одно установочное (передвижение крана). На кранах возможно совмещение трех любых движений.

Монтаж кранов производится методом подращивания с использованием канатных полиспастов для подъема башни с присоединяемыми сменными секциями.

Рис. 193. Башенный кран БК-300

Рис. 194. Башенный кран БК-404 (БК-405)
1 – кабина; 2 – грузовая лебедка; 3 – лебедка поворота стрелы; 4 – помещение лебе-nrw- я — стрелоподъе‘мная лебедка; 6 — балласт

Рис. 195. Башенный краш БК-406А (БК-406;
2 — кабина; 2 — лебедка поворот стрелы;3 — полиспаст подъема крана; 4 — грузовая и стрелоподъемная лебедки

Рис. 196. Схема монтажа крана БК-406А (БК-406)

Рис. 197. Башенный кран БК-1425
1 — контргруз; 2 — основной крюк; 3 — вспомогательный крюк; 4 — грузовая лебедка (основной подъем); 5 — грузовая лебедка (вспомогательный подъем); б—лебедка поворота башни; 7 — стрелоподъемная лебедка; 8 — помещение лебедок; 9 — полиспаст подъема башни; 10 — опора башни; 11 — приводная восьмиколесная тележка

Рис. 198. Кинематические схемы механизмов крана БК-1425
а — грузовая лебедка (основной подъем); б—грузовая лебедка СЛ-5001А (вспомогательный подъем)

Рис. 198. Кинематические, схемы крана БК-1425

Рис. 199. График изменения себестоимости машино-смены кранов

Несамоходный кран башенный БК-406А (рис. 195) имеет грузоподъемность от 15 до 25 т на вылете стрелы 36-12 м и высоту подъема крюка до 76 ж.

При тяжелом режиме работы (.например, подаче бетонной смеси в бадьях) грузоподъемность крана не должна превышать 10 т на всех вылетах стрелы независимо от ее длины. Кран снабжается сменной секцией стрелы длиной 4 м, что позволяет увеличить ее вылет до 40 м; грузоподъемность крана при такой стреле колеблется в пределах от 6 до 13 т.

Кабина управления и лебедки размещены на верхней раме портала. Портал прямоугольной формы опирается на четыре четырехколесные тележки, перемещающиеся по четырем ниткам рельсового пути. Ноги портала в продольном направлении связаны фермами, на которые уложены блоки балласта. В поперечном направлении ноги портала соединяются балками на высоте, обеспечивающей пропуск железнодорожных составов нормальной колеи.

Кран имеет три рабочих движения: подъем (опускание) груза, поворот стрелы и изменение вылета стрелы с грузом в соответствии с своей грузовой характеристикой.

Совмещение рабочих движений не рекомендуется.

Все механизмы крана имеют электродвигатели с фазными роторами, управляемые с помощью контроллеров.

Конструкции отдельных узлов и элементов кранов БК-404, БК-405 и БК-406 унифицированы.

Монтаж крана производится методом подращивания (рис. 196).

Самоходный башенный кран БК-4425 (рис. 197) имеет грузоподъемность 75 т на вылете стрелы от 13 до 19 м и высоту подъема крюка до 91 ж; предназначается для монтажа строительных конструкций и технологического оборудования мощных промышленных объектов черной металлургии и электростанций.

Кран имеет поворотную башню, опирающуюся на конструкции портала. Вертикальная реакция башни передается на портал через шаровой шарнир пяты.

Ноги портала в продольном направлении попарно связаны решетчатыми балками, В поперечном направлении связей нет, что обеспечивает при ширине колеи крана в 10 м пропуск (под ним) железнодорожных составов нормальной колеи. Каждая нога портала опирается на две четырехколесные ходовые тележки (из них одна— приводная), перемещающиеся по двум рельсовым ниткам пути. Обе тележки соединяются между собой общей рамой, на которой каждая тележка благодаря шарниру может перемещаться в вертикальной плоскости. В горизонтальной плоскости обе тележки перемещаются вокруг вертикальной оси, соединяющей ногу и раму тележек.

Стрела крана длиной 45 м — трехгранного сечения, выполнена из труб и оснащена 5-метровым гуськом грузоподъемностью 5 г. Грузовой блок крана выполнен разъемным, что позволяет быстро производить перепасовку каната с 10 ниток при грузах 30—75 г на 4 нитки при грузах до 30 г.

Кабина управления и все лебедки расположены в башне над порталом и вращаются вместе с ней.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 198. Подъемная лебедка грузоподъемностью 9 г имеет три ступени скорости. Все механизмы крана оборудованы электродвигателями с фазными роторами и управляются кулачковыми контроллерами.

Монтаж крана производится методом подращивания и самоподъема.

Схема устройства рельсовых путей для башенных кранов с шириной колеи 9,5 м см. на рис. 180.

DI/ Графики изменения себестоимости машино-смен кранов БК-404; БК-405; БК-406А и БК-4425 приводятся на рис. 199.

б) Технические характеристики, сведения о производительности, монтаже и демонтаже кранов, о рельсовых подкрановых путях и о транспортных средствах для перевозки кранов

Таблица 132

Таблица 133
Производительность башенных кранов для промышленного строительства
(в циклах)

Таблица 134
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа башенных кранов для промышленного и гидротехнического строительства

Таблица 135
Составы бригад рабочих при монтаже и демонтаже башенных кранов для промышленного и гидротехнического строительства

Таблица 136
Транспортные средства, необходимые при перевозке башенных и стреловых кранов для промышленного и гидротехнического строительства

Таблица 137
Характеристика рельсовых путей для башенных и стреловых кранов

Таблица 138
Спецификация материалов на одно звено (12,5 м) рельсового пути для кранов БК-5-248, М-3-5-10

Таблица 139
Спецификация материалов на одно звено (12,5 м) рельсового пути для кранов БКСМ-5-10; МК-20-14; БК-151; БК-300; БКСМ-14; УБК-503; БК-406А; БК-405; БК-1425

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краны для промышленного и гидротехнического строительства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства