В этой группе крупносерийно выпускаются автомобильные краны грузоподъемностью 6,3 и 16 т с электрическим (К-67и К-162) и грузоподъемностью 10 т (КС-3562А) с гидравлическим приводом. Основной грузозахватный орган — крюковая подвеска. Кран К-162, кроме того, снабжается грейферным ковшом емкостью 1,5 м3. Основным видом стрелового оборудования является жесткая решетчатая (КС-3562А и К-162) или выдвижная (К-67) стрела.
Краны снабжаются сменными видами рабочего оборудования.
Кран К-67 с индивидуальным электрическим приводим смонтирован на шасси грузового автомобиля МАЗ-500 (МАЗ-500А). Электросхема крана позволяет использовать генератор не только для питания механизмов крана, но и как источник электроэнергии для питания посторонних потребителей переменного тока напряжением 380 В, мощностью до 4 кВт. Конструктивное выполнение узлов электрооборудования предусматривает установку дополнительной электрической аппаратуры, позволяющей производить дистанционное управление крановыми механизмами на расстояние до 20 м. Дистанционный пульт и необходимая дополнительная аппаратура поставляются по особому заказу.
Движение генератору передаёт механизм с зубчатой кареткой переключения (рис. 146). Корпус механизма установлен на кронштейне ходовой рамы и крепится болтами. В корпусе на двух шарикоподшипниках установлена ступица, к которой пальцами присоединен ведущий шкив клиноременной передачи-входной и выходной валы механизма размещены в корпусе внутри ступицы. шарикоподшипниках, причем для соблюдения соосности этих валов на конец вала посажен двухрядный сферический шарикоподшипник, установленный в выточке вала. На шлицевом конце вала установлен фланец, которым механизм привода соединяется с карданным валом. На одном шлицевом конце вала установлен фланец для соединения с карданным валом, а на другом — каретка переключателя, которая может входить в зацепление с зубчатым венцом ступицы или с зубчатой шестерней, выполненной заодно с валом.
Рис. 146. Коробка отбора мощности крана К-64:
1 к5- фланцы, 2 — подшипники, 8 и 4 — входной и выходной валы, 6 — корпус, 7 — шестерня, 8 — каретка переключения, 9 — зубчатый венец, 10 — ступица, 11 —> веду» щий шкив клиноременной передачи, 12 — пальцы
Если каретка находится в крайнем правом положении, то она входит в зацепление с шестерней и движение передается на ведущий мост шасси, если в крайнем левом, как показано на рисунке,— движение от входного-вала через каретку и ступицу передается ведущему шкиву клиноременной передачи. Ведомый шкив закреплен на валу генератора, установленного на специальной плите на кронштейнах нижней рамы.
Корпус механизма чугунный. Масло заливают через отверстие для маслоуказателя. Для слива масла предусмотрена пробка. Между крышками подшипников, корпусом и валами установлены прокладки и уплотнительные манжеты во избежание течи масла из механизма.
Грузовая (рис. 147) и стреловая лебедки размещены в задней части поворотной рамы, а механизм поворота в средней части — слева от оси вращения крана.
Механизмы на поворотной платформе закрыты разъемным капотом, который для удобства установки состоит из трех частей. Части капота между собой и к поворотной раме крепят болтами с гайками, стопорящимися пружинными шайбами. В местах стыка отдельных частей, а также между капотом и рамой устанавливают резиновые прокладки. Для удобства обслуживания механизмов капот имеет открывающиеся люки.
Рис. 147. Расположение механизмов на поворотной раме крана К-67:
1 — поворотная рама, 2 — грузовая лебедка, S — стреловая лебедка, 4 « механизм поворота, 5 — кабина
Кабина 5 размещена с левой стороны поворотной рамы на кронштейне и крепится к нему болтами и гайками. Для создания нормальных условий работы при низких температурах кабина отеплена по типу кабин автомобилей и в ней установлена электрическая печь. Для обеспечения вписывания крана в железнодорожный габарит 02-Т верхняя часть кабины съемная. Между собой части кабины соединены болтами и гайками, а по месту разъема проложена резиновая прокладка.
В кабине (рис. 148) установлены кабельная катушка для подключения крана к внешнему источнику электроэнергии, электрическая грелка, релейный блок и панель сигнализации ограничителя грузоподъемности, пульт управления, штепсельная розетка для разрыва электроцепи фары при снятии верхней части кабины, плафон и педаль аварийного контакта. В кабину выведены рукоятки управления контроллерами привода грузовой и стреловой лебедок, а также рукоятка управления световым потоком фары.
Справа от сиденья расположена педаль управления подачи топлива и рычаг ручного управления топливоподачей.
Для подготовки крана к работе все контроллеры и универсальный переключатель механизма вращения ставят в нулевое положение. Затем включают автоматические выключатели силовой цепи, а также автомат защиты цепи управления и ограничитель грузоподъемности. Запускают двигатель автомобиля и плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до номинального значения частоты вращения генератора.
Для подъема грузов рукоятку контроллера двигателя грузовой лебедки переводят в рабочее положение «Подъем»» в положении контроллера (сопротивление полностью введено в цепь ротора двигателя) скорость подъема минимальная, а в V положении (сопротивление полностью выведено) скорость максимальная. Рукоятку контроллера переводят плавно, с задержкой в каждом положении 2—3 с.
Рис. 148. Кабина и органы управления крана К-67:
1 — кабельная катушка; 2 ~ электрическая грелка с вентилятором; 3 —сиденье крановщика; 4 — релейный блок ограничителя грузоподъемности; 5 — педаль тошшвоподачи; 6 — контроллер двигателя грузовой лебедки; автоматические выключатели: 7 — трансформатора, 8 — двигателя механизма вращения, 10 — двигателя грузовой лебедки, 11 —- двигателя стреловой лебедки, 14 — цепи управления; 9~ педаль аварийного тормоза, 12 — контроллер двигателя стреловой лебедки; 13 — пульт управления; кнопки:, 15 — «Возбуждение генератора», 16 — звукового сигнала, П — «Выборка каната», 19 — «замедленный спуск»; указатели: 18 — температуры воды, 23 — давления масла; 20 — амперметр; 21 — универсальный переключатель двигателя механизма вращения; 22 — вольтметр; 24 — переключатель цепи освещения; выключатели: 25 — электрической грелки, 26 — плафона, 28 — габарита, 29 — фары, 30 —вентилятора; 27 и 31 — штепсельные розетки, 32 — фара; 33 —плафон; 34 — панель сигнализации ограничителя грузоподъемности; 35 — рычаг ручной тошшвоподачи; 36 — насадка системы обогрева стекол
При включении контроллера тормоз получает питание и Растормаживает барабан. Останавливают груз плавным перемещением рукоятки контроллера в нулевое положение. При выключении контроллера тормоз обесточивается и затормаживает барабан.
Для дополнительного снижения скоростей подъема груза одновременно с перемещением рукоятки контроллера ослабляют нажатие на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора (подачи топлива), уменьшая при этом скорость вращения и напряжение генератора. Для опускания груза рукоятку контроллера переводят в рабочее положение I—V сектора «Спуск». При этом необходимо помнить, что в I положении рукоятки контроллера скорость опускания груза наибольшая, а в V — наименьшая. Замедленное опускание тяжелых грузов производится при работе двигателя грузовой лебедки в режиме динамического торможения, для чего универсальный переключатель устанавливают в соответствующее положение («Замед. спуск»).
Управление стреловой лебедкой крана аналогично управлению грузовой лебедкой.
Механизмом поворота управляют посредством универсального переключателя, который устанавливают в зависимости от направления поворота вправо или влево. В I положении переключателя скорость поворота минимальная, а в III — максимальная. Для остановки механизма поворота рукоятку переключателя устанавливают в нейтральное положение.
Рис. 149. Расположение механизмов на поворотной раме крана К-162:
1 — механизм поворота, 2, 4 и 5 — вспомогательная, стреловая и грузовая лебедки, 3 — поворотная рама, 6 м кабина
Одновременная остановка всех механизмов производится кнопкой «Стоп», при нажатии на которую размыкается электрическая цепь.
Кран К-162 с индивидуальным электрическим приводом смонтирован на шасси КрАЗ-257 (КрАЗ-257К, КрАЗ-219). Электросхема крана позволяет использовать генератор не только для питания механизмов крана, но и как источник электроэнергии для питания посторонних потребителей переменного тока напряжением 380 В.
Стреловая (рис. 149) и грузовая лебедки смещены в заднюю часть поворотной рамы. Рядом с ними ближе к оси вращения размещаются механизм поворота и вспомогательная лебедка, устанавливаемая по специальному заказу. Кабина поворотной рамы находится слева от стрелы в передней части рамы.
Механизмы поворотной рамы защищены капотом (рис. 150). состоящим из двух боковых стенок задней стенки, передней стенки крышек среднего люка и четырех боковых люков.
Рис. 150. Капот крана К-162:
1, 4 и 5 — передняя, задняя и боковая стенки, 2 и 3 — крышки боковых и средних люков
Передняя, задняя и боковые стенки соединены между собой и прикреплены к поворотной раме болтами. Крышки люков на петлях крепятся к уголкам каркасов стенок. Разборная конструкция капота облегчает его монтаж и демонтаж и доступ к механизмам.
Как и у крана К-67, кабина разъемная, что обеспечивает вписывание крана в железнодорожные габариты. Дверь, крыша и стенки кабины имеют застекленные окна, верхнее окно откидное. Управляют грузовой лебедкой так же, как на кране К-67. Подъем, опускание и остановка стрелы производятся магнитными пускателями, включаемыми соответственно кнопками (рис. 151).
Рис. 151. Органы управления крана К-162: контроллеры управления двигателями: 1 — грузовой лебедки основного подъема, 2 — грузовой лебедки вспомогательного подъема, 3 — механизма поворота; кнопки: 4 — включения стреловой лебедки, 5 — звукового сигнала, 6 — «Стоп», 7— включения шунта ограничителя грузоподъемности, 8 — «Пуск», 9 — аварийного останова крана, 21 — включения опускания стрелы, 22 — останова стрелы; 9 — панель выключателей освещения; 10—вольтметр; 11 — вентилятор; 12 —приборы контроля работы двигателя; 14 —частотомер; 15—амперметр; 16 и 17 — пакетный и универсальный переключатели; 18 — стеклоочиститель; 19 — указательная панель; 20 » релейный блок ограничителя грузоподъемности
Механизмом поворота управляют посредством контроллера 3; в зависимости от направления вращения рукоятку контроллера устанавливают в различные положения влево или вправо. Как и у контроллеров грузовой лебедки, в положении I скорость вращения минимальная, в V —максимальная. Для остановки поворотного движения рукоятку контроллера устанавливают в нейтральное положение.
Одновременная остановка всех механизмов крана.производится кнопкой 6 «Стоп», при нажатии которой размыкается электрическая цепь.
Вспомогательной лебедкой крана управляют так же, как и основной грузовой. Синхронная работа основной и вспомогательной лебедок достигается одновременным включением: обоих контроллеров в одинаковые положения.
Кран КС-3562А, с индивидуальным гидравлическим приводом смонтирован на шасси грузового автомобиля МАЗ-500А.
Рис. 152. Расположение механизмов на поворотной раме крана КС-3562А:
1 — капот, 2 и 7 — грузовая и стреловая лебедки, 3 — поворотная рама, 4 — блоки, 5 — двуногая стойка, 6 — гидроаппаратура управления, 8 —кабина, 9 и 10 — рукоятка и педаль управления рабочими операциями и двигателем шасси, И — сиденье, 12 — вращающееся соединение, 13 — механизм поворота, 14 — отопитель
Грузовая (рис. 152) и стреловая лебедки расположены в задней части поворотной рамы под двуногой стойкой. По оси вращения платформы размещено вращающееся соединение. Непосредственно за ним, чуть правее продольной оси платформы, установлен механизм поворота. Кабина, внутри которой размещены сиденье, рукоятки и педаль управления двигателем шасси и рабочими операциями, расположена в передней части рамы слева от стрелы. За кабиной находится гидроаппаратура управления. Механизмы крана, расположенные на поворотной раме, закрыты капотом, на боковых и задней стенках и крыше которого имеются люки для обслуживания механизмов.
Кабина отапливается отопителем с бензонасосом, установленным сбоку от нее на поворотной раме. Бензобак находится под верхним листом поворотной платформы. Горловина бензобака выведена под капот. Поток теплого воздуха от отопителя обдувает переднее и правое стекла кабины.
Органы управления краном (рис. 153, а) сосредоточены в кабине крана. На щитке приборов (рис. 153, б) установлены указател температуры воды и давления масла; кнопки и управления блокировкой и звуковым сигналом; включатели фар, плафона, подсветки приборов и габаритных фонарей, а также контрольная спираль, переключатель, сигнальная лампа и реле отключения отопителя. Внутри щитка размещен блок защиты отопителя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны с электрическим и гидравлическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы