Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобильных кранов

Публикация:
   Муфты автомобильных кранов

Читать далее:




Муфты автомобильных кранов

Муфты служат не только для постоянного соединения валов, но и для соединения и разъединения как валов между собой, так и с деталями приводных механизмов при остановке и на ходу. Различают соединительные муфты и муфты включения. Ниже приводится общее описание устройства муфт и их действия.

Соединительные муфты

Соединительные муфты могут быть жесткими и упругими. Поперечно-свертная (фланцевая) муфта (рис. 8, а) относится к типу жестких глухих муфт. Она состоит из двух полумуфт, выполненных в виде фланцев со ступицами, закрепленными на валах. Полумуфты соединены одна с другой болтами. Такие муфты применяют для соединения длинных и строго соосных валов.

Рис. 8. Соединительные муфты:
а — глухая: 1 и 2 — полумуфты, 3 — болт; б — эластичная: 1 — ведущая полумуфта, 2 — палец, 3 — резиновая втулка, 4 — ведомая полумуфта; в — зубчатая: 1 и 2 — полумуфты, 3 — болт, 4 — втулка; г — цепная: 1 и 3 — цепные звездочки, 2 — роликовая цепь; д — кулачково-дисковая: 1 я 3 — полумуфты, 2 — промежуточная деталь; е — шарнирная: 1 — вал, 2 — вилки, 3 и 5 болты, 4 — крестовина

К упругим муфтам относятся эластичные, зубчатые, цепные, кулачково-дисковые и шарнирные.

Эластичная муфта (рис. 8, б) представляет собой две полумуфты. Ведомая полумуфта большего диаметра одновременно служит и шкивом тормоза. Ведущая полумуфта меньшего диаметра имеет три укрепленных в ней пальца. На эти пальцы надеты резиновые втулки 3, которые являются упругой связью муфты. Такие муфты применяются обычно для соединения валов электродвигателя и редуктора.

Зубчатая муфта (рис. 8, в) состоит из полумуфт и втулки. Полумуфта имеет внутренние зубья, втулка —наружный зубчатый буртик. Втулка закреплена на конце одного из соединяемых валов, полумуфта жестко посажена на конце другого вала, а полумуфта надета на втулку. Обе полумуфты соединены болтами. Для уменьшения износа зубьев и бесшумности работы внутренняя полость муфты заполнена смазкой. Зубчатые муфты допускают небольшие продольные, поперечные и угловые смещения одного вала относительно другого и применяются для соединения электродвигателей с входными валами и канатных барабанов с выходными валами редукторов.

Цепная муфта (рис. 8, г) состоит из двух цепных звездочек, закрепленных на концах соединяемых валов. На звездочки надета соединяющая их двойная роликовая цепь. Благодаря некоторому зазору между зубьями звездочек и роликовой цепью и деформации самой цепи допускается некоторый перекос соединяемых валов. Для уменьшения износа зубьев звездочек и роликовой цепи муфта заключена в специальный кожух, заполненный смазкой, который вращается вместе с муфтой. Эти муфты компактны, удобны и просты в монтаже и демонтаже, ввиду чего нашли широкое применение.

Кулачково-дисковая муфта (рис. 8, д) состоит из полумуфт, имеющих торцовые пазы прямоугольного профиля, и промежуточной детали, изготовленной в виде диска с выступами того же профиля, расположенными по обеим сторонам под прямым углом один к другому. Конструкция муфты допускает только радиальное смещение осей валов при сохранении их параллельности. Такими муфтами на некоторых кранах соединяют вал редуктора механизма вращения с валом распределительной коробки, а также промежуточный вал с валом реверса.

Шарнирная муфта простейшего типа показана на рис. 8, е. На соединяемых валах закреплены вилки так, что одна из них повернута на 90° относительно другой. Ушки вилок соединены крестовиной с помощью болтов. Такая конструкция позволяет устанавливать валы под некоторым углом. Подобные муфты широко применяются на кранах для соединения валов. Общим их недостатком является неравномерность вращения ведомого вала при постоянной угловой скорости ведущего, в связи с чем для передачи вращения от одного механизма к другому применяют валы с двумя шарнирными муфтами.

Муфты включения автомобильных кранах получили распространение кулачковые и зубчатые, а также ленточные, конусные и дисковые муфты включения. Кулачковая муфта (рис. 9, а) состоит из ведущей полумуфты, посаженной на шпонке 2 и вращающейся вместе с валом, и ведомой полумуфты, свободно сидящей на том же валу. Полумуфту для включения муфты перемещают по валу влево до тех пор, пока расположенные на ее торцовой поверхности кулачки не войдут в соответствующие впадины ведомой полумуфты.

Кулачковые муфты позволяют включать механизмы на остановке или при медленном вращении.

Рис. 9. Муфты включения:
а — кулачковая; б — зубчатая; 1 — вал; 2 — шпонка; 3 — ведущая полумуфта; 4 — ведомая полумуфта

Зубчатая муфта (рис. 9, б) состоит из ведущей 3 и ведомой 4 полумуфты. Ведущую полумуфту обычно выполняют за одно целое с шестерней привода. Она имеет ступицу с внутренними зубьями. Ступица ведомой полумуфты снабжена наружным зубчатым буртиком.

Ведущая полумуфта посажена на валу свободно; ведомая полумуфта имеет подвижную посадку на шпонке, может перемещаться на валу в осевом направлении и вращаться вместе с ним. Включается зубчатая муфта аналогично кулачковой. Зубчатые муфты применяются для включения механизмов на остановке.

Муфты включения фрикционного типа (ленточные, конусные и дисковые) позволяют включать механизмы на ходу без ограничения скорости вращения соединяемых валов и имеют широкое применение.

Ленточные фрикционные муфты могут быть с наружной или внутренней лентой. Ленточная фрикционная муфта с наружной лентой (рис. 10, а) состоит из шкива, свободно посаженного на валу, и ленты, один конец которой крепится на пальце, закрепленном на водиле, а второй конец —на рычаге. При повороте рычага на оси влево лента натягивается, прижимается к шкиву и силой трения увлекает его во вращение; вместе со шкивом начинает вращаться и барабан, выполненный с ним за одно целое. Муфта включается перемещением отводки вправо.

Ленточная фрикционная муфта с внутренней лентой (рис. 10,6) состоит из шкива, свободно посаженного на валу, и ленты, прижимающейся к внутренней части шкива.

Рис. 10. Ленточные фрикционные муфты:
а — с наружной лентой; б — с внутренней лентой; 1 — водило; 2 — рычаг; 3 — палец; 4 — вал; 5 — барабан; 6 — шкив; 7 — лента; 8 — отводка; 9 — набегающий конец ленты; 10 ~ шарнир; 11 — сбегающий конец ленты; 12 — диск

Набегающий конец ленты соединен с пальцем диска, который жестко посажен на валу. Сбегающий конец ленты соединен с коротким плечом рычага посредством шарнира, сидящего на оси, укрепленной на диске. На длинном конце рычага имеется ролик, который касается конической поверхности отводки, поэтому при движении отводки к диску рычаг поворачивается и заставляет сбегающий конец ленты прижиматься к внутренней поверхности шкива, в результате чего шкив вместе с барабаном увлекается во вращение.

Следует иметь в виду, что ленточные фрикционные муфты передают вращение только в одном направлении.

Конусные фрикционные муфты разделяются на одноконусные и двухконусные.

Одноконусная фрикционная муфта (рис. 11, а) состоит из ведущей и ведомой частей, имеющих конические поверхности трения. Ведущая часть муфты жестко соединена с шестерней привода, а ведомая может свободно перемещаться на шпонках вдоль вала 3 и вращаться вместе с ним.

Рис. 11. Конусные фрикционные муфты:
а — одноконусная; б — двухконусная; 1 — ведущая часть; 2 — ведомая часть; 3 — вал; 4 — отводка; 5 — шестерня привода

Для включения муфты ведомая часть 2 посредством отводки или пружины прижимается к ведущей части так, что на их рабочих поверхностях возникает сила трения, увлекающая во вращение ведомую часть муфты.

Двухконусная фрикционная муфта (рис. 11,6) также состоит из ведущей и ведомой частей, но с поверхностями трения в виде двух усеченных конусов. Ведомая часть жестко соединена с шестерней привода или барабаном и может свободно вращаться на валу. Ведущая часть, посаженная на шпонке или шлицах, может свободно перемещаться на валу в осевом направлен нии. Для включения муфты ведущая ее часть с помощью отводки плотно прижимается к ведомой части.

Чтобы повысить силу трения, рабочую поверхность ведомой части выполняют из специального фрикционного материала; однако для включения двухконусных муфт все же требуются большие усилия, что является их серьезным недостатком.

Чтобы поверхность трения при свободном ходе муфты не изнашивалась в выключенном состоянии, между трущимися поверхностями поддерживается при помощи пружин необходимый зазор.

Конусные фрикционные муфты в отличие от ленточных могут передавать вращение в обоих направлениях.

Дисковые фрикционные муфты применяются на кранах главным образом как автомобильные сцепления, устройство которых будет рассмотрено дальше.
Муфты предельного момента относятся к ти-Муфты предельного Пу специальных предохранительных муфт и служат для защиты механизмов от перегрузки. По принципу работы они аналогичны фрикционным муфтам, но не имеют механизма управления. Сила нажатия у них создается постоянным усилием пружины.

По конструкции такие муфты могут быть конусными, дисковыми (многодисковыми) и кулачковыми. Применяются они на кранах главным образом в механизмах вращения поворотной части.

Обгонные муфты

Обгонная муфта состоит из ведущей и ведомой части, которые соединены между собой механизмом свободного хода. Особенность такой муфты состоит в том, что она может передавать крутящий момент только в одном направлении, при одинаковых угловых скоростях ведомой и ведущей частей муфты. При увеличении скорости вращения ведомой части передача крутящего момента прекращается, .так как ведущая и ведомая части автоматически разобщаются. Обгонные муфты по конструктивному признаку можно разделить на фрикционные и с роликовым механизмом свободного хода. Эти муфты применяются на некоторых автомобильных кранах в механизмах привода грузовой и стреловой лебедок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Муфты автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства