Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторные краны и краны-трубоукладчики

Публикация:
   Краны-трубоукладчики

Читать далее:




Краны-трубоукладчики

Краны-трубоукладчики, относящиеся к специальным видам тракторных кранов, в основном предназначены для прокладки различного назначения магистральных трубопроводов большой протяженности. Они являются основными машинами в специализированной изоляционно-укладочной колонне (ИУК) на прокладке трубопроводов.

Трубоукладчики в большинстве случаев эксплуатируют на значительном удалении от баз обслуживания и ремонта. Выход из строя одной машины, входящей в состав ИУК, приводит к остановке большого комплекса механизмов. Это обстоятельство требует высокой надежности и хорошей ремонтопригодности всех без исключения узлов трубоукладчиков.

При сооружении линейной части магистрального трубопровода трубоукладчики передвигаются по бездорожью, что предъявляет высокие требования к их проходимости, определяемой совокупностью ряда показателей: среднего давления на грунт, дорожного просвета и тяговой характеристики.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Дополнительные материалы по теме:


Современные краны-трубоукладчики выполняют при строительстве трубопроводов многие виды трубоукладочных и вспомогательных работ.

Особенности устройства кранов-трубоукладчиков. Конструкция этих кранов учитывает то, что при прокладке магистральных трубопроводов основная нагрузка приходится на одну их боковую сторону, что определило их конструктивное исполнение как стреловых самоходных грузоподъемных машин без поворотной части с боковым расположением стрелы. Ходовая часть современных кранов-трубоукладчиков может быть двух типов: гусеничная и пневмоколесная.

Трубоукладчики на гусеничном ходу, наиболее распространенные, состоят из базового шасси и установленного на нем грузоподъемного оборудования, включающего лебедку, раму, противовес, стрелу, подвеску крюка, подвесную и стреловую обоймы и гидросистему.

Современные краны-трубоукладчики. Сейчас на строительстве трубопроводов используются различные виды кранов-трубоукладчиков, конструкции которых и технические характеристики приведены ниже.

Краны-трубоукладчики ТГ-61 и ТГ-62 предназначены для укладки в траншею трубопроводов, сопровождения очистных и изоляционных машин, выполнения различных подъемно-транспортных операций при строительстве трубопроводов диаметром до 426 мм и могут быть использованы на аналогичных работах (в пределах их технической характеристики) при сооружении трубопроводов больших диаметров. Эти машины имеют преимущества перед ранее выпускавшимся трубоукладчиком Т-614.

Краны-трубоукладчики ТГ-61 и ТГ-62 смонтированы на специальных гусеничных шасси, в которые входят силовая установка, трансмиссия и кабина трактора ДТ-75Р-СЗ, специальная гусеничная тележка с жесткой подвеской опорных катков от трактора Т-130, уширенной колеей, удлиненной базой и дополнительными бортовыми редукторами. Привод грузоподъемного оборудования гидравлический (от трех насосов НШ-46, установленных на редукторе отбора мощности). Два насоса предназначены для привода грузового барабана, а один — для стрелового. Лебедка трубоукладчиков одновальная, двухбарабанная с независимым приводом каждого барабана от своего цилиндрического трехступенчатого редуктора, что обеспечивает возможность совмещения любых операций крюком и стрелой.

Рис. 1. Принципиальная схема устройства крана-трубоукладчика

Тормоза грузового и стрелового барабанов нормально замкнутые, автоматически размыкаемые при включении гидропривода. Для управления лебедкой и редуктором привода насосов установлены три рычага. Трубоукладчики не имеют откидных противовесов, что упростило их конструкцию и уменьшило число рычагов управления. На трубоукладчиках установлены следующие приборы безопасности: указатель грузового момента, визуальный указатель фактической нагрузки на крюке, автоматический выключатель подъема стрелы, указатель грузоподъемности и вылета крюка, устройство для освобождения крюка от нагрузки при выходе из строя привода, автоматический сигнализатор опасного напряжения. Кран-трубоукладчик ТГ-62 является модификацией трубоукладчика ТГ-61 и отличается от последнего уширенным траком гусениц. Эта машина имеет пониженное среднее давление на грунт и предназначена для прокладки трубопроводов на грунтах с пониженной несущей способностью. По проходимости трубоукладчик ТГ-62 не имеет аналогов ни в отечественной, ни в мировой практике.

Кинематическая схема кранов-трубоукладчиков ТГ-61 и ТГ-62 состоит из двух трансмиссий: приводов гусеничного хода и лебедки. Трансмиссия привода гусеничного хода трубоукладчиков идентична трансмиссии трактора ДТ-75Р-СЗ и отличается от последней только наличием дополнительных одноступенчатых бортовых редукторов с внутренним зацеплением. Трансмиссия привода лебедки включает в себя двухступенчатый редуктор привода насосов и два трехступенчатых редуктора привода барабанов. Редуктор привода насосов получает вращение от вала отбора мощности трансмиссии трактора ДТ-75Р-СЗ.

Трактора трубоукладчиков ТГ-61 и ТГ-62 состоят из двух частей: силовой установки и трансмиссии трактора ДТ-75Р-СЗ; специальной гусеничной тележки, включающей сварную раму, на которой смонтированы дополнительные бортовые редукторы, опорные и поддерживающие катки, натяжные колеса с механизмом натяжения. Силовая установка и трансмиссия трактора ДТ-75Р-СЗ состоит из двигателя, муфты сцепления, карданной передачи, реверс-редуктора, коробки перемены передач и механизмов заднего моста. На тракторе установлен дизель СМД-14МГ — четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным вспрыском топлива в камеру в поршне. Дизель установлен на раме силовой установки и трансмиссии на эластичных резинометаллических амортизаторах и закреплен в трех точках. Запуск дизеля производят пусковым двигателем П-10УД через редуктор, а пускового двигателя П-10УД — стартером СТ-362. На дизеле установлена двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления, обеспечивающая соединение коленчатого вала дизеля с трансмиссией через карданную передачу и ведущий вал реверс-редуктора. Карданная передача находится между выходным валом муфты сцепления и ведущим валом реверс-редуктора и служит для компенсации несоосности и перекосов между ними. Реверс-редуктор — механический одноступенчатый редуктор с реверсивным устройством. Он смонтирован на передней плоскости корпуса трансмиссии и имеет две передних и одну заднюю передачу. Коробка передач механическая, четырехходовая, семиступенчатая с подвижными шестернями и блокировкой механизма переключения передач. Она обеспечивает семь скоростей переднего и одну скорость заднего хода. При включенном реверс-редукторе число скоростей заднего хода увеличивается до семи.

Задний мост состоит из главной передачи, планетарных механизмов поворота и тормозов. Механизмы заднего моста передают крутящий момент от коробки перемены передач конечным передачам, осуществляют поворот и торможение трактора. Конечные передачи одноступенчатые цилиндрические. На выходных валах этих передач установлены зубчатые втулки, передающие вращение одноступенчатым дополнительным редукторам с внутренним зацеплением, предназначенным для повышения тягового усилия. В дополнительный редуктор входят стальной литой корпус, ведущая шестерня, ведомое зубчатое колесо, вал, крышка, уплотнение и ведущая звездочка.

Установка дополнительных редукторов на раме гусеничной тележки исключила нагружение корпуса трансмиссии трактора усилиями от ведущих звездочек гусеничного хода. Применение редуктора с внутренним защеплением сохранило направление движения трактора и позволило при значительном повышении тягового усилия получить компактную конструкцию.

Опорные катки двухбортные на подшипниках качения, поддерживающие катки также на подшипнике качения. Гусеница сборная. Она состоит из гусеничной цепи и соединенных с ней болтами башмаков. На трубоукладчике ТГ-61 башмак имеет ширину 500 мм, на ТГ-62 — 920 мм.

Натяжное колесо установлено на подшипниках качения. Оно выполнено опорным. Механизм натяжения гидравлический. Механизм сдавания состоит из двух пружин.

Кабина такая же, как на тракторе ДТ-75Р-СЗ. Незначительные доработки увеличивают площадь остекления. Для улучшения обзорности фронта работ сиденье и механизмы управления базовым трактором перенесены влево (по ходу машины).

Редуктор привода насосов предназначен для привода трехшестеренчатых насосов НШ-46У, питающих гидромоторы лебедки.

Гидравлические системы кранов-трубоукладчиков ТГ-61 и ТГ-62 предназначены для привода грузового и стрелового барабанов лебедки. Отличительная особенность гидравлической системы — оригинальная конструкция тормозного клапана, установленного в подсистеме привода грузового барабана. Обычно по такой схеме тормозные клапаны регулируют на давление, которое равно давлению, создаваемому массой максимального груза на входе в тормозной клапан при его опускании (тормоз выключен). Следовательно, при опускании меньших грузов или отсутствии нагрузки насосы должны создавать давление, равное разнице между давлением настройки тормозного клапана и давлением, создаваемым массой опускаемого груза, т. е. давление, создаваемое насосом, обратно пропорционально величине опускаемого груза: чем меньше нагрузка на крюке при его опускании, тем выше давление насоса. Это приводит к интенсивному нагреву жидкости и требует установки гидробаков увеличенной вместимости. В тормозных клапанах, установленных в подсистеме привода грузового барабана трубоукладчиков ТГ-61 и ТГ-62, давление, создаваемое насосами при опускании крюка, не зависит от нагрузки на крюке и составляет 1—1,2 МПа.

Лебедка трубоукладчиков ТГ-61 и ТГ-62 используется для подъема, опускания и изменения вылета крюка. Она состоит из двух установленных на оси барабанов (грузового и стрелового) и двух редукторов, один из которых предназначен для привода грузового барабана, второй — для привода стрелового барабана. Корпуса редукторов жестко связаны между собой осью барабанов и двумя специальными стяжками. Отличительные особенности лебедки — компактность и простота изготовления. Компактность обеспечивается установкой гидромоторов между редукторами, корпуса которых не имеют разъемов в горизонтальной плоскости.

По аналогичной конструктивной и кинематической схеме промышленностью освоен выпуск широко используемых на практике кранов-трубоукладчиков Т-3560М, ТГ-201 и Т0-1224Г, отличающихся повышенными показателями грузоподъемности, момента устойчивости, вылета крюка и высоты его подъема. Последним по времени начат выпуск наиболее мощного крана-трубоукладчика ТГ-502.

Кран-трубоукладчик ТГ-502 предназначен для укладки в траншею трубопроводов, сопровождения очистных и изоляционных машин и выполнения различных подъемно-транспортных операций на строительстве магистральных трубопроводов диаметром 1220 и 1420 мм. Он может быть использован на аналогичных работах (в пределах его технической характеристики) при сооружении трубопроводов больших диаметров. Трубоукладчик подобного класса в нашей стране создан впервые. По основному показателю — моменту устойчивости он превосходит зарубежные трубоукладчики 594Н (США) и Д355С-3 (Япония).

Рис. 2. Кран-трубоукладчик Т-3560М: 1 — грузовая стрела, 2 —двигатель 3 — лебедка, 4 — контргруз, 5 — верхняя рама, 6 — ходовое устрой
ство, 7 — силовая передача, 8 — механизм отбора мощности

Рис. 3. Кран-трубоукладчик ТГ-201

Рис. 4. Кран-трубоукладчик ТО-1224Г

Кран-трубоукладчик ТГ-502 смонтирован на тракторе ТТ-330 — трубоуклад очной модификации трактора Т-330. Его грузоподъемное оборудование (лебедка, противовес, стрела и портал) смонтированы на верхней раме, установленной на базовом тракторе. Привод грузоподъемного оборудования гидравлический от двух гидронасосов 210.32 и одного 210.12. Гидросистема трубоукладчика обеспечивает привод лебедки, откидывание и продвижение противовеса. Она имеет гидравлическое сервоуправление распределителями силового потока, что уменьшает усилия управления.

Лебедка трубоукладчика одновальная, двухба-рабанная с независимым приводом каждого барабана от своего цилиндрического трехступенчатого редуктора. На входных валах редукторов привода грузового и стрелового барабанов смонтированы ленточные тормоза нормально замкнутого типа, автоматически размыкаемые при включении гидропривода. При выключении гидропривода тормоза автоматически затягиваются.

Грузоподъемный механизм обеспечивает две скорости крюка: первую — при подаче гидрожидкости от одного насоса, вторую — при подаче гидрожидкости От двух насосов гидромотору редуктора привода грузового барабана. При включении первой скорости крюка можно совмещать любые операции крюком и стрелой.

Трубоукладчик ТГ-502 имеет оригинальную конструкцию портала, на котором установлены блоки стрелового полиспаста. Размещение шарниров портала таково, что корпус лебедки разгружен от растягивающих усилий.

Трубоукладчик имеет переднюю кабину и поворотное сиденье, обеспечивающее удобное управление механизмами трактора и грузоподъемного оборудования. На машине установлены устройства безопасности: автоматический ограничитель подъема стрелы, устройство для контроля нагрузки на крюке при работе в ИУК, визуальные указатели грузового момента со световой сигнализацией и допустимой грузоподъемности в зависимости от вылета крюка, автоматический сигнализатор опасного напряжения УАС-1. Трубоукладчик оборудован устройством для опускания груза (освобождения от нагрузки) при выходе из строя двигателя или гидропривода.

Прогрессивные технические решения, заложенные в конструкцию машины, обеспечили ей высокие технико-эксплуатационные качества, важнейшими из которых являются широкий диапазон скоростей крюка и стрелы, управление грузоподъемными механизмами с помощью трех рычагов, возможность совмещения операций крюком и стрелой, опускание крюка и стрелы только двигателем. К достоинствам трубоукладчика следует отнести также его хорошую маневренность, которая обеспечивается поворотом машины за счет разных скоростей гусениц и включением для одной гусеницы переднего хода, для другой — заднего. Удлиненная гусеничная база увеличивает продольную устойчивость машины.

Трубоукладчик с демонтированными стрелой, противовесом и боковыми кронштейнами верхней рамы вписывается в негабаритность «нулевой» степени при его транспортировке по железной дороге, что значительно лучше транспортабельности трубоукладчика 594Н (II и III степени негабаритное) и Д355С-3 (I степень негабаритности).

Кинематическая схема грузоподъемного оборудования включает в себя редукторы привода насосов, грузового и стрелового барабанов, грузо- и стрелоподъемные полиспасты. Редуктор привода насосов двухступенчатый цилиндрический с зубчатой муфтой включения.

На трубоукладчике установлен 8-кратный грузовой и 6-кратный стреловой полиспасты.

Трактор ТТ-330 отличается от отечественных и зарубежных расположением кабины и необычной компоновкой его основных агрегатов и систем, размещенных внутри рамы коробчатого типа. В средней части основной рамы установлен двигатель 9ДВТ-330 (мощность 243 кВт) воздушного охлаждения с электростартерным запуском. Крутящий момент от двигателя распределяется вперед через гидротрансформатор к коробке передач и назад к редуктору привода насосов. Трансмиссия трактора гидромеханическая с раздвоением потока мощности по бортам в коробке передач.

К кожуху маховика двигателя (в передней его части) крепится одноступенчатый трехколесный гидротрансформатор для передачи крутящего момента двигателя к коробке передач, автоматического изменения крутящего момента в зависимости от изменения момента сопротивления на ведущих колесах. Турбинное колесо гидротрансформатора карданным валом соединено с коробкой перемены передач.

На тракторе установлена механическая коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления и гидроподжимными фрикционными муфтами переключения передач на ходу, обеспечивающая три скорости передвижения переднего и заднего хода.

Крутящий момент от коробки передач двумя карданными валами передается двум коническим редукторам, выходные валы которых шлицами соединены с ведущими шестернями бортовых передач.

Эти передачи представляют собой двухступенчатые редукторы, первой ступенью которых является цилиндрическая передача наружного зацепления. Вторая ступень планетарного типа с установленным водилом.

Управление механизмами трансмиссии гидравлическое.

Рама трактора с установленными в ней двигателем и трансмиссионными узлами соединена с гусеничными тележками в трех точках. Ходовая часть трактора ТТ-330 состоит из тележек гусениц, на которых расположены опорные и поддерживающие катки, натяжные колеса с механизмами натяжения и сдавания, гусеницы. Опорные катки двухбортные, на подшипниках скольжения, поддерживающие — установлены на подшипниках качения. Натяжное колесо, находящееся на подшипниках скольжения, опорное. Гусеница сборная. Она состоит из гусеничной цепи и асимметрично закрепленного на ней башмака. Механизм натяжения гидравлический. Механизм сдавания состоит из четырех пружин.

Кабина трактора имеет большую площадь остекления и аварийный люк в крыше. Сиденье поворотное (на 90° в сторону грузовой стрелы). Привод гидронасосов гидросистемы грузоподъемного оборудования осуществлен от цилиндрического двухступенчатого редуктора, который закреплен на двигателе. Гидронасосы соединены с приводными валами редуктора зубчатыми муфтами. Включение редуктора механическое.

Лебедка крана-трубоукладчика ТГ-502 предназначена для подъема, опускания и изменения вылета крюка. Отличительной особенностью этой лебедки является то, что корпуса редукторов не имеют жесткой связи в нижней части, что позволило освободить пространство под барабанами, удобно разместить гидроцилиндр перемещения противовеса, автономно обрабатывать и собирать редукторы лебедки, снизить трудоемкость их изготовления.

В лебедку входят два установленных на обшей оси барабана (грузовой и стреловой) и два редуктора: один для привода грузового барабана, другой — стрелового барабана. Каждый барабан лебедки снабжен ленточным тормозом простого действия нормально замкнутого типа, размыкаемым при включении привода. Тормоз стрелового барабана включает в себя шкив, тормозную ленту с приклепанной к ней фрикционной накладкой, гидроцилиндр, пружину, стакан, шток и регулировочный винт.

Тормоз грузового барабана устроен так же, как и тормоз стрелового барабана. Отличие заключается лишь в том, что он снабжен рычагом ручного размыкания, которым пользуются при необходимости опустить груз в случае выхода из строя основного двигателя или гидравлического привода грузоподъемного барабана.

Гидросистема крана-трубоукладчика ТГ-502 предназначена для привода грузового и стрелового барабанов лебедки и перемещения противовеса. Ее можно разделить на две основные и одну вспомогательную подсистемы. Назначение основных подсистем — гидропривод грузового и стрелового барабанов, вспомогательной подсистемы — сервоуправление распределителями силового потока основных подсистем. Кроме основных функций каждая из подсистем выполняет по одной дополнительной функции. Так, подсистема привода грузового барабана используется для перемещения противовеса, стрелового барабана — для образования второй скорости крюка, серво-управления — для выключения тормозов грузового и стрелового барабанов.

В каждую из основных подсистем входят насос, гидромотор, распределитель силового потока с двумя рабочими секциями, тормозной клапан, тормозной гидроцилиндр, распределитель управления тормозом. Кроме того, в подсистему привода грузового барабана входит гидроцилиндр перемещения противовеса. Вспомогательная подсистема включает в себя насос, блоки сервоуправления, распределитель автоматического управления подъемом и опусканием крюка, датчик нагрузки на крюке, цилиндр-регулятор, ограничитель подъема стрелы и распределитель блокировки второй скорости крюка.

При монтаже легких и небольших конструкций и оборудования часто применяют краны-трубоукладчики. Основное из назначение — подготовка и укладка газонефтепроводов и производство погрузочно-раз-грузочных работ. Их можно также использовать при подготовке плетей трубопроводов для погрузки на трубовозы и раскладки плетей по трассе.

Кран-трубоукладчик создан на базе трактора и представляет собой кран с неповоротной стрелой. Грузовая стрела расположена сбоку рамы крана, что дает возможность передвигать кран вдоль вырытой траншеи и укладывать в нее трубопровод. С другой стороны на раме установлена двухбарабанная лебедка и контргруз. Лебедка соединена с двигателем крана (трактора). Грузоподъемность кранов-трубоукладчиков 3, 10, 12, 15, 20 и 25 тс, длина стрелы 4900 мм.

Коэффициент устойчивости крана без рабочего груза — коэффициент «собственной» устойчивости, т. е. отношение момента, создаваемого весом всех частей крана, с учетом уклона пути в сторону опрокидывания, относительно ребра опрокидывания, к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой нерабочего состояния относительно того же ребра опрокидывания, должен быть не менее 1,15.

Регистрация грузоподъемных машин в управлении округа Госгор-технадзора СССР (органах Госгортехнадзора РСФСР, республиканских и ведомственных инспекций Котлонадзора) производится на основании письменного заявления руководства предприятия — владельца и паспорта грузоподъемной машины;
— при регистрации грузоподъемной машины, перемещающейся по рельсовому пути (за исключением железнодорожного крана), к паспорту должен быть приложен чертеж ее установки с указанием (для мостовых кранов) расположения главных троллейных проводов и посадочной площадки для входа на кран;
— при регистрации грузоподъемной машины, перемещающейся по надземному рельсовому пути, должна быть представлена справка о том, что подкрановый путь рассчитан на работу этой грузоподъемной машины, а также указаны расстояния между габаритом машины и габаритами приближения строений, которые на высоте от земли до 2 м должны быть не менее 7 м;
— регистрация грузоподъемной машины, не имеющей паспорта завода-изготовителя и грузоподъемность которой не может быть подтверждена заводской документацией, может быть произведена на основании паспорта, составленного владельцем грузоподъемной машины;
— в этом случае вместо удостоверения о качестве паспорт должен содержать следующие сведения:
— заключение, составленное на основании расчета о соответствии грузоподъемной машины и ее отдельных элементов грузоподъемности, при которой она предназначается для использования;
— свидетельство лаборатории о химическом анализе (на углерод, серу и фосфор) металла металлоконструкций грузоподъемной машины;
— расчет крюка и данные химического анализа, если крюк не снабжен клеймом завода-изготовителя с указанием грузоподъемности;
— акт проверки качества сварных соединений металлоконструкций; в управлениях округов Госгортехнадзора СССР (органах Госгортехнадзора РСФСР, республиканских и ведомственных инспекций Котлонадзора) подлежат регистрации до пуска в работу: экскаваторы, предназначенные для работы с крюком или грейфером;
— грузовые электрические тележки с кабиной управления, передвигающиеся гго надземным рельсовым путям.

Грузоподъемные машины подлежат перерегистрации в следующих случаях:
— при реконструкции грузоподъемной машины, вызванной изменением ее грузоподъемности или других параметров (например, пролета, длины стрелы, высоты башни);
— при передаче грузоподъемной машины другому владельцу.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, подлежащих регистрации в органах надзора (за исключением грузоподъемных машин, первичное техническое освидетельствование которых производится на заводе-изготовителе), после их установки, регистрации или перерегистрации выдается инженером-контролером Госгортехнадзора СССР (инспектором Госгортехнадзора РСФСР, республиканской или ведомственной инспекции Котлонадзора) па основании результатов технического освидетельствования грузоподъемной машины, произведенного владельцем, и контрольной проверки ее состояния, проведенной инженером-контролером (инспектором), а также проверки организации надзора и обслуживания;

разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, не регистрируемых в органах надзора, а также вспомогательных грузозахватных приспособлений и тары, выдается лицом, осуществляющим надзор за грузоподъемными машинами на предприятии, на основании документации завода-изготовителя и результатов технического освидетельствования.

Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, за исключением редко используемых, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже чем через каждые 12 месяцев.

Внеочередное техническое освидетельствование грузоподъемных машин должно производиться в следующих случаях:
а) после монтажа, вызванного переносом грузоподъемной машины на другое место;
б) после переустройства грузоподъемной машины, вызвавшего изменение грузоподъемности, или после капитального ремонта ее;
в) после капитального ремонта, переустройства или замены портала, башни или стрелы стреловых кранов;
г) после смены механизма подъема, крюка, а также грузовых, стреловых, вантовых и несущих канатов.

Техническое освидетельствование всех грузоподъемных машин, на которые распространяется действие правил Госгортехнадзора, производится их владельцем, за исключением первичного технического освидетельствования.

Первичное техническое освидетельствование грузоподъемных машин и вспомогательных грузозахватных приспособлений, которые выпускаются с заводов и перевозятся на место эксплуатации в собранном виде, а также стреловых передвижных кранов — железнодорожных, автомобильных, пневмоколесных, гусеничных, кранов-экскаваторов, производится отделом технического контроля завода-изготовителя перед отправкой их владельцу;
при техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться осмотру, статическому и динамическому испытанию;

в процессе технического освидетельствования грузоподъемной ,машины должны быть осмотрены и проверены в работе ее механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение и сигнализация.

Кроме того, при техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должно быть проверено:
а) состояние металлоконструкции грузоподъемной машины и ее сварных (заклепочных) соединений, а также лестниц, площадок и ограждений;
б) состояние крюка (износ в зеве и отсутствие трещин в зеве и поврежденной резьбы) и деталей его крепления в обойме или траверсе;
в) состояние канатов;
г) состояние блоков, осей и деталей их крепления, грузового полиспаста и подвески стрелы (у стреловых кранов);
д) состояние заземления (зануления) электрических кранов;
е) состояние подкранового пути, устройство кабины управления и регламентированные правилами габариты.

Статическое испытание грузоподъемной машины при первичном техническом освидетельствовании, а также после монтажа, капитального ремонта или переустройства производится нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность машины. При периодических и внеочередных технических освидетельствованиях, связанных со сменой крюка, канатов или механизма подъема, статическое испытание производится нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 10%;

динамическое испытание грузоподъемной машины производится наибольшим рабочим грузом и имеет целью проверку действия механизмов грузоподъемной машины и их тормозов;

динамическое испытание при периодическом освидетельствовании может производиться тем же грузом, что и статическое, т. е. на 10% превышающим грузоподъемность машины. При динамическом испытании производится повторный подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов грузоподъемной машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторные краны и краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краны-трубоукладчики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства