Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Транспортеры ленточные

Читать далее:




Транспортеры ленточные

При подаче кирпича и других штучных материалов звеньевой транспортер оборудуют по всей длине ленты бортами; при этом верхний конец его должен заходить не менее чем на 0,5 м в глубь приемной площадки, на которой устанавливают столбик. При транспортировании пылевидных материалов (цемент, известь, алебастр и т. п.) транспортерные ленты и места погрузки и разгрузки материалов должны быть снабжены приспособлениями, предупреждающими распыливание материалов.

Таблица 1
Наименьшие углы наклона в градусах лотков и днищ бункеров для сыпучих и кусковых строительных материалов

Основными операциями по монтажу ленточных транспортеров являются:

установка станин, роликовых опор, приводной и натяжной станций и концевых опор, электрооборудования, ленты, регулировка работы транспортера после сборки.

Рис. 1. Подготовка транспортерной ленты к склеиванию

При монтаже транспортера необходимо выполнять следующие правила:
— ролики должны быть установлены перпендикулярно продольной оси ленты и параллельно друг другу, а также центрированы по отношению к оси ленты;
— металлическая рама приводной станции должна быть установлена по уровню, а барабан станции перпендикулярно продольной оси транспортера; зубчатые колеса должны монтироваться без боковых смещений и радиального заклинивания и должны быть защищены кожухами.
— монтаж прорезиненной ленты ведут так, чтобы рабочая сторона с более толстой обкладкой была обращена к перемещаемому грузу;
— при соединении концов ленты следует ее предварительно натянуть; лучший способ соединения концов ленты — склейка, которая производится в такой последовательности:
а) предварительно ленту послойно расщепляют и концы ее отрезают под углом примерно 60° к кромке ленты таким образом, чтобы получить послойные уступы одинаковой ширины. Ширина уступа для лент шириной 650 мм — от 320 до 400 мм, в зависимости от числа прокладок;
б) перед нанесением клея поверхность ленты зачищают и обезжиривают;
в) после нанесения клея ленту следует обжать деревянными Щитами и выдержать 10—12 час.;
г) концы склеенной ленты нужно прошить сыромятными ремнями;
— при неправильном набегании ленты на приводной барабан нужно подать вперед края роликов с той стороны барабана, на которую происходит набегание ленты, и отрегулировать несколько роликов, расположенных около натяжного барабана; при перекосах ленты в средней части транспортера регулируют роликовые опоры, расположенные под перекошенным участком ленты; регулировка положения роликовых опор может быть осуществлена за счет их наклона на 3— 4° вперед;
— центровку ленты можно также достигнуть применением выпуклых барабанов, профиль которых приводится в табл. 2;
— во избежание пробуксовки ленты и порчи ее внутренней стороны (прилегающей к роликам) поверхность приводного барабана нужно периодически очищать от грязи и налипающих материалов. Одним из средств борьбы с пробуксовкой ленты служит облицовка ведущего барабана обкладкой из пенькового каната или резиновой ленты.

Таблица 2
Профиль выпуклых барабанов

В случае необходимости перегрузки с одной ленты на другую крупнокусковых материалов в местах перегрузки следует устанавливать гасители и направляющие воронки и лотки, исключающие удары материала о ленту.

При работе ленточных транспортеров в зимнее время на открытом воздухе необходимо систематически очищать ленту от снега и льда, а перед пуском отогревать ее паром или горячей водой. При транспортировке глины и других липких материалов очистку ленты осуществляют резиновыми скребками и дополнительно стальными заточенными скребками, которые устанавливаются на натяжном барабане.

Соединение концов стальной ленты производят склепкрй полупотайными заклепками посредством легких ударов молотка. Натяжение ленты не должно превышать 2,5 кг/мм2 для углеродистых холоднокатаных лент и 2 кг/мм% для лент из нержавеющей стали. Направляющие щеки загрузочных воронок не должны соприкасаться с лентой.

Неисправности в работе передвижных ленточных транспортеров и способы их устранения

Грузовые автомобили, тягачи и прицепы

Таблица 3
Техническая характеристика Автомобили грузовые бортовые

Таблица 4
Грузовые автомобили-самосвалы

В ежедневное техническое обслуживание автомобилей входят:
а) уборочно-моечные работы — уборка кабины, кузова, платформы; очистка сидений и их спинок; очистка шасси, мойка кабины, кузова, платформы, шасси, обтирка поверхностей кабины, кузова; протирка стекол;
б) смазочные и заправочные работы — смазка сочленений передней и задней подвесок автомобиля, смазка шкворней поворотных цапф; проверка уровня и доливка масла в картер двигателя; очистка дисков фильтра грубой очистки масла (поворачивание оси дисков); спуск отстоя топлива из топливных фильтров (у дизелей); проверка уровня и доливка жидкости в систему охлаждения двигателя;
в) контрольно-осмотровые работы, при которых производится проверка:
— состояния поверхностей кузова, платформы, кабины, крыльев, капота двигателя, облицовки радиатора, стекол, номерных знаков^;
— состояния рессор и амортизатора, а также соединений деталей двигателя, водяного насоса, трубопроводов и шлангов радиатора, карбюратора, топливного насоса, топливопроводов, топливного бака привода тормозов;
— состояния и натяжения ремней вентилятора, компрессора, генератора;
— состояния и крепления рулевых тяг, сошки, поворотных рычагов, шаровых пальцев;
— состояния шин и давления воздуха в них;
— работы компрессора, двигателя, действия выключателя зажигания, переключателей света фар и подфарников, звукового сигнала, освещения щитка, кабины и номерного знака, монометра, указателя уровня топлива в баке, тахометра, кнопок останова дизеля;
— состояния привода управления карбюратором или насос-форсунками у дизеля;
— действия механизма сцепления, ножного и ручного тормозов и рулевого управления.

Для смазки автомобилей применяют следующие масла и смазки: для карбюраторных двигателей: в летнее время АСП -9,5; АКп -9,5; АК-10; АКЗп-Ю; в зимнее время АС-5; АСП -5; АКп-5; АКЗп-5;

Для двигателей с воспламенением от сжатия:
— в летнее время — дизельное масло с присадкой Дп-Ч, в зимнее время — дизельное масло с присадкой Дп-8;
— для механизмов трансмиссии: масло трансмиссионное автотракторное (нигрол) летнее и зимнее и масло для гипоидных передач;
— для подшипников и шарнирных соединений:
— универсальную тугоплавкую морозостойкую смазку УТМ (смазка KB) и солидолы.

По окончании смены масло следует спускать из картера сразу после работы, пока оно теплое и хорошо стекает. При полной замене смазки нужно промывать картер двигателя жидким маслом, а картеры механизмов силовой передачи — керосином и маслом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортеры ленточные"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства