При подаче кирпича и других штучных материалов звеньевой транспортер оборудуют по всей длине ленты бортами; при этом верхний конец его должен заходить не менее чем на 0,5 м в глубь приемной площадки, на которой устанавливают столбик. При транспортировании пылевидных материалов (цемент, известь, алебастр и т. п.) транспортерные ленты и места погрузки и разгрузки материалов должны быть снабжены приспособлениями, предупреждающими распыливание материалов.
Таблица 1
Наименьшие углы наклона в градусах лотков и днищ бункеров для сыпучих и кусковых строительных материалов
Основными операциями по монтажу ленточных транспортеров являются:
установка станин, роликовых опор, приводной и натяжной станций и концевых опор, электрооборудования, ленты, регулировка работы транспортера после сборки.
Рис. 1. Подготовка транспортерной ленты к склеиванию
При монтаже транспортера необходимо выполнять следующие правила:
— ролики должны быть установлены перпендикулярно продольной оси ленты и параллельно друг другу, а также центрированы по отношению к оси ленты;
— металлическая рама приводной станции должна быть установлена по уровню, а барабан станции перпендикулярно продольной оси транспортера; зубчатые колеса должны монтироваться без боковых смещений и радиального заклинивания и должны быть защищены кожухами.
— монтаж прорезиненной ленты ведут так, чтобы рабочая сторона с более толстой обкладкой была обращена к перемещаемому грузу;
— при соединении концов ленты следует ее предварительно натянуть; лучший способ соединения концов ленты — склейка, которая производится в такой последовательности:
а) предварительно ленту послойно расщепляют и концы ее отрезают под углом примерно 60° к кромке ленты таким образом, чтобы получить послойные уступы одинаковой ширины. Ширина уступа для лент шириной 650 мм — от 320 до 400 мм, в зависимости от числа прокладок;
б) перед нанесением клея поверхность ленты зачищают и обезжиривают;
в) после нанесения клея ленту следует обжать деревянными Щитами и выдержать 10—12 час.;
г) концы склеенной ленты нужно прошить сыромятными ремнями;
— при неправильном набегании ленты на приводной барабан нужно подать вперед края роликов с той стороны барабана, на которую происходит набегание ленты, и отрегулировать несколько роликов, расположенных около натяжного барабана; при перекосах ленты в средней части транспортера регулируют роликовые опоры, расположенные под перекошенным участком ленты; регулировка положения роликовых опор может быть осуществлена за счет их наклона на 3— 4° вперед;
— центровку ленты можно также достигнуть применением выпуклых барабанов, профиль которых приводится в табл. 2;
— во избежание пробуксовки ленты и порчи ее внутренней стороны (прилегающей к роликам) поверхность приводного барабана нужно периодически очищать от грязи и налипающих материалов. Одним из средств борьбы с пробуксовкой ленты служит облицовка ведущего барабана обкладкой из пенькового каната или резиновой ленты.
Таблица 2
Профиль выпуклых барабанов
В случае необходимости перегрузки с одной ленты на другую крупнокусковых материалов в местах перегрузки следует устанавливать гасители и направляющие воронки и лотки, исключающие удары материала о ленту.
При работе ленточных транспортеров в зимнее время на открытом воздухе необходимо систематически очищать ленту от снега и льда, а перед пуском отогревать ее паром или горячей водой. При транспортировке глины и других липких материалов очистку ленты осуществляют резиновыми скребками и дополнительно стальными заточенными скребками, которые устанавливаются на натяжном барабане.
Соединение концов стальной ленты производят склепкрй полупотайными заклепками посредством легких ударов молотка. Натяжение ленты не должно превышать 2,5 кг/мм2 для углеродистых холоднокатаных лент и 2 кг/мм% для лент из нержавеющей стали. Направляющие щеки загрузочных воронок не должны соприкасаться с лентой.
Неисправности в работе передвижных ленточных транспортеров и способы их устранения
Грузовые автомобили, тягачи и прицепы
Таблица 3
Техническая характеристика Автомобили грузовые бортовые
Таблица 4
Грузовые автомобили-самосвалы
В ежедневное техническое обслуживание автомобилей входят:
а) уборочно-моечные работы — уборка кабины, кузова, платформы; очистка сидений и их спинок; очистка шасси, мойка кабины, кузова, платформы, шасси, обтирка поверхностей кабины, кузова; протирка стекол;
б) смазочные и заправочные работы — смазка сочленений передней и задней подвесок автомобиля, смазка шкворней поворотных цапф; проверка уровня и доливка масла в картер двигателя; очистка дисков фильтра грубой очистки масла (поворачивание оси дисков); спуск отстоя топлива из топливных фильтров (у дизелей); проверка уровня и доливка жидкости в систему охлаждения двигателя;
в) контрольно-осмотровые работы, при которых производится проверка:
— состояния поверхностей кузова, платформы, кабины, крыльев, капота двигателя, облицовки радиатора, стекол, номерных знаков^;
— состояния рессор и амортизатора, а также соединений деталей двигателя, водяного насоса, трубопроводов и шлангов радиатора, карбюратора, топливного насоса, топливопроводов, топливного бака привода тормозов;
— состояния и натяжения ремней вентилятора, компрессора, генератора;
— состояния и крепления рулевых тяг, сошки, поворотных рычагов, шаровых пальцев;
— состояния шин и давления воздуха в них;
— работы компрессора, двигателя, действия выключателя зажигания, переключателей света фар и подфарников, звукового сигнала, освещения щитка, кабины и номерного знака, монометра, указателя уровня топлива в баке, тахометра, кнопок останова дизеля;
— состояния привода управления карбюратором или насос-форсунками у дизеля;
— действия механизма сцепления, ножного и ручного тормозов и рулевого управления.
Для смазки автомобилей применяют следующие масла и смазки: для карбюраторных двигателей: в летнее время АСП -9,5; АКп -9,5; АК-10; АКЗп-Ю; в зимнее время АС-5; АСП -5; АКп-5; АКЗп-5;
Для двигателей с воспламенением от сжатия:
— в летнее время — дизельное масло с присадкой Дп-Ч, в зимнее время — дизельное масло с присадкой Дп-8;
— для механизмов трансмиссии: масло трансмиссионное автотракторное (нигрол) летнее и зимнее и масло для гипоидных передач;
— для подшипников и шарнирных соединений:
— универсальную тугоплавкую морозостойкую смазку УТМ (смазка KB) и солидолы.
По окончании смены масло следует спускать из картера сразу после работы, пока оно теплое и хорошо стекает. При полной замене смазки нужно промывать картер двигателя жидким маслом, а картеры механизмов силовой передачи — керосином и маслом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортеры ленточные"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы