При ремонте строительных машин пайка применяется для устранения течи в топливных баках, радиаторах, масло- и топливоподводящих трубках и других случаях.
1. Пайка мягкими и твердыми припоями
К мягким относятся припои, температура плавления которых колеблется от 180 до 300°, к твердым — от 635 до 1080°.
При пайке мягкими припоями флюсом служит хлористый цинк (травленая соляная кислота); при пайке твердыми припоями — чистая бура или более дешевая смесь, состоящая из 8 ч. буры, 3 ч. поваренной соли и 3 ч. поташа. Для нагрева кромок изделия до 200—260° применяют паяльники из красной меди, для пайки алюминия и алюминиевых сплавов — из мягкой стали или алюминия. Вес паяльника от 100 г до 1 кг, в зависимости от толщины и размеров изделия. Паяльники нагревают до 400—500°. Перед нагревом рабочую часть паяльника очищают, после нагрева — зачищают, натирают нашатырем и облуживают припоем.
При больших объемах работ рекомендуется применение электрических, керосиновых и бензиновых паяльников.
Паяльная лампа применяется при пайке твердыми припоями для нагрева до 700—960°. Лампы изготовляются с емкостью резервуара 1—2 л. Допустимое давление в резервуаре паяльной лампы указывается в паспорте и не превышает 3 ат. Пламя лампы должно иметь светло-синий цвет (температура 1100°). Пламя регулируется запорным краном.
Соединяемые твердым припоем части деталей скрепляются проволокой; место пайки перед скреплением частей и во время пайки посыпают флюсом. При пайке стали соединяемые поверхности необходимо облудить.
Баки из-под керосина и бензина перед пайкой должны быть заполнены доверху водой, без чего при пайке возможен взрыв паров, оставшихся в баке.
2. Ремонт радиаторов
Основные повреждения радиаторов заключаются в течи, погнутости трубок, сорванной охлаждающей обвивки трубок, трещин нижнего и верхнего резервуаров, трещин решетки, сорванной резьбы ниппелей и решетки.
Гидравлическое испытание радиатора для определения мест течи производят на специальном стенде. Отверстие нижнего резервуара заслушают, в отверстие верхнего ввертывают тройник, к одному концу которого присоединяют манометр, а к другому — насос. В радиатор заливают горячую воду (60—80°) и создают при помощи насоса давление в 0,5 ати, при котором выдерживают радиатор в течение 5 мин. Удаление накипи производят горячим концентрированным раствором каустической соды или 20%-ным раствором соляной кислоты.
Течь в трубках радиатора устраняют пайкой или накладыванием манжет из жести с последующей пайкой. Помятые концы трубок выправляют. Для этого конец трубки предварительно отжигают, после чего в его отверстие забивают стержень. Затем в выпрямленную трубку забивают еще ряд стержней, последовательно увеличивая их диаметр, до полного устранения неровностей.
Каждая трубка радиатора испытывается в водяной ванне (0,5 ати) в течение 1 мин. Места перегибов и изломов вырезают, соединяя трубки муфтами длиной 30—40 мм. Внутреннюю поверхность муфты и наружную поверхность концов трубок облуживают. Муфту надевают на концы трубок и приваривают.
Охлаждающие пластины надевают на трубки и припаивают в нескольких местах с предварительным облуживанием. После облуживания трубку нагревают паяльной лампой, ставят в наклонное положение и ведут пайку с верхнего конца, медленно поворачивая трубку и подогревая; припой (третник) стекает и припаивает пластины по всей длине.
Сорванную резьбу ниппеля восстанавливают путем раздачи ниппеля конусной оправкой. После раздачи резьбу проходят плашками.
Стальные и чугунные резервуары радиаторов, имеющие трещины, изломы и пробоины, ремонтируют заваркой или наложением стальных заплат толщиной 1,5—3 мм на винтах или заклепках. Заплаты должны перекрывать трещину или пробоину на 30—45 мм с каждой стороны. Под заплату подкладывают картонную или свинцовую прокладку на сурике или белилах.
Боковые стенки ремонтируют заваркой или наложением заплат.
Трещины в решетках радиатора заваривают. Во избежание деформаций при сварке решетку укрепляют струбцинами на плите. Шов накладывают сначала с одной стороны, затем с другой.
Отверстия под ниппели, через которые проходят трещины, заваривают целиком. После заварки решетку строгают или опиливают, сверлят отверстия под ниппели и нарезают резьбу. Резьбу гнезд решеток радиатора прорезают метчиком с тем же числом ниток, как и при нормальной резьбе, но с увеличением диаметра на 0,5 мм. Метчик должен иметь направляющую часть по размерам ненарезанной части отверстия. Такую правку резьбы следует осуществлять у всех отверстий решетки, с тем чтобы все гайки сальников для данного радиатора были одинаковы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пайка при ремонте строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы