Смазка погрузчика Т-107 производится следующими смазочными материалами:
канаты, ручьи канатных блоков, барабанов и натяжные барабаны смазываются по мере высыхания смазки канатной мазью; рычаги ковша, внутренняя труба телескопа, ковш, буфер, блочная система ч шарикоподшипники блоков, натяжные стаканы, червячный редуктор, реверс вала отбора мощности, толкатель ленточного тормоза и шариковые подшипники фрикционной муфты — солидолом.
При эксплуатации погрузчика Т-107 необходимо соблюдать следующие правила:
— для нормальной работы погрузчика требуется площадка с твердым грунтом и уклонами, не превышающими 3°;
— для хорошего заполнения ковша погрузчика необходимо иметь штабель материала высотой не менее 1,5—2 м\
— черпание материала производится врезанием ковша в штабель на 1-й скорости с одновременным подъемом ковша;
— в транспортном положении погрузчика телескопические рукояти с заполненным ковшом должны быть наклонены к горизонту под углом 45°; продольный уклон, преодолеваемый погрузчиком без груза, составляет 8—9°,
Указания по эксплуатации одноковшовых пневмоколесных погрузчиков
Автопогрузчики можно эксплуатировать на площадках и дорогах с уклонами не более 4—5° при работе с вилами и 2—3° при работе с крановой стрелой и ковшом.
Погрузчик 4000М выпускается с вилами, блочной и безблочной стрелой и ковшом. Погрузчик нормально работает на спланированных площадках с отдельными неровностями, не превышающими 150 мм. Наклон рамы и передвижение погрузчика с грузом 2—3 т разрешается при условии подъема груза на высоту не более 2 ж, а с грузом до 2 г — на высоту не более 4 м. Груз весом 3 г, поднимаемый на вилах, должен быть расположен так, чтобы центр тяжести его был не далее 0,46 м от наружной вертикальной поверхности вил; центр тяжести груза весом 3 т, поднимаемого на крюке безблочной стрелы, должен находиться на расстоянии не более 1,06 м от передней оси; центр тяжести груза весом 1 г, поднимаемого на крюке блочной стрелы, должен находиться на расстоянии от передней оси не более 3 м.
Таблица 1
Продолжительность установки и снятия сменного оборудования автопогрузчиков в минутах
Вес груза и высота подъема груза на безблочных стрелах автопогрузчиков
Рис. 1. Схема допускаемых нагрузок На безблочных стрелах автопогрузчиков
При регулировке тормозов необходимо выдерживать следующие зазоры между тормозной колодкой и поверхностью трения:
— у колодочных тормозов 0,12—0,15 мм в нижней части и 0,2— 0,25 мм в верхней части;
— у колодочных тормозов центральных — 0,25 мм;
— у ленточных тормозов ходового механизма и грузоподъемных устройств радиальный отход не должен превышать 0,5 мм;
— при правильно отрегулированных тормозах педаль не должна опускаться более чем на 1/з полного хода;
— зазор между стержнями выдвижной и основной рам грузоподъемника должен быть не более 0,5 мм. Зазор между основными роликами каретки и полками направляющих, а также между основными роликами выдвижной рамы и полками направляющих должен быть не более 1,5—2 мм;
— зазор между боковыми роликами и кареткой, а также выдвижной рамой и внутренней плоскостью швеллеров основной рамы грузоподъемника должен быть не более 1,5—3 мм.
Смазка узлов автопогрузчика производится:
— картер двигателя, масляный фильтр, воздушный фильтр летом автолом 10, зимой автолом 6;
— шкворни поворота кулачкового валика педалей торможения и сцепления, шлицы карданного вала, цапфы рамы и катки грузоподъемника — солидолом;
— коробки передач, реверс, картер ведущего моста — нигролом. Хранение пневматических шин и уход за ними. Покрышки и камеры должны храниться в деревянных стеллажах в вертикальном положении в сухом помещении с температурой воздуха от +10 до +20° и относительной влажностью 50—60% и должны быть защищены от воздействия солнечных лучей. Камеры хранятся в полунадутом состоянии на вешалках с полукруглой полкой.
Стеллажи с покрышками и камерами должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.
Не рекомендуется стоянка погрузчиков на спущенных шинах. Перед монтажом покрышку изнутри, камеру и ободную ленту припудривают тонким слоем талька по всей поверхности, излишек талька удаляют. После монтажа шины на глубокий обод следует накачать камеру до нормального давления, полностью спустить из нее воздух и вторично накачать.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Погрузчики одноковшовые на пневмоколесном ходу"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы