Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные неисправности

Публикация:
   Кузов, салон, багажник

Читать далее:




Кузов, салон, багажник

Кузов — основа современного легкового автомобиля, салон—-место, где вы и ваши пассажиры находитесь во время поездки, багажник — грузовой отсек, в котором размещено все, что вы возите с собой ежедневно и что берете в путешествие. Отсюда внимание, которое вы должны уделить этой главе.

Главное — борьба с коррозией. Коррозия, как известно, основной враг всех изделий из металлов. Особенно опасна она для автомобильных кузовов, изготовленных из тонкого стального листа. Если не принять защитных мир, ржавчина уничтожит кузов за считанные месяцы. Поэтому заводы-изготовители защищают автомобили, создают на металле антикоррозионные покрытия из слоев стойких к внешним воздействиям окислов, грунтовок, красок. Но со временем, а иногда в результате механических повреждений, защита нарушается. И тогда надо самому вступать в дело.

Всем давно известно, что появление коррозии под грунтовкой и краской — привычное явление. Профессор И. В. Кротов с этим не согласен. Он предлагает суперфосфатировать металл с помощью удобрения для почвы. Взяв 2 кг суперфосфата (применяемого в качестве удобрения), залейте в ведро 6 л воды и кипятите смесь 3 ч., непрерывно ее помешивая. На предварительно очищенную поверхность металла наносят полученную жидкость, охлажденную до темп. 40—50 градусов. Затем на просушенную поверхность наносят грунтовку и краску.

Автомобилисты предлагают состав грунтовки, не требующий удаления ржавчины. Ржавчину тоже можно «заставить» приносить пользу — вещества, входящие в грунтовку, связывают ее, и они совместно хорошо адгезируют с металлом! Для получения такого состава грунтовки требуется 160 г ортофосфорной кислоты, 20 г желтой кровяной соли, 56 г смолы (ЭД-5 или ЭД-6) и 24 г толуола. Смешав кровяную соль с ортофосфорной кислотой, жидкость наносят на корродирующую поверхность, а через 1 ч — слой эпоксидной смолы, растворенной в толуоле. Через сутки можно производить окраску.

Окраска автомобиля синтетическими красками без выдержки в термокамере сложна, т. к. краска несколько суток не затвердевает. Оседающая в это время на краску пыль портит окрашенную поверхность. 10. Герасименко использует в качестве предохранителя от пыли мебельный лак НЦ-224. Лак (100 мл) заливают в краску (500 мл) и окрашивают поверхность таким составом. Если краска густая, ее надо разбавить растворителем № 647. Через 15 минут к окрашенной поверхности пыль не при! стает.

Для окраски рекомендуется смешивать в равных долях син тетическую краску и эфир. Полученный раствор наносится на поверхность автомобиля 2—3 раза через равные небольшие промежутки времени. Через несколько часов к краске пыль приставать не будет.

В синтетическую краску рекомендуется добавлять кислотный отвердитель лака для полов (15 г на 1 кг краски).

Через 15 минут поверхность становится сухой. Однако через некоторое время краска несколько темнеет и теряется ее сочность.

Если нет окрасочной камеры, а площадка покрыта пылью, то перед покраской автомобиля площадку поливают водой с добавлением 20% хлорной извести или раствором, содержащим смолу.

Подобрав краску, можно оценить ее цвет после покрытия и высыхания, если нанести ее на прозрачное сухое стекло и посмотреть на нее с обратной стороны.

Если нет нужного оттенка краски, не отчаивайтесь! Купите сотню флаконов лака для когтей одной тональности и займитесь «маникюром» автомобиля.

Наиболее трудоемкий и самый эффективный процесс — защита закрытых полостей кузова и днища — освоен практически на всех СТОА. Это распыление под большим давлением специальных составов «Тектил» или «Мовиль». Эту обработку желательно провести сразу на новом автомобиле и повторять через 2…3 года эксплуатации. Но о некоторых вариантах защиты и профилактики, которые доступны самому автолюбителю, мы все-таки расскажем.

Вода, которая без видимых причин появляется в багажнике чяшего автомобиля, не всегда попадает туда через какие-то повреждения в уплотнителе. Чаще это следствие охлаждения воздуха в самом багажнике. Если теплый влажный воздух из салона проникает в багажник, то он, конденсируясь при стоянке, уже рпи 3…5 °С ниже нуля осядет в виде капель на стенках. Чтобы этого не было, изолируйте возможно лучше салон от багажника. Сняв спинку заднего сиденья и картон, заклейте все отзерстия между багажником салоном.

Даже самые незначительные перемещения молдингов «Жигулей» постепенно повреждают защитный слой краски, появляются очаги коррозии. Чтобы предупредить этот процесс, можно изолировать молдинг от кузова, подложив под края изоляционную ленту, обвернутую вокруг тонкой мягкой проволоки. Желательно перед установкой приклеить эти прокладки к молдингу. Это облегчит монтаж.

Для надежного крепления молдинга к кузову можно использовать болты Мб с шестигранной головкой, которая плотно входит в паз молдинга и не проворачивается при затягивании. Под гайку с внутренней стороны кузовы желательно подкладывать неметаллические шайбы.

Рис. 1. Прокладка под молдинг: 1 — проволока; 2 — изоляционная лента; 3 — молдинг

Практически при любых кузовных работах требуется защитить какую-то часть поверхности металла от коррозии. Можно, конечно, применить для этого «Антикор» или другие омические средства. А можно и доступным способом покрыть сталь тонким слоем цинка. Как это сделать? Понадобится несколько пластинок цинка (из старых гальванических элементов) и некоторое количество паяльной жидкости (называемой травленой кислотой) — раствора цинка в соляной кислоте.

Порядок работ такой. До блеска зачистите участок кузова, который вы хотите покрыть цинком. Протрите этот участок раствором хлористого цинка (паяльной жидкостью). Цинковую пластинку оберните несколькими слоями марли или фланели, смоченной той же травленой кислотой. Подведите к пластине через лампочку от фары ток с положительной клеммы аккумулятора (отрицательная пластина, как вы помните, соединена с кузовом). Теперь медленно водите этим положительным электродом по поверхности металла. Уже через 10… 15 с на нем начнет появляться пленка цинка, которая примерно за минуту достигнет толщины около 10 мкм. Такого слоя вполне достаточно, чтобы защитить металл от коррозии.

Битумное покрытие на днище автомобиля нужно периодически подновлять. Бывает, что при серьезных кузовых работах днище полностью приходится заново обрабатывать битумной мастикой. Как добиться, чтобы новая мастика хорошо легла на металл, особенно в местах сварных швов, по краям щелей и т. п.

Разведите мастику бензином до жидкого состояния и прокрасьте кузов. Очень хороший результат даст окраска чистой поверхности перед нанесением мастики слоем разведенного битумного лака. Лак проникает во все швы и щели, герметизирует их, создает отличную адгезию мастики, которая наносится на него.

Больше чем на других частях кузова подвергается разрушению песком и гравием, летящим из-под колес, покрытие в колесных нишах машины. Чтобы сделать покрытие более стойким и прочным, можно армировать мастику каким-либо прочным крупноячеистым материалом. Подойдет стеклоткань, капроновый тюль и подобные им ткани. Технология такова. На чистую поверхность нанесите слой мастики и покройте тканью. Небольшие куски ткани (примерно 20×20 см) кладите возможно ближе один к другому, но без морщин и складок. Они должны закрыть всю поверхность. Прилипшую к мастике сетку закройте еще одним слоем мастики.

Целесообразно увеличить размеры передних брызговиков, сделав их на 120…130 мм шире и на 80…100 мм длиннее заводских. Для крепления таких брызговиков изготовьте дополнительные кронштейны и прикрепите их к штатным кронштейнам и узлам крепления растяжки от переднего моста.

Дадим еще один рецепт защитной мастики для днища и колесных ниш автомобиля. Обрезкн обычного линолеума (без основы) растворите в ацетоне до густоты расплавленного битума. Состав нанесите на хорошо очищенный и обработанный «Антикором» металл. Время сушки 15…20 ч в естественных условиях при 18…20 °С.

Теперь поговорим о стеклах и стеклоподъемниках. Случайно включив стеклоочиститель, когда щетки сняты, можно оставить на лобовом стекле царапины. Чтобы этого не было, владельцы обычно надевают на концы резиновые трубки. Но те слетают, теряются. Много удобнее резиновые лепестки толщиной 1…2 мм, которые прикрепляют к поводкам скобками из миллиметровой жести (рис. 2). Когда щетка снята, резиновая пластинка распрямляется и ложится между металлом и стеклом.

Случайную царапину на стекле можете вывести, осторожно отполировав его с помощью водной суспензии крокуса (окись железа F203) или поли-рита (смесь окислов редкоземельных металлов) . Пасту кисточкой нанесите на войлочную подушку, прикрепленную к дощечке, и царапину удалите легкими вращательными движениями. При полировке следите, чтобы войлок был все время влажным, периодически смачивайте его водой. Проверяйте температуру стекла, чтобы оно не перегрелось и не лопнуло от сильного «ажима.

Рис. 2. Установка защитного лепестка: 1 — рычаг; 2 — хомутик: 3 — лгпссток

Запотевание стекол в холодное время значительно уменьшится, если их периодически протирать влажной мыльной тряпочкой.

Мойте и протирайте стекла куском замши. Замша лучше подходит для этого, чем ткань.

На «Жигулях» соскочила с оси вращающаяся пластмассовая головка ручки стеклоподъемника. Стало неудобно поднимать и опускать стекло. Надежно зафиксировать головку помогла П-образная скобка из проволоки толщиной 0,7…0,8мм (рис. 32). Только будьте осторожны, чтобы, насаживая головку, не расколоть ее.

Стекла передних дверей ВАЗ-2105 и -2107 приклеены к кронштейнам и, когда кронштейн ломается, приходится менять совершенно целое стекло, так как найти клей, надежно соединяющий стекло с металлом, не удается. Чтобы отремонтировать узел, приварите к держателю скобу, в образовавшееся гнездо положите полоску резины (от камеры) и плотно вставьте стекло. Подъемник вновь будет работать.

Когда на «Жигулях» обрывается трос стеклоподъемника, на СТОА меняют узел в сборе, так как поставить и заделать новый трос очень трудно. Но эта работа значительно облегчится, если в пластинах просверлите дополнительные отверстия диаметром 7 мм. Найдите трос диаметром 2 мм и длиной 1770 мм и облудите его концы. Один из них пропустите в отверстие А и выведите через отверстие Б, а другой — пропустите через отверстия В и Г, предварительно повернув барабан на 100 град, по направлению стрелки (см. рисунок). На концы троса наденьте металлические трубочки внутренним диаметром 2,1 мм и длиной 5 мм и расплющите их. Можете ставить механизм на место.

Рис. 3. Крепление головки скобой: 1 — головка; 2 — скобка; 3 — ось; 4 — ручка

Рис. 4. Гнездо крепления стекла: 1 — скоиа; 2 — держатель

Подержите старые щетки стек лоочистителя, на которых резина потеряла эластичность, 1…2 мин в кипящей воде, поставьте на место и ненадолго включите стеклоочиститель для приработки щеток по месту. Дворники будут работать как новые.

Уплотнители, коврики, накладки. Если уплотнитель стекла пропускает воду, с этой бедой легко справиться.

Во-первых, нужно точно определить место, где вода проходит насквозь. Проверять нужно вдвоем. Один небольшой струйкой льет воду, другой изнутри кузова следит за результатом. Начинайте с нижних углов и постепенно поднимайте струю по уплотнителю. Когда обнаружите место проникновения воды, герметизируйте его. Если нет заводской .мастики, ее можно заменить составом из воска, канифоли и касторового масла. Эта мастика готовится так: равные части натурального воска и сосновой канифоли распускают на медленном огне и тщательно перемешивают. Затем в горячую массу добавляется 20…30% по объему касторового масла. Остыв, мастика становится похожей на застывший тавот. Отогнув уплотнитель деревянной лопаткой, кладете мастику между стеклом или металлом и резиной. Излишки легко смываются бензином.

В настоящее время в продаже имеется оконная комбинированная замазка (ТУ № 83 РСФСР 24—68), которая с успехом может применяться для герметизации оконных проемов автомобилей.

На старых автомобилях уплотнители стекол покрываются сеткой микротрещин, теряют блеск и первоначальный черный цвет. Разведите в резиновом клее немного алюминиевой пудры (и то и другое можно купить в хозяйственном магазине) до консистенции густой сметаны. Этот состав кисточкой нанесите на уплотнители. Он возвращает им нарядность. Прилегающие участки стекла и кузова предварительно заклейте обычным лейкопластырем, чтобы не окрасить и их.

Рис. 5. Крепление троса в механизме стеклоподъемника ВАЗ (вид с двух сторон): А и В — готовые отверстия в барабане: Б и Г — дополнительные отверстия в з пластинах

Резиновые коврики на автомобилях ВАЗ-2101, -2102, -21011 пудно снять, не повредив их крепление. Со временем в них въедается пыль и они теряют нарядный вид. Освежить их можно помощью анилиновой краски для тканей. Таблетку черного красителя растворите в 0,5 л теплой воды. Тампоном, смоченным таким раствором, протрите коврики. Высохнув, он не пахнет и не красится. Для предосторожности работайте в резиновых перчатках.

Не ждите, пока на «Жигулях» резиновые накладки педалей тормоза и сцепления протрутся на одном из.углов до основания. Раз в год переворачивайте их и одновременно меняйте местами — они прослужат вчетверо дольше.

Лучший результат при уборке салона дают пылесосы. С их помощью вы быстро и эффективно очистите обивку сидений и потолка, коврики на полу от пыли и песка.

Если на улице, на стоянке или в гараже есть электричество, вопрос решается просто — вы используете обычный домашний пылесос. А если нет? Тогда можно изготовить автомобильный пылесос на 12 В из двигателя вентилятора отопителя. Ко «входу» вентилятора винтами прикрепите переходный фланец, рассчитанный на присоединение шланга обычного пылесоса. Это позволит польозваться всеми стандартными насадками. Проследите, чтобы в этом соединении не было даже небольших неплотностей. Только тогда пылесос будет хорошо работать.

Мотор с вентилятором на кронштейне прикрепляется к доске или толстой фанере 150X150 мм и к нему подводится провод с наконечником для включения в гнездо переносной лампы. Автомобильный электропылесос готов.

Чтобы не сверлить кузов. Иногда возникает необходимость провести из моторного отсека в салон провод, например, для дистанционного отключателя «массы», для секретной противоугонной сигнализации или еще какого-нибудь устройства.

Владельцам «Жигулей» для этого нет нужды сверлить стенку между мотоотсеком и салоном. Если вырезать донышко на торце пластмассового держателя, в котором закреплена тормозная трубка, образуется 5-миллиметровое отверстие с уже готовой изоляцией провода от контакта с острым краем металла. А надежность крепления тормозной трубки нисколько не пострадает.

Ремонт защелок дверей. К сожалению, эта работа — не редкость. Со временем на вашем автомобиле начинают плохо открываться и закрываться двери из-за износа зубьев защелок. Лучше, конечно, заменить их новыми. Но можно восстановить работоспособность и старых. Вот четыре способа ремонта. Выбирайте по своему вкусу и возможностям.

Как правило, изношена только передняя часть зубьев или Даже только одного из них. Значит, можно перевернуть защелку: из правой сделать вую. При этом надо будет уд лить часть стенки (на рисунке заштрихована), несколько умепь” шить ширину капронового суха” рика, чтобы он не задевал за стой” ку, и рассверлить отверстия под головки болтов крепления.

Возможен ремонт наложением латунных пластинок, чтобы восстановить профиль изношенных зубьев защелки. Зубья обрабатываются напильником на нужную глубину, а пластинки-накладки прикрепляются винтами с головками впотай. Можно восстановить таким способом оба зуба или только передний, который изнашивается быстрее. Пластинки в обоих случаях латунные толщиной 2… 2,5 мм. Известен способ ремонта защелки, когда с торцов зубьев просверливается отверстие диаметром 6 мм, в которое запрессовывают отрезки стального прутка с последующей обработкой по форме зубьев.

Если отлетела защелка поворотного стекла. Нередкий случай — защелка поворотной форточки «Жигулей» вышла из строя. Металлическая деталь отделилась от стекла. Вот несколько вариантов ремонта.

Во-первых, снова приклейте фиксатор клеем БФ-2, БФ-4 (ГОСТ 1272—62) или специальным ВС-10Т (ТУ УПХ-285-62). Поверхности стекла и металла тщательно очистите от следов старого клея и обезжирьте ацетоном или бензином. Затем на соединяемые поверхности кистью нанесите слой свежего клея и подсушите на воздухе при температуре около 20 °С (клей БФ — 30 мин, ВС-ЮТ — 1ч). После этого плотно соедините стекло с запором, зажмите струбциной и поместите в духовку газовой плиты с термометром. Полная полимеризация и склеивание продолжаются для клея БФ — 60 мин при температуре 120…160 °С, а для ВС-10Т — 2 ч при 180 °С.

Рис. 6. Переделка защелки: а —правая защелка до переделки; б — после переделки; это левая защелка. Заштрихована часть стенки, которую надо удалить

Рис. 7. Ремонт защелки запрессовкой стальных штырей: 1 — защелка; 2 — латунные пластинки

Рис. 8. Кронштейн защелки: а—кронштейн; б — кронштейн в сборе с фиксатором: 1 — стекло; 2 — фиксатор; 3 — винт М2.5 (2шт.); 4 — кронштейн; 5 — рамка

Самодельные детали крепления. Обивка боковин под панелью приборов «Жигулей» прикреплена с каждой стороны двумя пластмассовыми кнопками. Если они при демонтаже вышли из строя, замените их пластмассовыми дюбелями, которые всегда есть в продаже в хозяйственных магазинах. Отверстия для них рассверлите по размеру дюбеля и вверните в него подходящий винт или шуруп.

Штатный пистон крепления декоративной накладки-молдинга можно заменить самодельным из обрезанной полиэтиленовой бутылочной пробки. Такие крепежные пистоны удобнее вставлять в отверстия панелей с помощью пинцета.

Зеркало для пассажира. В противосолнечный козырек пассажира легко вставить небольшое зеркало. Для этого нужно вырезать в обивке козырька со стороны, которая обычно обращена внутрь, проем по форме имеющегося у вас зеркала, но на 3…5 мм

Рис. 9. Деталь крепления молдингов: 1 — первоначальный контур пробки; 2 —вырезанные захваты пистона; 3 — молдинг

Советы бывалых автомобилистов меньше с каждой стороны. Затем зеркало, предварительно смазанное клеем 88 или БФ-3, вводится в проем заподлицо с краями выреза и зажимается на сутки струбцинкой (через прокладки) или каким-либо грузом.

Ремонт подфарников. Случается, что подфарник легкового автомобиля, изготовленный из полистирола — прозрачной цветной пластмассы, в результате удара или сильного нажима разбивается. Если куски достаточно крупные и не растерялись, можно еще на довольно продолжительный срок продлить жизнь детали.

Аккуратно сложив оскольки, промажьте наружную поверхность пластифицированной поливинилацетатной эмульсией. Это синтетический клей, который появился в последние годы. После высыхания образуется прозрачная эластичная пленка, надежно скрепляющая куски полистирола. Нелишне обработать подфарник таким же образом еще и изнутри.

Рис. 10. Ремонт крана отопителя ВАЗ: 1 — корпус; 2 — манжета; 3 — крышка; 4 —конус; 5 — рычаг привода; 6 — клапан: 7 — винт М4; 8 — вннт МЗ (4 шт.)

Пленка, образованная эмульсией, не ухудшает светотехнические качества подфарника и сравнительно мало портит его внешний вид.

Ремонт крана отопителя ВАЗ. Потек кран отопителя на ваших «Жигулях». Необходима замена — ведь этот узел неразборный и не ремонтируется. Но чаще всего отказ крана происходит из-за того, что разрывается по причине естественного старения резиновая манжета. Неужели нельзя заменить ее и восстановить работоспособность крана?

Можно. Аккуратно, острым зубилом срежьте завальцовку и разъедините узел на две детали — корпус и головку. Затем трехмиллиметровым сверлом высверлите заклепку в конусе, удалите поврежденную манжету и нарежьте резьбу М4. Из старой автомобильной камеры вырежьте новую манжету и хорошо закрепите ее на конусе винтом М4. Остается просверлить четыре отверстия 02,5 мм в корпусе и головке, нарезать резьбу МЗ и соединить винтами, зажав между половинками край манжеты. После проверки на герметичность отремонтированный кран можно ставить на место. Он еще послужит.

Если появилась трещина на стойке (и не только на стойке), ее можно заварить. Но обязательно с накладкой. Сначала зачищают металл до блеска на несколько сантиметров вокруг зоны трещины. Из холоднокатаного стального листа вырезают накладку и подгоняют ее по месту так. чтобы она перекрывала всю трещину. Если трещина сложной формы или разветвленная, лучше приготовить две или несколько пластин-накладок, подогнав их друг к другу и к поверхности. Следующий этап — сварка. Сначала дуговой, газоэлектрической или газовой горелкой соединяют поврежденную поверхность кузова. Затем зачищают этот шов, накладывают усилительные пластины и обваривают их по контуру. Зачищают и эти швы, удаляют окалину. Остается тщательно отрихтовзть и окрасить участок или весь кузов.

Заплата из фольги. Далеко не всегда удается найти новую кузовную деталь. А замена крыла, двери или, скажем, капота со сквозным отверстием от коррозии представляется единственной возможностью восстановить внешний вид автомобиля. Но это не так. Проржавевшее место можно отремонтировать. Технология ремонта такова. Участок вокруг дырки тщательно зачищают до металла. Ножницами обрезают края отверстия, немного подгибают внутрь и облуживают. По контуру отверстия, с незначительным запасом на прогнутую часть, вырезают заплатку из латунной фольги толщиной 0,2…0,3 мм. Ее тоже облуживают и припаивают на место. Заплатка должна быть несколько утоплена в отверстии. Поверх нее наносят слой эпоксидной шпаклевки. После высыхания шпаклевки место ремонта окрашивают обычным порядком.

Кое-что о подготовке к окраске. Эпоксидная шпаклевка удобнее в работе, меньше усаживается, не вздувается при горячей сушке. На слой эпоксидной шпаклевки, нанесенной на кузов, и на поверхность вокруг этого участка наклейте липкую ленту, разгладив ее. на шпаклевке по форме поверхности кузова в данном месте. Это предохранит шпаклевку от сползания на наклонных и вертикальных поверхностях. После затвердения получается ровная поверхность, почти не требующая обработки перед окраской.

Обычная шпаклевка продается в довольно больших банках. Это неудобно и неэкономично, так как в открытой банке шпаклевка быстро . твердеет и остаток, иногда значительный, выбрасывают. Можно взять тюбик от зубной пасты, развернуть снизу расправить, промыть и просушить. Затем заложить в него шпаклевку и снова завернуть нижний край, как было. Теперь можно выдавить из тюбика только столько шпаклевки, сколько нужно. А банку можно вновь плотно закрыть. Конечно, это требуется при небольшом местном ремонте.

Если нет водостойкой шкурки, перед покраской можно шлифовать поверхность кузова обычной. Но очищать ее придется керосином. При этом нужно периодически удалять с помощью тряпки образующуюся при шлифовке пыль с обрабатываемых поверхностей кузова. А после шлифовки тщательно промыть кузов водой с мылом или лучше со стиральным нейтральным порошком.

Несколько советов по уходу. Когда краска теряет блеск и мутнеет, можно восстановить нарядность машины, обработав ее восковой пастой. При этом абразив, содержащийся в пасте, удаляет помутневший слой краски. Но если нет восковой пасты, можно протереть машину суконной тряпкой, смоченной этиловым спиртом или одеколоном. При этом смывается только разрушенный верхний слой покрытия, а нижний совершенно не страдает. На разовую обработку уходит около 250 см3 спирта или одеколона.

Панель приборов будет выглядеть как новая, если периодически протирать ее полиролем для мебели и затем растирать чистой сухой тканью.

Если нет специальных препаратов, выпускаемых промышленностью для чистки хромированных деталей, можно с успехом применить для .этого ‘обычную питьевую соду. Протрите хром влажной тряпочкой с содой, промойте и высушите. Заблестит как новый.

Ремонт решетки. Поврежденную пластмассовую решетку облицовки радиатора можно попробовать склеить. Растворите в ацетоне опилки пластмассы, соскобленные с внутренней стороны решетки. Должна получиться масса консистенции густой сметаны.

Места, которые надо склеить, тщательно очистите и обезжирьте. Затем их смажьте приготовленным клеем, прижмите друг к другу и зафиксируйте на 24 ч хотя бы с помощью бельевых прищепок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные неисправности

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кузов, салон, багажник"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства