Современные наука и техника позволяют создавать смазки поистине универсальные. Это помогает владельцам автомобилей, так как не требуется возить или складировать в гараже целый набор материалов, а потом еще ломать голову, вспоминая куда какая смазка годится. Смазки с универсальными свойствами (в основном литиевые) уже давно вырабатываются и применяются во многих странах. Такого рода смазка разработана и для автомобилей «Жигули». Это Литол-24. Если она у вас имеется, вы можете быть спокойны, Лйтол можно будет использовать в любой точке смазки в случае, когда отсутствует рекомендованная заводом.
Учитывая, что на «Жигулях» узлы, подлежащие смазке, надежно загерметизированы, сроки между очередной сменой смазки значительно удлиняются, в отдельных случаях замену не требуется производить на протяжении всего срока службы узла. Так, в шаровые опоры передней подвески, подшипник сцепления, опоры карданного вала смазку закладывают лишь один раз при сборке автомобиля на конвейере.
Литол-24 — мягкая мазь вишневого или коричневого цвета. Как все литиевые смазки, она водостойка даже в кипящей воде. Высокая температура плавления, небольшая испаряемость, достаточный предел прочности позволяют применять эту смазку
при температурах 110—130 °С. Она сохраняет работоспособность и при минус 40°С. Литол-24 изготовлен на средневязком масле и отличается хорошей стабильностью и противозадирными свойствами. Смазка — хороший консервант и надежно защищает металл от коррозии.
Фиол-1 — смазка, близкая по характеристикам Литолу-24, но менее вязкая, имеет меньший предел прочности, зато более морозостойка. Применяется Фиол-1 для смазки гибких тросов, направляющих салазок сидений.
На «Жигулях» нашли свое применение также смазки ШРБ-4, ЛСП-15, КСБ, ВТВ-1 и др. Шарниры передней подвески и наконечники рулевых тяг смазаны 111РБ-4, и смазка без замены служит в хорошо защищенных узлах до 100 тыс. км. ШРБ-4 обладает многими ценными качествами. Она имеет высокую температуру плавления, водостойка, морозостойка. Она хорошо совмещается с резиной. ЛСЦ-15 — смазка, скрытая от глаз. Владелец автомобиля не встречается с ней в эксплуатации и наверное не знает, где она применяется. В состав ЛСЦ-15 в отличие от Литол-24 и Фиол-1 входит 12% окиси цинка, которая защищает смазку от окисления, поэтому ее целесообразно применять в качестве несменяемой в таких узлах, как шарниры и оси привода педали акселератора, рычаги выключения сцепления, шлицевые соединения, втулки педали сцепления, механизмы стеклоподъемников и пр. ЛСЦ-15 при отсутствии Литол-24 можно использовать для смазки подшипников ступиц передних колес. Смазка КСБ — единственная специализированная токопроводящая смазка отечественного производства. Чтобы повысить электропроводность смазки, в нее добавляют чешуйчатую медь, а чтобы медь не окислялась, применяют антиокислительные присадки. КСБ — водорастворима. На автомобиле она применяется для смазки контактов переключения прерывателя укаазтеля поворотов, предотвращения искрения контактов и снижения радиопомех.
Вазелин технический ВТВ-1 был разработан специально для автомобилей «Жигули» для защиты выводов аккумуляторной батареи. Обладая многочисленными достоинствами — морозостойкостью, нерастворимостью в воде, глицерине, электролите, спиртах, он вполне способен справиться с поставленной задачей.
Эксплуатационные жидкости
Если начать классифицировать эксплуатационные жидкости по их значимости, то, без сомнения, на первое Место необходимо поставить тормозную жидкость. От ее качества и состояния зависят здоровье и жизнь находящихся в автомобиле. Автомобили
ВАЗ могут эксплуатироваться круглый год независимо от температуры окружающего воздуха, поэтому вполне естественно, что тормозная жидкость обязана обеспечить возможность такой эксплуатации, т. е. она должна спокойно выдерживать значительные перепады температур. Обладая хорошими смазочными качествами, тормозная жидкость предотвращает корродирование деталей привода тормозов и износ их. В состав гидравлического привода тормозов входят резиновые детали, и тормозная жидкость должна с ними «совмещаться».
Всем этим и некоторым другим требованиям отвечает тормозная жидкость «Нева» (ТУ-6-09—73), специально разработанная для автомобилей ВАЗ. «Нева» — прозрачная маслянистая жидкость желтого цвета, и никакая другая -ее’заменить не может. Следует помнить, что «Нева» гидроскопична и поэтому должна храниться в закрытом сосуде.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Смазки автомобильные"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы