Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж строительных конструкций

Публикация:
   Легкие краны для вспомогательных монтажных работ

Читать далее:




Легкие краны для вспомогательных монтажных работ

Простейшие стреловые «раны несамоходны и имеют небольшую грузоподъемность. Их применяют при монтаже прогонов, связей, кровельных плит, элементов фахверка промышленных зданий, а в гражданском строительстве—при монтаже элементов перекрытий незначительного веса.

Грузоподъемность простейших стреловых кранов обычно колеблется в пределах от 0,25 до 2 т. Конструктивно они весьма просты и могут быть изготовлены в мастерских монтажных организаций.

К числу этих механизмов относятся кран «Пионер-2», кран инж. П. М. Стецовского и др.

Кран «Пионер-2» (рис. 46) грузоподъемностью 0,5 г —полноповоротный. Подъем груза осуществляется полиспастом и электролебедкой с двигателем мощностью 3,2 кет. Скорость подъем-а груза — 0,25 м/сек. Поворот стрелы крана и перемещение крана по (горизонтали производят вручную. Стрелу можно закрепить с наклоном к горизонту либо: под углом 60°, либо 45°. При угле наклона 45° грузоподъемность крана равна 0,3 т.

В практике малоэтажного строительства применяют краны «Пионер-2» со стрелой, удлиненной до 9 м, с высотой подъема груза 8,5 м от уровня стоянки.

Грузоподъемность крана с удлиненной стрелой при угле наклона ее к горизонту 60° равна 0,3 т.

Рис. 46. Кран “Пионер-2”

Рис. 47. Передвижной кран с клювом инж. П. М. Стецовского
1 — стрела; 2 — стойка; 3 — подкосы; 4 — тележка

Канатоемкость лебедки края а допускает максимальный ход крюка до 18 м. Вес крана «Пионвр-2» незначителен: при нормальной стреле— 1 260 кг (в том числе противовес 800 кг), при удлиненной стреле — 1 550 кг (в том числе противовес 1000 кг).

Кран и-нж. П. М. Стецовского (рис. 47) состоит из решетчатой стрелы, трубчатой стойки и трубчатых подкосов, опирающихся на раму. Опорная рама может быть укреплена на ходовой тележке. Грузоподъемность крана при минимальном вылете стрелы без клюва — 1 т, с клювом — 0,6 т. Изменение вылета стрелы и подъем груза осуществляют при помощи двухбарабанной электролебедки с мотором мощностью 5,8 кет. Конструкция крана позволяет поворачивать стрелу в пределах до 300°. Поворот производят специальной лебедкой. Кран применяется для подачи материалов и деталей на здания высотой до двух этажей, а также при монтаже конструкций небольших промышленных зданий. Кран поднимает груз на высоту до 12 м от основания, а при установке его на смонтированных конструкциях— на высоту до 30 м. Вес кра:на с лебедкой—1,5 г, вес противовеса — 5,5 т. Краны этого типа в настоящее время изготовляют многие строительно-монтажные предприятия.

Освидетельствования кранов по правилам котлонадзора

В целях обеспечения безопасности работ при монтаже крановое оборудование вводится в эксплуатацию только после испытания в соответствии с действующими «Правилами устройства, освидетельствования и эксплуатации кранов, подъемных механизмов и вспомогательных при них приспособлений».

Освидетельствование и испытание производятся в присутствии представителя инспекции Котлонадзора.

При освидетельствовании устанавливают:
1) соответствие своему назначению как крана, так и его приспособлений;
2) исправность крана;
3) степень знакомства со своими обязанностями персонала, которому поручено работать на кране.

Испытания кранов и подъемных механизмов разделяются на статическое и динамическое, причем сначала проводится статическое испытание, а затем уже динамическое.

Статическое испытание заключается в подъеме краном на высоту 1 м груза наибольшего допускаемого- веса, а затем — в подъеме груза, по весу превышающего предыдущий на 25%. Каждый из поднятых грузов выдерживают на весу по 10 мин. и после каждого подъема груза тщательно осматривают элементы механизма. Во время подъема следят за состоянием и поведением всего испытываемого механизма и отдельных его элементов, несущих нагрузку. Об испытании крана статической нагрузкой составляют акт.

Испытание динамической нагрузкой разрешается только в том случае, если результаты статических испытаний признаны удовлетворительными.

Испытание динамической нагрузкой заключается в повторных подъемах и опусканиях груза., превышающего по весу предельный рабочий груз на 10%. При этом проверяют состояние не только подъемных, но и всех движущих механизмов и автоматических ограничителей движений крана.

Ограничитель хода механизма подъема должен испытываться при подъеме крюка без груза.

Испытание производится при раздельных и при совмещенных движениях крана.

При раздельном движении испытание крана производится в следующем порядке:
1) подъем и опускание груза;
2) подъем и опускание стрелы с грузом (изменение вылета стрелы);
3) поворот крана с грузом на 360°;
4) передвижение с грузом (при стреле, направленной вдоль движения) сначала по прямой, а затем по кривой минимального радиуса.

При совмещенных движениях (в пределах движений, предусмотренных кинематической схемой) испытание крана производится в следующей последовательности:
1) подъем груза с одновременным поворотом на 360°,
2) подъем и опускание стрелы одновременно с поворотом на 360°.

В зависимости от состояния крана инспектор Котлонадзора может потребовать лабораторной проверки материала металлических конструкций крана на прочность и по химическому составу. Эта проверка является обязательной в тех случаях, когда конструкцию действующего старого крана усиливают с целью повышения его грузоподъемности или увеличения высоты подъема груза. После усиления кран подвергают испытанию независимо от данных, полученных в лаборатории.

Результат испытаний и осмотра крана заносят в специальную шнуровую книгу.

Не реже 1 раза в год каждый кран и подъемный механизм необходимо подвергнуть повторному освидетельствованию в присутствии инспектора Котлонадзора, независимо от того, работал ли кран или находился в бездействии. Повторные испытания обязательны также после капитального ремонта, после монтажа, вызванного- переносом крана на другое место, и после смены -грузовых канатов и цепей. Результаты повторных испытаний также -заносят в шнуровую книгу.

Испытание грузоподъемных механизмов и вспомогательных приспособлений к ним (в том числе и захватных приспособлений), произведенное инспектором Котлонадзора, не освобождает административных работников строительства от ответственности за проведение промежуточных систематических освидетельствований и осмотров механизмов.

Детальный осмотр грузоподъемных механизмов производят ежемесячно. При этом проверяют действия механизмов перемещения и подъема, регуляторов скорости, тормозов и конечных выключателей подъема груза и стрелы. Кроме детального ежемесячного осмотра, каждый день необходимо проводить осмотр канатов и всего такелажа. При осмотре канатов выясняют, нет ли лопнувших проволок, вытянутых прядей, перегнутых или перекрученных проволок и т. п.

Необходимо также проверять правильность навивания канатов на барабаны лебедок и безотказность действия передач и тормозных устройств.

Валы, передаточные ремни со шкивами, зубчатые колеса, цепные передачи, фрикционные диски, муфты и другие части машин, находящиеся в движении, дожны иметь надежное ограждение и должны быть заключены в прочные и неподвижно укрепленные кожухи, конструкция которых допускает удобное наблюдение и смазку.

Во избежание опрокидывания кранов от перегрузки каждый кран должен быть снабжен присоединенным к стреле секторным указателем, показывающим предельный вес груза приданном вылете стрелы, и таблицей грузоподъемностей крана при различных вылетах стрелы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж строительных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Легкие краны для вспомогательных монтажных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства