Простейшие стреловые «раны несамоходны и имеют небольшую грузоподъемность. Их применяют при монтаже прогонов, связей, кровельных плит, элементов фахверка промышленных зданий, а в гражданском строительстве—при монтаже элементов перекрытий незначительного веса.
Грузоподъемность простейших стреловых кранов обычно колеблется в пределах от 0,25 до 2 т. Конструктивно они весьма просты и могут быть изготовлены в мастерских монтажных организаций.
К числу этих механизмов относятся кран «Пионер-2», кран инж. П. М. Стецовского и др.
Кран «Пионер-2» (рис. 46) грузоподъемностью 0,5 г —полноповоротный. Подъем груза осуществляется полиспастом и электролебедкой с двигателем мощностью 3,2 кет. Скорость подъем-а груза — 0,25 м/сек. Поворот стрелы крана и перемещение крана по (горизонтали производят вручную. Стрелу можно закрепить с наклоном к горизонту либо: под углом 60°, либо 45°. При угле наклона 45° грузоподъемность крана равна 0,3 т.
В практике малоэтажного строительства применяют краны «Пионер-2» со стрелой, удлиненной до 9 м, с высотой подъема груза 8,5 м от уровня стоянки.
Грузоподъемность крана с удлиненной стрелой при угле наклона ее к горизонту 60° равна 0,3 т.
Рис. 46. Кран “Пионер-2”
Рис. 47. Передвижной кран с клювом инж. П. М. Стецовского
1 — стрела; 2 — стойка; 3 — подкосы; 4 — тележка
Канатоемкость лебедки края а допускает максимальный ход крюка до 18 м. Вес крана «Пионвр-2» незначителен: при нормальной стреле— 1 260 кг (в том числе противовес 800 кг), при удлиненной стреле — 1 550 кг (в том числе противовес 1000 кг).
Кран и-нж. П. М. Стецовского (рис. 47) состоит из решетчатой стрелы, трубчатой стойки и трубчатых подкосов, опирающихся на раму. Опорная рама может быть укреплена на ходовой тележке. Грузоподъемность крана при минимальном вылете стрелы без клюва — 1 т, с клювом — 0,6 т. Изменение вылета стрелы и подъем груза осуществляют при помощи двухбарабанной электролебедки с мотором мощностью 5,8 кет. Конструкция крана позволяет поворачивать стрелу в пределах до 300°. Поворот производят специальной лебедкой. Кран применяется для подачи материалов и деталей на здания высотой до двух этажей, а также при монтаже конструкций небольших промышленных зданий. Кран поднимает груз на высоту до 12 м от основания, а при установке его на смонтированных конструкциях— на высоту до 30 м. Вес кра:на с лебедкой—1,5 г, вес противовеса — 5,5 т. Краны этого типа в настоящее время изготовляют многие строительно-монтажные предприятия.
Освидетельствования кранов по правилам котлонадзора
В целях обеспечения безопасности работ при монтаже крановое оборудование вводится в эксплуатацию только после испытания в соответствии с действующими «Правилами устройства, освидетельствования и эксплуатации кранов, подъемных механизмов и вспомогательных при них приспособлений».
Освидетельствование и испытание производятся в присутствии представителя инспекции Котлонадзора.
При освидетельствовании устанавливают:
1) соответствие своему назначению как крана, так и его приспособлений;
2) исправность крана;
3) степень знакомства со своими обязанностями персонала, которому поручено работать на кране.
Испытания кранов и подъемных механизмов разделяются на статическое и динамическое, причем сначала проводится статическое испытание, а затем уже динамическое.
Статическое испытание заключается в подъеме краном на высоту 1 м груза наибольшего допускаемого- веса, а затем — в подъеме груза, по весу превышающего предыдущий на 25%. Каждый из поднятых грузов выдерживают на весу по 10 мин. и после каждого подъема груза тщательно осматривают элементы механизма. Во время подъема следят за состоянием и поведением всего испытываемого механизма и отдельных его элементов, несущих нагрузку. Об испытании крана статической нагрузкой составляют акт.
Испытание динамической нагрузкой разрешается только в том случае, если результаты статических испытаний признаны удовлетворительными.
Испытание динамической нагрузкой заключается в повторных подъемах и опусканиях груза., превышающего по весу предельный рабочий груз на 10%. При этом проверяют состояние не только подъемных, но и всех движущих механизмов и автоматических ограничителей движений крана.
Ограничитель хода механизма подъема должен испытываться при подъеме крюка без груза.
Испытание производится при раздельных и при совмещенных движениях крана.
При раздельном движении испытание крана производится в следующем порядке:
1) подъем и опускание груза;
2) подъем и опускание стрелы с грузом (изменение вылета стрелы);
3) поворот крана с грузом на 360°;
4) передвижение с грузом (при стреле, направленной вдоль движения) сначала по прямой, а затем по кривой минимального радиуса.
При совмещенных движениях (в пределах движений, предусмотренных кинематической схемой) испытание крана производится в следующей последовательности:
1) подъем груза с одновременным поворотом на 360°,
2) подъем и опускание стрелы одновременно с поворотом на 360°.
В зависимости от состояния крана инспектор Котлонадзора может потребовать лабораторной проверки материала металлических конструкций крана на прочность и по химическому составу. Эта проверка является обязательной в тех случаях, когда конструкцию действующего старого крана усиливают с целью повышения его грузоподъемности или увеличения высоты подъема груза. После усиления кран подвергают испытанию независимо от данных, полученных в лаборатории.
Результат испытаний и осмотра крана заносят в специальную шнуровую книгу.
Не реже 1 раза в год каждый кран и подъемный механизм необходимо подвергнуть повторному освидетельствованию в присутствии инспектора Котлонадзора, независимо от того, работал ли кран или находился в бездействии. Повторные испытания обязательны также после капитального ремонта, после монтажа, вызванного- переносом крана на другое место, и после смены -грузовых канатов и цепей. Результаты повторных испытаний также -заносят в шнуровую книгу.
Испытание грузоподъемных механизмов и вспомогательных приспособлений к ним (в том числе и захватных приспособлений), произведенное инспектором Котлонадзора, не освобождает административных работников строительства от ответственности за проведение промежуточных систематических освидетельствований и осмотров механизмов.
Детальный осмотр грузоподъемных механизмов производят ежемесячно. При этом проверяют действия механизмов перемещения и подъема, регуляторов скорости, тормозов и конечных выключателей подъема груза и стрелы. Кроме детального ежемесячного осмотра, каждый день необходимо проводить осмотр канатов и всего такелажа. При осмотре канатов выясняют, нет ли лопнувших проволок, вытянутых прядей, перегнутых или перекрученных проволок и т. п.
Необходимо также проверять правильность навивания канатов на барабаны лебедок и безотказность действия передач и тормозных устройств.
Валы, передаточные ремни со шкивами, зубчатые колеса, цепные передачи, фрикционные диски, муфты и другие части машин, находящиеся в движении, дожны иметь надежное ограждение и должны быть заключены в прочные и неподвижно укрепленные кожухи, конструкция которых допускает удобное наблюдение и смазку.
Во избежание опрокидывания кранов от перегрузки каждый кран должен быть снабжен присоединенным к стреле секторным указателем, показывающим предельный вес груза приданном вылете стрелы, и таблицей грузоподъемностей крана при различных вылетах стрелы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Легкие краны для вспомогательных монтажных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы