Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ручные машины для строительных работ

Публикация:
   Машина для затирки цементной стяжки

Читать далее:




Машина для затирки цементной стяжки

Машина СО-89 (ТУ 22-2632—73) предназначена для затирки цементной стяжки при укладке полов из синтетических ковров, линолеума, плитки ПХВ.

Устройство машины СО-89. Машина состоит из электродвигателя, рукоятки управления, редуктора и рабочих органов. Затирку цементной стяжки производят двумя дисками, изготовленными из древесностружечных плит по ГОСТ 10632—77. Затирочные диски укреплены на выходных валах редуктора с помощью резиновых мембран. Мембраны обеспечивают самоустановку дисков, равномерность их износа и плавную работу машины.

К корпусу редуктора прикреплены рукоятки, пакетный выключатель для пуска и остановки электродвигателя и кран для подачи воды в зону обработки поверхности.

Для переноски машины предусмотрены специальные ручки.

Принцип работы машины СО-89. Машину устанавливают на обрабатываемую поверхность вручную.

Крутящий момент от электродвигателя через вал-шестерню передается на редуктор, от которого через промежуточную шестерню приводятся во вращение валы рабочего органа. Вращение валов с затирочными дисками в противоположных направлениях обеспечивает прямолинейность движения машины и затирку поверхности.

Вращение машины при обработке поверхности производят вручную.

Проверка исправности и подготовка машины к работе производятся путем внешнего осмотра и пробного включения на холостом ходу. До устранения замеченных дефектов машину эксплуатировать запрещено.

После проверки на несущем диске с помощью шурупов укрепляют затирочные диски.

Подключение машины к сети производится через преобразователь напряжения с трехфазным выходом 36 В и частотой тока 200 Гц. Присоединение к преобразователю необходимо осуществлять кабелем общей длиной не более 25 м, сечением не менее 4 мм2. Приемы выполнения работ машиной

Рис. 1. Устройство машины для затирки цементной стяжки СО-89
1 — электродвигатель; 2 — рукоятка управления; 3 — редуктор; 4 — рабочие органы

СО-89. Машину СО-89 устанавливают на поверхность, которую надо обработать. Перед пуском электродвигателя машину поднимают на рукоятке управления так, чтобы затирочные диски не касались поверхности пола; затем включают электродвигатель и машину медленно опускают на обрабатываемую поверхность. При включении электродвигателя машины происходит вращение за-тирочных дисков. Затирку производят ручным перемещением машины по стяжке за рукоятки. Для облегчения процесса работы и улучшения ее качества обрабатываемую поверхность рекомендуется смачивать водой. Кран для регулировки расхода воды установлен на рукоятке управления.

Износ затирочных дисков не должен превышать 2/з высоты. Изношенные диски следует менять одновременно, чтобы избежать разновысотности.

Если машина в процессе работы начинает подпрыгивать, то ее надо отключить от сети, очистить от пыли и грязи (обмывать машину из шланга не рекомендуется, так как вода может попасть в электродвигатель), осмотреть машину.

По окончании работы электродвигатель отключают, машину очищают от грязи и пыли и устанавливают в месте хранения после ежесменного технического обслуживания.

Меры безопасности при работе с маши-н о й СО-89. К обслуживанию машины допускаются лица, достигшие 18 лет, специально обученные обращению с машиной и непосредственно на рабочем месте прошедшие инструктаж по безопасному производству работ.

До получения машины рабочим электрослесарь должен проверить отсутствие замыкания на корпус, исправность изоляции питающих проводов, целостность токо-ведущих частей и надежность крепления затирочных дисков. Такие проверки проводят в плановом порядке один раз в месяц.

Работать с неисправной машиной запрещается. Включать машину в сеть с частотой 50 Гц не разрешается.

До подключения машины к электросети необходимо выбрать и применить систему защиты и защитных средств от поражения электрическим током в соответствии с устройством сети на данном объекте.

Уровень вибрации и звукового давления, создаваемый машиной в процессе работы, должен соответствовать требованиям действующих правил (указанные параметры машины должны находиться в допустимых пределах).

В процессе эксплуатации машины запрещается:
- разбирать и производить самим какой-либо ремонт механической или электрической части машины;
- использовать машину не по назначению;
- эксплуатировать машину на открытых площадках в дождливую погоду.

Рабочий, управляющий машиной, обязан до начала работы:
- произвести внешний осмотр и пробное включение машины;
- при обнаружении неисправности к работе не приступать и доложить о них мастеру;
- получить у мастера подробный инструктаж об особенностях предстоящей работы, при этом обязательно должны быть указаны средства защиты от поражения электрическим током, которыми следует пользоваться на данном строительном объекте.

Рабочий, управляющий машиной, обязан во время работы:
- не касаться металлических предметов (трубопроводов, радиаторов и др.) в помещениях;
- следить за состоянием кабеля: не допускать его скручивания, образования петель и резких перегибов, натяжения, попадания под колеса и на острые предметы, а также соприкосновения его с горячей и масляной средой;
- в случае прекращения подачи электроэнергии или перерыва в работе следует остановить электродвигатель и отсоединить машину от сети.

Техническое обслуживание и смазывание машины СО-89. Техническое обслуживание машины СО-89 подразделяется на ежесменное и периодическое техническое обслуживание.

Ежесменное техническое обслуживание включает очистку машины от грязи по окончании работы, подтяжку крепежных деталей, осмотр резиновых мембран и дисков, проверку целостности изоляции кабеля, наличия трещин и вмятин на корпусе и других деталях машины.

Периодическое техническое обслуживание включает:
- работы по ежесменному техническому обслуживанию;
- проверку состояния зубчатых передач (на зубьях не должно быть выкрошивания и трещин). Периодичность этого обслуживания один раз в месяц;
- промывку подшипников и картера редуктора один раз в 6 мес;
- замену износившихся затирочных дисков по мере их износа;
- смазывание подшипников редуктора один раз в 6 мес;
- смазывание шестерни и зубчатых колес один раз в 3 мес;
- смазывание подшипника электродвигателя один раз в б мес.

Периодическое обслуживание проводится только в условиях мастерской. В табл. 12 приведены основные неисправности в работе машины и рекомендации по их устранению.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ручные машины для строительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машина для затирки цементной стяжки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства