Динамический расчет машины должен производиться с учетом упругости ее отдельных звеньев. При любых изменениях действующих на машины нагрузок в ее упругих связях возникают переходные процессы. Решение задач по определению нагрузок, действующих в узлах машин во время переходных процессов, и составляет основную цель динамических расчетов. При решении динамических задач приходится прибегать к определенной идеализации самой машины, ее отдельных элементов и характера действующих сил.
Любую машину можно представить как механическую модель, состоящую из отдельных сосредоточенных масса или моментов инерции, соединенных упругими связями. При этом допускают, что упругие связи невесомы и характеризуются постоянными коэффициентами жесткости С1, С2… В результате реальная машина заменяется приведенной эквивалентной схемой, которая должна правильно отражать основные динамические характеристики машины.
Рис. 1. Расчетная эквивалентная схема машины
Определение моментов инерции производится аналитически и экспериментально. Аналитически можно определять моменты инерции однородных тел правильной геометрической формы; для деталей и частей строительных машин сложной формы моменты инерции определяются экспериментально.
Рис. 2. Схема двухмассной системы
Рис. 3. Модель упруговязкой системы по Фохту
Таким образом, любая машина может быть с целью расчета колебательных явлений сведена к некоторой эквивалентной многомассной схеме, а переходные процессы могут быть описаны линейными уравнениями с постоянными коэффициентами.
В то же время представление о реальных механических системах, как о вполне упругих, вообще говоря, не является достаточно строгим. Такой подход к решению динамических задач нагружения узлов машин может быть оправдан при сравнительно небольших напряжениях, когда пластические и вязкие эффекты незначительны. Существует большое число динамических задач, когда сопротивления неупругого характера не могут быть игнорированы. При этом наибольшее значение приобретает трение в неподвижных соединениях — заклепочных, прессовых, шлицевых, резьбовых, трение каната о поверхность барабана лебедки и т. д. Сопротивления такого характера неизбежно сопровождают любой процесс деформирования реальных механических систем. Поэтому более точной является трактовка этих систем, как упруговязких, когда силам внутреннего трения по Фохту приписывается вязкий характер.
Схематизация системы в этом случае получает вид, приведенный на рис. 3. Такая схема более полно отражает свойства реальных механических систем, чем идеально упругая схема.
Силы трения, развивающиеся по сочлененным поверхностям, совершают работу лишь в том случае, когда за счет деформации происходит проскальзывание одного элемента относительно другого. При этом во всех случаях для контактных поверхностей следует считать оправданным закон сухого трения, а для материала сопрягаемых деталей — закон Гука.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машина как система жестких масс и упругих элементов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы