Открытые осушительные и оросительные каналы находятся под постоянным воздействием природных и климатических факторов, которые изменяют их первоначальные параметры и форму поперечного сечения, приводят к заилению и зарастанию сорными травами и кустарником.
В результате даже небольших повреждений каналов нормальные условия их работы нарушаются, падает пропускная способность, и осушительная система выходит из строя. Чтобы осушительные и оросительные каналы бесперебойно работали, в процессе эксплуатации мелиоративных систем необходимо систематически проводить текущие и капитальные ремонты. Для эксплуатации осушительных и оросительных систем в нашей стране создан комплекс мелиоративных машин.
В зависимости от назначения каналов для их очистки применяют комплекс машин с пассивными и активными рабочими органами: мелиоративные экскаваторы, каналоочистительные машины, косилки мелиоративные и сменное оборудование к одноковшовым экскаваторам.
Мелиоративный экскаватор ЭМ-152Б предназначен для очистки осушительных и оросительных каналов. Каналы очищаются при движении экскаватора передним и задним ходом. Машина самоходная, на гусеничном ходу.
У экскаватора ЭМ-152Б двигатель установлен на передней части рамы. Крутящий момент двигателя передается коробке перемены передач через муфту сцепления.
На заднем конце рамы установлен пилон, к которому при помощи верхней и нижней подвесок через систему блоков свободно подвешена ковшовая рама.
Рабочее оборудование и рама машины смонтированы на основной и вспомогательной гусеницах. Гусеничные тележки соединены с основной рамой машины при помощи телескопической рамы, позволяющей изменять расстояние между гусеницами от 2 до 5,5 м. Привод гусеничного хода осуществляется от телескопического вала втулочно-роликовыми цепями. Вспомогательная гусеница приводится во вращение от выходного вала приводной головки.
Телескопическая рама выполнена из трех парных секций-труб и одним концом прикреплена к раме экскаватора, а другим — к приводной головке вспомогательной гусеницы.
Рабочий орган состоит из рамы, обводных роликов, планирующего звена, ковшовой цепи и редуктора. Привод ковшовой цепи осуществляется от гидродвигателя. Разгрузка ковшей принудительная. Подъем и опускание верхнего и нижнего концов ковшовой рамы осуществляются гидроцилиндрами.
Ковшовая рама 6 с планирующим ковшом выполнена подвижной и поворотной. Это позволяет осуществлять настройку планирующего ковша для разработки или очистки заданного профиля канала. Разгрузка ковшей принудительная, поэтому они оборудованы раздвижными днищами. Удаление вынутого грунта обеспечивается ленточным транспортером-метателем. Транспортер имеет устройство для очистки ленты от налипающего грунта.
Ковшовая цепь и транспортер приводятся в движение гидродвигателем, а поворот вспомогательной гусеницы, подъем и опускание ковшовой рамы осуществляются гидроцилиндрами.
На базе мелиоративного экскаватора ЭМ-152Б разработан каналоочиститель <ЗКТ-20% с четырьмя сменными рабочими органами: поперечного и продольного черпания, ротора-питателя и косилки.
Сменное навесное рабочее оборудование машины предназначено для очистки от заиления и травянисто-кустарниковой растительности, а также для восстановления открытых осушительных каналов глубиной до 2 м с заложением откосов 1:1 и 1 : 1,5 и шириной по дну от 0,4 до 1 м.
Сменное оборудование поперечного черпания кана-лоочистителя ЭМ-202 предназначено для очистки дна канала без разрушения одернованных откосов, для одновременной очистки дна и профилирования откосов (восстановления профиля канала). Привод ковшовой цепи, ленточного транспортера и питателя осуществляется гидромотором.
Ковшовая линия продольного черпания каналоочи-стителя ЭМ-202 предназначена для очистки дна каналов как с укрепленными, так и с неукрепленными откосами. Ковшовая рама шарнирно крепится в двух точках к раме ленточного транспортера и управляется с помощью гидроцилиндра.
Ротор-метатель предназначен для очистки дна как сухого канала, так и наполненного водой при отсутствии в канале камней и древесных остатков. Основные узлы ротора-метателя: рабочий орган, стрела, рукоять, гидроцилиндры, кронштейн подвески и опорная лыжа.
Косилка роторная предназначена для скашивания растительности на откосах и бермах канала.
Каналоочистительная машина Д-490М навешивается на трактор ДТ-75А с ходоуменьшителем. Она предназначена для очистки откосов и дна открытых осушительных каналов глубиной до 1,5 м и шириной по дну от 0,2 до 1 м. Машина имеет универсальную раму, на которой закрепляют сменные рабочие органы — скребковый или роторный. Первый служит для очистки откосов каналов, а второй — для очистки дна и выбрасывания грунта, смешанного с водой (пульпы), за бровку канала на расстояние до Юм.
Основными узлами машины являются специальный кронштейн для монтажа вала отбора мощности трактора, трансмиссионный механизм и гидравлическая система управления. Рама крепится с правой стороны к лонжеронам трактора и предназначается для опускания в рабочее положение и поднятия рабочих органов.
Трансмиссионный механизм, передающий крутящий момент на рабочие органы, состоит из шести трансмиссионных валов и четырех пар конических зубчатых передач. В трансмиссии имеется муфта предельного момента.
Каналоочиститель МР-7А предназначен для очистки каналов глубиной до 1,4 м и представляет собой специализированную машину, смонтированную на базе трактора ДТ-75. Машина снабжена рабочим органом — ротор-метателем.
Рабочее оборудование каналоочистителя смонтировано на П-образной раме навешенной на цапфы трактора; для подъема ее служит гидроцилиндр. На передней части рамы имеются цапфы, на которые установлен отвал, а на боковой части смонтирована стрела; с ней шарнирно соединена рукоять. На конце рукояти крепится ротор-метатель. Стрелы по отношению к раме фиксируются гидроцилиндрами, что дает возможность регулировать глубину очистки.
Канал очищается от наносов при передвижении трактора; при этом ротор своими лопастями отрезает грунт от массива и выбрасывает его на берму. Ротор-метатель приводится в движение гидроцилиндром 9. Производительность машины 80 м3/ч, масса машины с навесным оборудованием 10 724 кг.
/Мелиоративная косилка РР-26 предназначена для скашивания естественных и сеяных трав с откосов и берм каналов. Ее можно монтировать на любой колесный трактор класса 6 — 14 кН, который имеет раздельно-агрегатную гидросистему. Косилка навешивается на заднюю навесную систему трактора и имеет привод от вала отбора мощности. Управление гидравлическое с места машиниста.
Косилка РР-26 с шириной захвата 2,1 м состоит из следующих основных частей: рамы, режущего аппарата, шатуна и механизма режущего аппарата. Режущий аппарат сегментного типа с возвратно-поступательным движением ножа, который скашивает травянистую растительность и мелкий кустарник с диаметром стеблей до 2 см. Косилкой можно скашивать растительность с откосов каналов с крутизной до 60°.
Производительность косилки при скорости трактора 2,58 км/ч составляет 0,54 га/ч, а при скорости 1,75 км/ч — 0,37 га/ч. Средняя высота срезания 6 см. Масса косилки 300 кг.
В настоящее время создана и готовится к выпуску косилка РР-22 с гидравлическим приводом. Она отличается от косилки РР-26 тем, что ее рабочий орган можно навешивать на подмоторную раму трактора. Такая конструкция более удобна в эксплуатации.
Машина для промывки дрен ПДТ-125А предназначена для ремонтных и профилактических работ в процессе эксплуатации закрытого дренажа. Наиболее частая причина повреждения дрен —образование промоин в грунте над дреной, что ведет к заилению и закупорке дренажных труб. Во избежание повреждения дрен дважды в год — весной и осенью — проводят профилактические работы. При засорении и появлении наилков в дрене применяется дренопромывочная машина ПДТ-125А. Промывание дрен в составе профилактических работ назначают только после очистки контрольно-смотровых колодцев на объекте осушенной системы.
Машина ПДТ-125А состоит из насосной станции, цистерны на прицепе с насосной станцией и тележки с барабаном.
Максимальная длина промывки в одном направлении достигает 125 м. Эксплуатационная производительность машины 35 — 40 м/ч. Масса агрегата 16 300 кг.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машина по эксплуатации и ремонту мелиоративных каналов и дренажных систем"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы