Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мелиоративные машины

Публикация:
   Машина по эксплуатации и ремонту мелиоративных каналов и дренажных систем

Читать далее:




Машина по эксплуатации и ремонту мелиоративных каналов и дренажных систем

Открытые осушительные и оросительные каналы находятся под постоянным воздействием природных и климатических факторов, которые изменяют их первоначальные параметры и форму поперечного сечения, приводят к заилению и зарастанию сорными травами и кустарником.

В результате даже небольших повреждений каналов нормальные условия их работы нарушаются, падает пропускная способность, и осушительная система выходит из строя. Чтобы осушительные и оросительные каналы бесперебойно работали, в процессе эксплуатации мелиоративных систем необходимо систематически проводить текущие и капитальные ремонты. Для эксплуатации осушительных и оросительных систем в нашей стране создан комплекс мелиоративных машин.

В зависимости от назначения каналов для их очистки применяют комплекс машин с пассивными и активными рабочими органами: мелиоративные экскаваторы, каналоочистительные машины, косилки мелиоративные и сменное оборудование к одноковшовым экскаваторам.

Рис. 1. Мелиоративный экскаватор ЭМ-152Б: 1 — пилон; 2 — кабина; 3 — ковшовая рама в транспортном положении; 4 — телескопическая ходовая рама; 5,9 – вспомогательная и основная гусеницы; 6 — ковшовая рама; 7 —ковш; 8, 10 — нижняя и верхняя подвески ковшовой рамы

Мелиоративный экскаватор ЭМ-152Б предназначен для очистки осушительных и оросительных каналов. Каналы очищаются при движении экскаватора передним и задним ходом. Машина самоходная, на гусеничном ходу.

У экскаватора ЭМ-152Б двигатель установлен на передней части рамы. Крутящий момент двигателя передается коробке перемены передач через муфту сцепления.

На заднем конце рамы установлен пилон, к которому при помощи верхней и нижней подвесок через систему блоков свободно подвешена ковшовая рама.

Рабочее оборудование и рама машины смонтированы на основной и вспомогательной гусеницах. Гусеничные тележки соединены с основной рамой машины при помощи телескопической рамы, позволяющей изменять расстояние между гусеницами от 2 до 5,5 м. Привод гусеничного хода осуществляется от телескопического вала втулочно-роликовыми цепями. Вспомогательная гусеница приводится во вращение от выходного вала приводной головки.

Телескопическая рама выполнена из трех парных секций-труб и одним концом прикреплена к раме экскаватора, а другим — к приводной головке вспомогательной гусеницы.

Рабочий орган состоит из рамы, обводных роликов, планирующего звена, ковшовой цепи и редуктора. Привод ковшовой цепи осуществляется от гидродвигателя. Разгрузка ковшей принудительная. Подъем и опускание верхнего и нижнего концов ковшовой рамы осуществляются гидроцилиндрами.

Ковшовая рама 6 с планирующим ковшом выполнена подвижной и поворотной. Это позволяет осуществлять настройку планирующего ковша для разработки или очистки заданного профиля канала. Разгрузка ковшей принудительная, поэтому они оборудованы раздвижными днищами. Удаление вынутого грунта обеспечивается ленточным транспортером-метателем. Транспортер имеет устройство для очистки ленты от налипающего грунта.

Ковшовая цепь и транспортер приводятся в движение гидродвигателем, а поворот вспомогательной гусеницы, подъем и опускание ковшовой рамы осуществляются гидроцилиндрами.

На базе мелиоративного экскаватора ЭМ-152Б разработан каналоочиститель <ЗКТ-20% с четырьмя сменными рабочими органами: поперечного и продольного черпания, ротора-питателя и косилки.

Сменное навесное рабочее оборудование машины предназначено для очистки от заиления и травянисто-кустарниковой растительности, а также для восстановления открытых осушительных каналов глубиной до 2 м с заложением откосов 1:1 и 1 : 1,5 и шириной по дну от 0,4 до 1 м.

Сменное оборудование поперечного черпания кана-лоочистителя ЭМ-202 предназначено для очистки дна канала без разрушения одернованных откосов, для одновременной очистки дна и профилирования откосов (восстановления профиля канала). Привод ковшовой цепи, ленточного транспортера и питателя осуществляется гидромотором.

Ковшовая линия продольного черпания каналоочи-стителя ЭМ-202 предназначена для очистки дна каналов как с укрепленными, так и с неукрепленными откосами. Ковшовая рама шарнирно крепится в двух точках к раме ленточного транспортера и управляется с помощью гидроцилиндра.

Ротор-метатель предназначен для очистки дна как сухого канала, так и наполненного водой при отсутствии в канале камней и древесных остатков. Основные узлы ротора-метателя: рабочий орган, стрела, рукоять, гидроцилиндры, кронштейн подвески и опорная лыжа.

Косилка роторная предназначена для скашивания растительности на откосах и бермах канала.

Каналоочистительная машина Д-490М навешивается на трактор ДТ-75А с ходоуменьшителем. Она предназначена для очистки откосов и дна открытых осушительных каналов глубиной до 1,5 м и шириной по дну от 0,2 до 1 м. Машина имеет универсальную раму, на которой закрепляют сменные рабочие органы — скребковый или роторный. Первый служит для очистки откосов каналов, а второй — для очистки дна и выбрасывания грунта, смешанного с водой (пульпы), за бровку канала на расстояние до Юм.

Основными узлами машины являются специальный кронштейн для монтажа вала отбора мощности трактора, трансмиссионный механизм и гидравлическая система управления. Рама крепится с правой стороны к лонжеронам трактора и предназначается для опускания в рабочее положение и поднятия рабочих органов.

Трансмиссионный механизм, передающий крутящий момент на рабочие органы, состоит из шести трансмиссионных валов и четырех пар конических зубчатых передач. В трансмиссии имеется муфта предельного момента.

Каналоочиститель МР-7А предназначен для очистки каналов глубиной до 1,4 м и представляет собой специализированную машину, смонтированную на базе трактора ДТ-75. Машина снабжена рабочим органом — ротор-метателем.

Рабочее оборудование каналоочистителя смонтировано на П-образной раме навешенной на цапфы трактора; для подъема ее служит гидроцилиндр. На передней части рамы имеются цапфы, на которые установлен отвал, а на боковой части смонтирована стрела; с ней шарнирно соединена рукоять. На конце рукояти крепится ротор-метатель. Стрелы по отношению к раме фиксируются гидроцилиндрами, что дает возможность регулировать глубину очистки.

Рис. 2. Каналоочиститель МР-7А: 1, 2, 9 — гидроцилиндры; 3 — рукоять; 4 — ротор-метатель; 5 — цапфы; 6 — отвал; 7 – рама; 8 – стрела

Канал очищается от наносов при передвижении трактора; при этом ротор своими лопастями отрезает грунт от массива и выбрасывает его на берму. Ротор-метатель приводится в движение гидроцилиндром 9. Производительность машины 80 м3/ч, масса машины с навесным оборудованием 10 724 кг.

/Мелиоративная косилка РР-26 предназначена для скашивания естественных и сеяных трав с откосов и берм каналов. Ее можно монтировать на любой колесный трактор класса 6 — 14 кН, который имеет раздельно-агрегатную гидросистему. Косилка навешивается на заднюю навесную систему трактора и имеет привод от вала отбора мощности. Управление гидравлическое с места машиниста.

Косилка РР-26 с шириной захвата 2,1 м состоит из следующих основных частей: рамы, режущего аппарата, шатуна и механизма режущего аппарата. Режущий аппарат сегментного типа с возвратно-поступательным движением ножа, который скашивает травянистую растительность и мелкий кустарник с диаметром стеблей до 2 см. Косилкой можно скашивать растительность с откосов каналов с крутизной до 60°.

Производительность косилки при скорости трактора 2,58 км/ч составляет 0,54 га/ч, а при скорости 1,75 км/ч — 0,37 га/ч. Средняя высота срезания 6 см. Масса косилки 300 кг.

В настоящее время создана и готовится к выпуску косилка РР-22 с гидравлическим приводом. Она отличается от косилки РР-26 тем, что ее рабочий орган можно навешивать на подмоторную раму трактора. Такая конструкция более удобна в эксплуатации.

Машина для промывки дрен ПДТ-125А предназначена для ремонтных и профилактических работ в процессе эксплуатации закрытого дренажа. Наиболее частая причина повреждения дрен —образование промоин в грунте над дреной, что ведет к заилению и закупорке дренажных труб. Во избежание повреждения дрен дважды в год — весной и осенью — проводят профилактические работы. При засорении и появлении наилков в дрене применяется дренопромывочная машина ПДТ-125А. Промывание дрен в составе профилактических работ назначают только после очистки контрольно-смотровых колодцев на объекте осушенной системы.

Машина ПДТ-125А состоит из насосной станции, цистерны на прицепе с насосной станцией и тележки с барабаном.

Максимальная длина промывки в одном направлении достигает 125 м. Эксплуатационная производительность машины 35 — 40 м/ч. Масса агрегата 16 300 кг.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мелиоративные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машина по эксплуатации и ремонту мелиоративных каналов и дренажных систем"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства