Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для устройства железнодорожного пути

Публикация:
   Машины для балластировки и подъемки пути на балласт

Читать далее:




Машины для балластировки и подъемки пути на балласт

Путевая решетка укладывается на основную площадку земляного полотна, после чего поднимается на балласт, которому придается форма призмы. Балластная призма выполняет ряд важных функций — смягчает удары ходовых органов подвижного состава о рельсы, отводит влагу от элементов верхнего строения пути, распределяет давление от шпал на большую площадь земляного полотна, обеспечивает устойчивость пути и др. На лесовозных дорогах, как правило, балластируется путь на магистралях и ветках, для чего в основном применяется крупный и среднезернистый песок; щебень и гравий применяются реже.

Машины для балластировки и подъемки пути подразделяются: – на средства доставки материала балласта к месту работ и разгрузке его на путь; – на механизмы для засыпки путевой решетки и оформления балластной призмы; – на машины и механизмы для подъемки пути на балласт.

Механизмы для засыпки путевой решетки и оформления балластной призмы (дозаторы) обычно навешиваются или на средства доставки балласта, или на машины для подъемки пути.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Технические средства доставки и разгрузка балласта. Балласт из притрассовых карьеров или с мест хранения доставляется к месту его укладки на обычных и саморазгружающихся платформах, а также в хопер-дозаторах. Применяют также полувагоны-дозаторы ПДБ-3 емкостью 12 м3, но они дозируют балласт только на обочины пути и этим уступают хопер-дозаторам.

Хопер-дозатор БДХ-2 состоит из платформы, кузова, дозатора и привода. Кузов имеет длину в верхней части 4200 мм, внизу — 3000 мм, высоту 1000 мм и емкость около 7 м3. Хребтовая балка платформы накрыта угольником, образованным двумя стальными листами. Он крепится к торцовым стенкам кузова. Дно кузова прикрыто крышками и четырьмя жалюзи. В закрытом положении крышки удерживаются рычагами запорного вала, концевой рычаг которого закрывается замком. Жалюзи установлены на осях.

Дозатор представляет собой прямоугольную раму, образованную продольными и торцевыми листами. В рабочем положении дозатор распределяет балласт по всей ширине балластной призмы на заданную толщину. Вырезы в торцевых стенках дозатора позволяют опускать его при балластировке пути ниже ездовой поверхности головки рельсов на 5 см. Подъем дозатора из рабочего положения в транспортное осуществляется при помощи пневматического привода, питаемого сжатым воздухом от тормозной системы поезда. При отсутствии последней подъем дозатора можно произвести ручным винтовым механизмом, вращая штурвал.

Когда описанного оборудования нет, обыкновенные платформы приспосабливают для саморазгрузки балласта, устанавливают на них треугольные призмы, наращивают борты и нижнюю навеску бортов заменяют верхней, как указано на схеме рис. 102, а. Если на платформе установлена одна призма, то балласт разгружается на обочины и процесс засыпки путевой решетки несколько усложняется. Более удобной с этой точки зрения является платформа, ‘оборудованная двумя призмами и люком по продольной оси платформы. В этом случае балласт одновременно будет разгружаться на обочины, а высыпаться на путевую решетку (около 40%), что облегчит оформление балластной призмы. Однако оборудование платформ для центральной разгрузки существенно затрудняется.
Разгружают балласт с платформ балластного поезда механизированно при помощи двухотвального плуга, навешиваемого на легкий гусеничный трактор (рис. 102,6). Такой агрегат, передвигаясь по настилу и переходя с платформы на платформу, быстро освобождает от груза балластный поезд. Для этой цели используют также скребки, навешиваемые на колесные тягачи и гусеничные тракторы (рис. 102, в), но только на участке с небольшими рабочими отметками.

Рис. 102. Схемы оборудования для балластировки пути:
а — платформы, оборудованные для саморазгрузки; б — разгрузка платформ двухот-вальным навесным оборудованием: 1 — откидные металлические стойки; 2— торцевой фартук; 3—балласт; 4— двухотвальный плуг; 5 — мотовоз;, в — навесное оборудование к бульдозеру типа скребка; 1—6 — раскосы основной рамы; 7 — узел крепления основной рамы к отвалу бульдозера; 8—10 — составные части дополнительного оборудования; 11 — регулировочный винт высоты подъема дополнительного оборудования

Такого типа дозаторы навешиваются на балластировочные машины, например, на путевую машину ПМ-7 ЦНИИМЭ, балластер УЛТИ и в других случаях, когда балласт доставляется к месту укладки на платформах. Специальный подвижной состав (хопер, вагоны и др.), как правило, оборудуется дозаторами.

Машины и механизмы для подъема пути на балласт могут быть непрерывного действия, поднимающие предварительно засыпанную путевую решетку из балласта и тут же опускающие ее при перемещении машины с некоторой скоростью, и циклического’действия, т. е. точечной подъемки пути.

Машины непрерывного действия обеспечивают высокую производительность труда. Их снабжают рабочими органами двух видов: роликовой подъемочной тележкой или ползучим путеподъемником.

Роликовая подъемочная тележка обычно имеет шесть пар роликов, которые попарно охватывают головки рельсов (по три пары роликов на каждый рельс) и усилием пружин удерживают ролики в положении, указанном на рис. передвижения 103, а.

Рис. 103. Схемы оборудования для подъемки пути на балласт:
а —роликовой подъемочной тележки: 1 — тележка, подвешенная к стреле узкоколейного крана; 2 — роликовый захват; б — ползучий путеподъемник; в — схема

Роликовая тележка подвешивается к раме машины или к стреле узкоколейного крана, и к ней постоянно приложена вертикальная сила, под действием которой путевая решетка извлекается из балласта, а при отходе машины —опускается на него. Для выравнивания поверхности балласта предусмотрены струнки, натянутые поперек пути на необходимой высоте. Роликовой путеподъемочной тележкой снабжена балластировочная машина УЛТИ.

Ползучий путеподъемник (рис. 103, б) представляет собой волокушу с обтекаемым очертанием в поперечном сечении. По ней перекатываются две бесконечные ленты, на которые опираются шпалы путевой решетки и которые облегчают и улучшают работу подъемника. В составе последнего кроме волокуши имеется тележка со щетками для очистки рельсов. Она, катясь по рельсам, передает тяговое усилие от мотовоза волокуше и направляет ее движение при работе. Во время протаскивания волокуши под рельсо-шпальной решеткой последняя приподнимается, ложится на опорные ленты и вместе с ними передвигается относительно рамы волокуши. Если шпалы не подгнили и решетка многократно не перекладывалась, то шпалы не сдвигают. Достоинством ползучего подъемника, кроме его простоты, является то, что он в процессе подъемки пути сам разравнивает и несколько уплотняет балласт. Ползучий путеподъемник входит в состав рабочего оборудования машины ПМ-7.

Универсальный путевой комбайн УПК-1 так же, как машина ПМ-7 и балластер УЛТИ, может осуществлять балластировку и непрерывную подъемку пути на балласт. Он состоит из самоходной электростанции мощностью 50 кВт, являющейся небольшим тепловозом с дизелем Д-108 (73,5 кВт) и прицепляемого к ней балластера.

Балластер состоит из фермы, которая делится шарниром на главную и консольную балки. На главной балке установлен механизм, поднимающий и опускающий рабочие органы, к которым относятся дозировщик и рельсозахватный механизм. Дозировщик состоит из двух крыльев и ножа. Рельсозахватный механизм в виде роликовой подъемочной тележки, подвешивается к консольной стреле. Тележка кроме четырех пар основных роликов имеет дополнительные для рихтовки пути. Подъемная сила рельсозахвата 380 кН. Средняя производительность на балластировке пути 400 пог. м в смену. Обслуживающий персонал — машинист и слесарь-оператор.

Точечная подъемка пути лесовозных железных дорог производится с помощью ручных домкратов, главным образом гидравлических, и ручного подъемника, состоящего из двух механических домкратов, установленных на легкой двухосной тележке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для устройства железнодорожного пути

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для балластировки и подъемки пути на балласт"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства