Погрузчик средних и крупных камней К-62.2 предназначен для погрузки камней диаметром от 0,4 до 1,4 м с места корчевки или из штабеля в транспортные средства с одновременным отделением их от грунта.
Погрузчик монтируется на колесном тракторе К-701 и состоит из следующих основных частей: портала, стрелы, системы тяг и рычагов, гидросистемы и рабочего органа — челюстного «захвата.
На задней раме трактора устанавливается портал, шарнирно соединенный со стрелой, управляемой гидроцилиндрами. На стреле при помощи пальцев крепится рабочий орган погрузчика — челюстной захват, для поворачивания которого вокруг горизонтальной оси служит система тяг, рычагов и гидроцилиндров.
Основной частью челюстного захвата является корпус, выполненный в виде рамы, имеющей в нижней части пять неподвижных клыков. В верхней части корпуса шарнирно крепятся четыре прижимных устройства, состоящих из верхнего клыка, обжима и гидроцилиндра. Каждое подвижное устройство работает независимо от другого. Гидроцилиндры челюстного захвата управляются одной рукояткой гидрораспределителя, который находится в кабине трактора.
Перед началом погрузки камней челюстной захват необходимо перевести в рабочее положение. Это достигается при помощи гидроцилиндров. Затем погрузчик подъезжает к камню или к куче камней так, чтобы камень или несколько камней уперлись в нижние клыки корпуса челюсти. Смыкание челюстей происходит в следующем порядке: при подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр прижимной сектор под действием собственного веса и веса всей прижимной системы ложится на поверхность камня; при дальнейшей подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр шток поворачивает обжимы и вокруг осей крепления. Камень или несколько камней при захвате обжимаются в нескольких точках с одинаковым усилием.
Погрузчик при помощи стрелы поднимает камни, обжатые челюстным захватом, подъезжает к транспортному средству, плавно опускает захват с камнями в кузов транспортного средства и освобождает камень раскрытием челюстного захвата.
После этого погрузчик возвращается в исходное положение, и цикл работ повторяется до полного загруже-ния транспортного средства.
Саморазгружающийся тракторный прицеп 2ПТО-8 с опрокидывающейся рамой агрегатируется с тракторами ДТ-75 и Т-150. Основные узлы: V-образная рама, металлический кузов, гидросъемные механизмы, привод опускания и подъема кузова, ходовая часть на пневматических шинах.
Камни в опущенный кузов грузят путем наталкивания бульдозерами, корчевателями-собирателями или корчевателями-погрузчиками. Разгружают машину с помощью гидроцилиндров на левую (по ходу) сторону. Достоинства прицепа: удобство погрузки, сравнительно большая грузоподъемность, разгрузка самосвалом, хорошая маневренность.
Грузоподъемность тракторного прицепа 2ПТО-8 составляет 7,8 т. Угол опрокидывания 42°. Продолжительность погрузки 190 — 200 с, выгрузки 130—150 с. Масса 5390 кг. Производительность 7,8 т-км/ч.
Лыжа-самосвал ЛС-4А предназначена для вывозки камней и других грузов с последующей их разгрузкой. Лыжа является прицепным орудием и агрегатируется с тракторами ДТ-75, оборудованными гидравлической навесной системой. Основные узлы: грузовая платформа, нижняя и верхняя тяги, тяговая рама, поворотное звено, двуплечий рычаг, серьга, балка.
В передней части платформы имеются три проушины: две верхние для присоединения тяговой рамы и нижняя — для присоединения тяговой цепи. Сварная балка служит для передачи усилий от трактора к тяговой раме и грузовой платформе как при транспортировке лыжи (крюковое усилие), так и при ее работе (усилие от гидроцилиндра). В первом случае усилие передается через нижнюю проушину, во втором — через верхнюю.
Для погрузки камней на лыжу используют корчеватели и корчеватели-погрузчики, для разгрузки — гидравлическую систему трактора.
При разгрузке лыжи тракторист поднимает навесную систему, подавая одновременно трактор назад. При этом поперечная балка, а с ней и передний конец лыжи поднимаются, после чего тяговой рамой платформа опрокидывается, и камни разгружаются.
Дробильный агрегат СМ-739 изображен на рис. 2. Основными узлами этого агрегата являются рама с прицепом, щелковая дробилка, пластинчатый питатель с бункером, ленточный транспортер, колесная ходовая часть и электропривод.
Работа производится следующим образом. Камни, подлежащие дроблению, загружают в приемный бункер и далее пластинчатым питателем через колосниковую решетку подают в шелковую дробилку. Отделившийся от камней грунт просыпается сквозь щели колосниковой решетки. Щебень из щелковой дробилки ленточным транспортером перемещается к месту складирования. Щебень с этого агрегата получается размером 30 — 75 мм.
Привод рабочих органов агрегата СМ-739 производится от индивидуальных электродвигателей суммарной мощностью 49,4 кВт, работающих от сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В. Производительность агрегата по выходу щебня составляет 14,5 м3/ч.
Такая утилизация камней, с одной стороны, препятствует образованию на участках каменных валов, а с другой — дает очень ценный и дешевый материал для дорожного строительства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины для погрузки, транспортировки и дробления камней"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы