Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мелиоративные машины

Публикация:
   Машины для погрузки, транспортировки и дробления камней

Читать далее:




Машины для погрузки, транспортировки и дробления камней

Погрузчик средних и крупных камней К-62.2 предназначен для погрузки камней диаметром от 0,4 до 1,4 м с места корчевки или из штабеля в транспортные средства с одновременным отделением их от грунта.

Погрузчик монтируется на колесном тракторе К-701 и состоит из следующих основных частей: портала, стрелы, системы тяг и рычагов, гидросистемы и рабочего органа — челюстного «захвата.

На задней раме трактора устанавливается портал, шарнирно соединенный со стрелой, управляемой гидроцилиндрами. На стреле при помощи пальцев крепится рабочий орган погрузчика — челюстной захват, для поворачивания которого вокруг горизонтальной оси служит система тяг, рычагов и гидроцилиндров.

Основной частью челюстного захвата является корпус, выполненный в виде рамы, имеющей в нижней части пять неподвижных клыков. В верхней части корпуса шарнирно крепятся четыре прижимных устройства, состоящих из верхнего клыка, обжима и гидроцилиндра. Каждое подвижное устройство работает независимо от другого. Гидроцилиндры челюстного захвата управляются одной рукояткой гидрораспределителя, который находится в кабине трактора.

Перед началом погрузки камней челюстной захват необходимо перевести в рабочее положение. Это достигается при помощи гидроцилиндров. Затем погрузчик подъезжает к камню или к куче камней так, чтобы камень или несколько камней уперлись в нижние клыки корпуса челюсти. Смыкание челюстей происходит в следующем порядке: при подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр прижимной сектор под действием собственного веса и веса всей прижимной системы ложится на поверхность камня; при дальнейшей подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр шток поворачивает обжимы и вокруг осей крепления. Камень или несколько камней при захвате обжимаются в нескольких точках с одинаковым усилием.

Рис. 1. Погрузчик средних и крупных камней К-62.2: 1 — рама трактора; 2 — портал; 3 — гидроцилиндр; 4 – стрела; 5 – рычаг; б, 9-верхний и нижний клыки; 7, 5 — нижний и верхний обжимы

Погрузчик при помощи стрелы поднимает камни, обжатые челюстным захватом, подъезжает к транспортному средству, плавно опускает захват с камнями в кузов транспортного средства и освобождает камень раскрытием челюстного захвата.

После этого погрузчик возвращается в исходное положение, и цикл работ повторяется до полного загруже-ния транспортного средства.

Саморазгружающийся тракторный прицеп 2ПТО-8 с опрокидывающейся рамой агрегатируется с тракторами ДТ-75 и Т-150. Основные узлы: V-образная рама, металлический кузов, гидросъемные механизмы, привод опускания и подъема кузова, ходовая часть на пневматических шинах.

Камни в опущенный кузов грузят путем наталкивания бульдозерами, корчевателями-собирателями или корчевателями-погрузчиками. Разгружают машину с помощью гидроцилиндров на левую (по ходу) сторону. Достоинства прицепа: удобство погрузки, сравнительно большая грузоподъемность, разгрузка самосвалом, хорошая маневренность.

Грузоподъемность тракторного прицепа 2ПТО-8 составляет 7,8 т. Угол опрокидывания 42°. Продолжительность погрузки 190 — 200 с, выгрузки 130—150 с. Масса 5390 кг. Производительность 7,8 т-км/ч.

Лыжа-самосвал ЛС-4А предназначена для вывозки камней и других грузов с последующей их разгрузкой. Лыжа является прицепным орудием и агрегатируется с тракторами ДТ-75, оборудованными гидравлической навесной системой. Основные узлы: грузовая платформа, нижняя и верхняя тяги, тяговая рама, поворотное звено, двуплечий рычаг, серьга, балка.

В передней части платформы имеются три проушины: две верхние для присоединения тяговой рамы и нижняя — для присоединения тяговой цепи. Сварная балка служит для передачи усилий от трактора к тяговой раме и грузовой платформе как при транспортировке лыжи (крюковое усилие), так и при ее работе (усилие от гидроцилиндра). В первом случае усилие передается через нижнюю проушину, во втором — через верхнюю.

Для погрузки камней на лыжу используют корчеватели и корчеватели-погрузчики, для разгрузки — гидравлическую систему трактора.

Рис. 2. Агрегат для дробления камней СМ-739: 1 — бункер; 2 — пластинчатый питатель; 3 — щелковая дробилка; 4 — ленточный транспортер; 5 — упор щеки; 6—станина; 7 — щека с валом; 8, 9 — неподвижная и подвижная плиты

При разгрузке лыжи тракторист поднимает навесную систему, подавая одновременно трактор назад. При этом поперечная балка, а с ней и передний конец лыжи поднимаются, после чего тяговой рамой платформа опрокидывается, и камни разгружаются.

Дробильный агрегат СМ-739 изображен на рис. 2. Основными узлами этого агрегата являются рама с прицепом, щелковая дробилка, пластинчатый питатель с бункером, ленточный транспортер, колесная ходовая часть и электропривод.

Работа производится следующим образом. Камни, подлежащие дроблению, загружают в приемный бункер и далее пластинчатым питателем через колосниковую решетку подают в шелковую дробилку. Отделившийся от камней грунт просыпается сквозь щели колосниковой решетки. Щебень из щелковой дробилки ленточным транспортером перемещается к месту складирования. Щебень с этого агрегата получается размером 30 — 75 мм.

Привод рабочих органов агрегата СМ-739 производится от индивидуальных электродвигателей суммарной мощностью 49,4 кВт, работающих от сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В. Производительность агрегата по выходу щебня составляет 14,5 м3/ч.

Такая утилизация камней, с одной стороны, препятствует образованию на участках каменных валов, а с другой — дает очень ценный и дешевый материал для дорожного строительства.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мелиоративные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для погрузки, транспортировки и дробления камней"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства