Сборные конструкции дорожных покрытий из железобетонных плит имеют ряд преимуществ по сравнению с бетонированием на месте, так как по мере укладки плит готовые участки могут вводиться в эксплуатацию, благодаря чему используется строящаяся дорога и не требуется сооружения дорогих подъездных путей. При сборных покрытиях на дороге применяется минимум простейших машин, в то время как для укладки бетона требуется комплекс сложных бетоноукладочных машин; не требуется вдоль трассы монтировать дорогостоящие передвижные или сборно-разборные заводы для товарного бетона или сухой смеси; достигается значительная экономия цемента и каменных материалов благодаря экономичному промышленному изготовлению тонкостенных напряженно-армированных высококачественных плит. К основным положительным сторонам сборных покрытий из железобетонных плит также относятся возможность многократного использования элементов и легкость и удобство замены их при повреждении.
Однако в настоящее время сборные железобетонные покрытия не получили еще широкого применения для строительства автомагистралей ввиду отсутствия совершенной технологии их укладки, вследствие чего темп строительства сборных покрытий еще низок, а качество (ровность) покрытия не удовлетворяет требованиям скоростного автомобильного движения. Поэтому строительство сборных железобетонных покрытий осуществляется на второстепенных дорогах, времянках, подъездных путях к крупным карьерам, промышленным объектам и т. п.
Сборные элементы (плиты, подкладки и бордюры) изготовляют централизованно на заводах железобетонных изделий. При определении размеров и массы элементов исходят не только из технологической целесообразности и удобства изготовления и укладки сборного покрытия, но и учитывают также условия транспортирования, погрузки, разгрузки и хранения отдельных элементов. Обычно плиты изготовляют армированными размером 1,5X2,0 м и толщиной 16 см. Боковые плиты могут иметь бордюрные края с лотками и ширину в зависимости от запроектированной ширины проезжей части. Наружные стороны плит шпунтуются для опоры смежных плит, а с лицевой стороны плиты имеют втопленные в бетон металлические проушины для их погрузки и монтажа.
Плиты укладывают на подстилающий песчаный слой толщиной 15—20 см на стыковочные подкладки, укладываемые заранее по нивелиру. Планировку земляного полотна и устройство корыта ведут‘автогрейдерами с системой «Профиль I» или «Профиль II». Окончательную планировку и уплотнение слоя песка выполняют виброрейкой заподлицо со стыковочными подкладками. Доставленные к месту укладки плиты раскладывают в штабеля по 10— 12 шт. на деревянных прокладках с расстоянием между штабелями 20 м. Укладку плит ведут «от себя» автокраном грузоподъемностью 3 т, который движется по уложенным плитам покрытия, или специальными укладчиками плит ЛД-2. Плиты укладывают длинной стороной вдоль дороги вплотную друг к другу. Температурные швы (осевые и поперечные через 10 м) заполняют горячей асфальтовой мастикой, остальные строительные швы заполняют цементным раствором.
При строительстве сборных колейных покрытий принимают различные размеры плит в зависимости от транспортных средств, скорости движения и других условий. Наиболее широко применяют размеры плит 350X100X12 см.
Процесс устройства колейной дороги из железобетонных плит включает следующие работы: устройство корыта и песчаного основания, укладку поперечин, укладку и закрепление плит. Корыто устраивают при помощи автогрейдеров. Плиты и поперечины к месту укладки подвозят на автомобилях. Поперечины укладывают заподлицо с поверхностью грунта, так чтобы плиты опирались на грунт всей плоскостью. Производительность укладки бригадой из 10 рабочих составляет 100 м дороги за 8 ч работы.
Разборка сборных покрытий осуществляется также при помощи автомобильного крана. Плиты и поперечины снимают G места краном и укладывают в кузов автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины для строительства сборных железобетонных покрытий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы