Машины послойного фрезерования грунтов являются навесными к гусеничным тракторам и разрушают обычно мерзлый грунт путем его встречного фрезерования при поднятом в транспортное положение бульдозерном оборудовании. Разрушенный грунт убирается отвалом бульдозера при обратном движении машины. В настоящее время выпускается машина ДП-31ХЛ на тракторе Т-1301Г-1 (рис. 2.40)
Рис. 2.40. Машина послойного фрезерования ДП-31ХЛ:
1 — трактор; 2 — привод рабочего органа; 3 — редуктор отбора мощности; 4 —- гидропривод подъема и опускания; б ~ тяга; 6 — цепная передача; 7 — балка; 8 — рабочий орган; 9 — бортовой родуктор; 10 — рама; 11 — предохранительная муфта; 12 — гидропривод ходоуменьшителя; 13 — противовес
Машина оборудована фрезерным рабочим органом,-механизмом е,го навески, приводом вращения, гидроприводом подъема и опускания рабочего органа, а также бульдозерным отвалом. Рабочий орган представляет собой горизонтальный вал, на котором строго симметрично относительно середины фрезы закреплены кронштейны с резцами, армированными наплавкой электродами. Вал с резцами навешен на трактор посредством четырехзвенного шарнирного механизма, звеньями которого являются корпус редуктора отбора мощности, бортовые редукторы, тяги и нижняя рама.
Корпус редуктора отбора мощности прикреплен к привалочной поверхности трактора и является силовым элементом, несущим фрезерное оборудование. Бортовые редукторы, в которых закреплены вал рабочего органа и крайние кронштейны, расположены на расстоянии, в 1,5 раза большем расстояния между соседними кронштейнами, что устраняет возможность заклинивания грунтовых включений и обеспечивает свободный выход разрушенного грунта. Редукторы жестко связаны между собой балкой, на кронштейнах которой смонтированы ведомые звездочки цепных передач. Бортовые редукторы, вал рабочего органа и балка образуют жесткую рамную конструкцию.
Тяги шарнирно связаны с редуктором отбора мощности и,балкой; на них смонтированы натяжные устройства цепных передач. Нижняя’ рама соединена шарнирами с корпусом редуктора отбора мощности и бортовыми редукторами.
Привод вращения рабочего органа состоит из редуктора отбора мощности, цепных передач и бортовых редукторов. Входной вал редуктора получает вращение от вала отбора мощности трактора. На выходных валах редуктора смонтированы ведущие звездочки цепных передач. Ведомые звездочки связаны с приводными валами бортовых редукторов. В конструкции использованы однорядные втулочно-роликовые цепи с шагом 78,1 мм.
Гидропривод подъема и опускания рабочего органа состоит из двух гидроцилиндров, симметрично расположенных относительно середины фрезы и питающихся от гидропривода базового, трактора.
Для снижения скорости движения трактора при фрезеровании грунта машина оборудована гидромеханическим ходоуменьшителем сприводом от вала отбора мощности. Для уравновешивания фрезерного рабочего оборудования в транспортном положении и при работе отвалом бульдьзера имеется противовес, укрепленный силовом капоте трактора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины послойного фрезерования грунтов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы