Для обеспечения малых посадочных скоростей у башенных кранов, предназначенных для монтажных работ, применяют многоскоростные лебедки или лебедки с регулированием скорости специальной электроаппаратурой, включаемой в электросхему крана. На рис. 96,6 показана схема грузовой лебедки башенного крана со встроенным тормозным генератором.
Короткозамкнутый ротор тормозного генератора насаживается на первичный вал редуктора, а статор фланцем крепится к корпусу редуктора. При прохождении тока в обмотке возбуждения статора создается неподвижное магнитное поле, взаимодействие которого с током, возникающим во вращающемся роторе, создает тормозной момент. Величина этого момента зависит от силы тока в обмотке возбуждения и скорости вращения. Изменяя силу тока в обмотке, можно менять величину тормозного момента, замедлять скорость вращения электродвигателя и соответственно снижать скорость не толь-. ко опускания, но и подъема груза для обеспечения плавности в момент отрыва его от основания.
В ряде кранов применяют лебедки (см. рис. 96, б) с дифференциалом, встроенным в редуктор, что позволяет получить две скорости подъема и три скорости опускания груза. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями: с фазовым ротором / и с короткозамк-нутым ротором 11, от которых движение барабану сообщается через дополнительный редуктор 13. При опускании груза самая малая скорость (посадочная) получается при работе электродвигателя с короткозамкнутым ротором, вторая — при работе двух электродвигателей (большой двигатель притормаживается), третья максимальная скорость получается при работе двух двигателей с номинальным числом оборотов.
При подъеме груза малая скорость достигается включением одного двигателя с короткозамкнутым ротором, увеличение скорости при работе с основным двигателем, частота вращения которого изменяется пускорегулирую-щим сопротивлением, включенным в цепь ротора.
У башенных кранов с грузовой тележкой на стреле схема запасовки грузового каната (см. рис. 96, г) отличается от описанной выше тем, что неподвижный конец каната грузового полиспаста крепится к рычагу ограничителя, установленного у основания стрелы, а неподвижные блоки полиспаста находятся на грузовой тележке, перемещающейся по стреле.
Рис. 97. Схема механизма изменения вылета крюка
а — схема запасоаки канатов; б — кинематическая схема лейедки механизма изменения вылета; 1 — стрелоподъемная лебедка; 2, 3 — барабаны; 4, 5 — канаты; 6 — грузоподъемная лебедка; 7 — полиспаст: 8—расчальпый канат; 9 — блоки на распорке; 10 — блоки на головке башни; 11 — блоки на головке стрелы
Механизм изменения вылета крюка башенных кранов с.грузовой тележкой (см. рис. 96,г) состоит из реверсивной электролебедки и системы направляющих блоков с тяговыми канатами, образующими бесконечную петлю, охватывающую направляющий блок, расположенный у оголовка стрелы. Концы канатов присоединены к барабану лебедки таким образом, что когда один конец навивается, другой свивается, что обеспечивает возвратно-поступательное перемещение грузовой тележки. Конечные положения тележки на стреле фиксируются концевыми выключателями.
Благодаря применению грузовой тележки, передвигающейся на стреле, достигается горизонтальное перемещение груза, что создает особые преимущества при выполнении краном монтажных работ.
Механизм изменения вылета крюка башенных кранов с управляемой (маневровой) стрелой состоит из типовой реверсивной электролебедки, направляющих блоков и опорно-поворотного устройства, укрепленным на опорной раме ходовой части крана.
Рис. 98. Механизм привода ходовой тележки башенного крана редуктор;
1 — рама; 2 — вертикальная ось; 3 — тормоз; 4 — электродвигатель; 5 — колесо-зубчатый венец; 7—нож; 8 — противоугонный захват; 9-— кожух
Фланцевый электродвигатель установлен вертикально на торце редуктора.
У кранов с неповоротной башней (рис. 100) механизм поворота монтируют на площадке у головной части ,ашни. Механизм поворота состоит из электродвигателя, соединительной муфты с тормозом.
Рис. 100. Механизм поворота башенных кранов с неповоротной башней
Кабина крановщика у башенных кранов размещена сбоку верхней ее части, а у кранов с неповоротной башней сбоку поворотного оголовка. У кранов большой грузоподъемности и высоты подъема кабина размещена на портале. Для связи крановщика с монтажниками конструкций применяют телефонную или радиосвязь.
Пульт управления механизмами у некоторых кранов сделан выносным, обеспечивающим дистанционное управление краном. Известны также конструкции кранов с управлением по радиосвязи.
Кабина крановщика должна быть оборудована с учетом наибольших удобств, с хорошим обзором фронта работ и грузоподъемного органа, удобным расположением Рукоятей приборов управления и пр. Система управления краном обычно сосредоточена в кабине крановщика и состоит из набора командоконтроллеров, наборов сопротивлений, защитной контакторной панели и сигнальных приборов. Имеются, краны, у которых управление Дублировано с выносным пультом.
Рис. 102. Конструкции инвентарных подкрановых путей
Верхнее строение пути состоит из балластного слоя, шпал, рельсов и рельсовых скреплений.
Рис. 103. Схема заземления
а — очаги заземления у торцов рельсовых путей; б — то же, вдоль путей; 1 -очаг заземления; 2 — рельсовый путь; 3 — распределительный пункт; 4 -четырехжильный кабель; 5 — перемычка; 6 — соединительный проводник; 7 — башенный кран
В большинстве случаев рельсы укладывают на деревянные шпалы или полушпалы, поперечные сечения которых должны соответствовать ГОСТ 78—65. Шпалы к рельсам крепят с помощью путевых шурупов (глухарей) или костылей.
Для более быстрой сборки, разборки и перебазирования подкрановых путей применяют инвентарные звенья. Инвентарное звено пути (см. рис. 102, а) состоит из двух секций с рельсами длиной по 12,5 м, полушпалами и подкладками. Секции фиксируются между собой стяжками.
Большую устойчивость формы звена инвентарного пути и лучшую транспортабельность обеспечивает конструкция в виде деревометаллических секций (см. рис. 102,6), в которых торцы полушпал окаймляются продольными швеллерами, соединенными стяжками.
Применяют также и инвентарные звенья подкранового пути с железобетонными полушпалами. Возможно устройство подкранового пути на продольных железобетонных балках трапецеидального сечения. Заземление рельсовых подкрановых путей, предназначенных для кранов с электроприводом, является обязательным условием. Рельсовые пути в начале и конце пути, а также стыки рельс должны быть соединены между собой перемычками и присоединены к заземлителю, образуя непрерывную электрическую цепь (рис. 103).
Заземление рекомендуется выполнять в виде трех стержней из стальных труб диаметром 50…75 мм, угловой стали 50X50 или стержне диаметром 10…20 мм длиной 2…3 м, расположенных треугольником.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизмы башенных кранов и системы управления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы