Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Узлы мостовых кранов

Публикация:
   Механизмы передвижения мостового крана

Читать далее:




Механизмы передвижения мостового крана

Механизмы передвижения кранов и тележек с приводными колесами имеют много общего, и поэтому рассматриваются совместно. Они состоят из неприводной части — холостых ходовых колес и приводной части — приводных ходовых колес, передаточного устройства, электродвигателя (или гидромотора) и тормоза. Приводная часть подразделяется на механизмы с центральным приводом, при котором используется один двигатель и одно передаточное устройство, и механизмы с раздельным приводом, имеющим два двигателя. Механизмы с центральным приводом применяют в тележках и некоторых конструкциях мостов. В последних чаще используются механизмы с раздельным приводом. Этот тип привода находит применение и в некоторых конструкциях тележек.

На рис. 7.1 показаны схемы приводных частей механизмов передвижения: а — четырехколесного крана (тележки) с центральным приводом и тихоходным валом; б — то же, с быстроходным валом; в — то же, с раздельным приводом; г — шестнадцатиколесного крана с раздельным приводом; д — четырехколесного крана с раздельным приводом и среднеходной открытой зубчатой передачей; е — восьмиколесного крана с раздельным приводом и среднеходной открытой передачей.

На рис. 7.2 показаны схемы расположения колес в механизмах передвижения крана (тележки) при их общем числе 4 (а), 8 {б) ж 16 (в).

У механизма передвижения с быстроходным валом две половины трансмиссионного вала соединяются с валом электродвигателя, расположенного в середине пролета моста, и с быстроходными валами двух редукторов, установленных около концевых балок. В этом случае трансмиссионный вал, имеющий угловую скорость, равную угловой скорости вала двигателя, передает минимальные крутящие моменты.

У механизма передвижения с тихоходным валом две половины трансмиссионного вала соединяются муфтами (рис. 7.3) с валами ходовых колес и с тихоходным валом редуктора, который устанавливается в середине пролета моста. При этом угловая скорость трансмиссионного вала равна угловой скорости ходовых колес, и трансмиссионный вал передает соответственно значительно большие крутящие моменты.

Рис. 7.1. Схемы приводных частей механизмов передвижения:
1 – ходовое колесо; 2 — вал; 3 — редуктор; 4 — тормоз; 5 — электродвигатель; 6 — балансир

Рис. 7.2. Схемы расположения колес

Уменьшение крутящих моментов, передаваемых валом, приводит к снижению требуемых значений моментов сопротивления сечений и диаметров валов. Поэтому при прочих равных условиях быстроходные трансмиссионные валы обычно имеют меньшие диаметры и массу, чем соответствующие тихоходные валы, что дает возможность применять менее крупные опоры и муфты. Однако вследствие больших угловых скоростей быстроходные трансмиссионные валы требуют более высокой точности изготовления и монтажа. Поэтому, несмотря на возможность снижения массы трансмиссий путем применения механизмов передвижения с быстроходными валами, в современных кранах такие механизмы применяют редко.

Хотя раздельный привод имеет удвоенное количество двигателей, редукторов и тормозов, он легок и удобен в изготовлении и при монтаже. К его недостаткам следует отнести значительную чувствительность к неравномерности нагрузок на противоположных сторонах крана.

При центральном приводе, когда несимметрия сопротивления движению сторон крана вызывает закручивание трансмиссионного вала, отклонения в размерах приводных колес и разница в сопротивлениях меньше влияют на перекос крана.

Определяющим для механизма передвижения кроме скорости является количество ходовых колес, которое назначается на основании их расчета. Краны и тележки малой и средней грузоподъемности обычно имеют по четыре колеса, большей грузоподъемности — по восемь и шестнадцать колес, а их тележки соответственно — по четыре и восемь. Трехопорные тележки, у которых два колеса, перемещающиеся по одному рельсу, имеют реборды, а третье — выполнено безребордным, легче разворачиваются в горизонтальной плоскости.

Рис. 7.3. Соединение валов:
а — с пружинной вставкой; б — с эластичной вставкой

Одностороннее направление тележки позволяет уменьшать межребордные зазоры и перекос тележки и снижать требования к точности установки колес и рельсов. Благодаря статически определимой схеме исключается проскальзывание ведущих колес при пуске и торможении.

При числе колес более четырех применяют балансиры (см. рис. 7.2), служащие для равномерного распределения нагрузки между колесами. Использование балансиров, а тем более двухъярусных (рис. 7.2, в), резко увеличивает габаритную высоту крана, поэтому в некоторых случаях применяют сочлененные концевые балки, которые состоят из двух шарнирно соединенных частей. Конструкция такого сочленения для шести колесного крана показана на рис. 7.4. Выверка положения колеса осуществляется гайками и конусными втулками, перемещающимися по коническим концам оси.

Корпуса подшипников с крышками крепятся к половине концевой балки болтами. Вторая половина балки образует с корпусом шарнир.

В этих же целях, а также для создания расчетной схемы, наиболее приближающейся к статически определимой, в многоколесных кранах применяют конструкцию, при которой механизм пер едви-жения имеет ходовые тележки, прикрепленные непосредственно к главным балкам. Рамы тележек соединяются горизонтальным шарниром.

Рис. 7.5. Установка горизонтальных роликов: а — с двух сторон рельса; б — с одной стороны рельса

Механизмы передвижения кранов выполняются либо с двухре-бордными, либо с безребордными колесами и горизонтальными роликами (рис. 7.5). Конструкция их приводов в обоих случаях одинакова.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Узлы мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы передвижения мостового крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства