Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cтроительные башенные краны серии КБ

Публикация:
   Механизмы поворота кранов КБ

Читать далее:




Механизмы поворота кранов КБ

Механизмы поворота (рис. 39—41) предназначены для вращения поворотной части крана вокруг вертикальной оси.

Башенные краны серии КБ комплектуются тремя типами механизмов поворота: П-1, П-2 и П-3. Механизм П-3 имеет четыре исполнения, которые отличаются размерами выходных шестерен и мощностью приводного электродвигателя. Четвертое исполнение,кроме того, — передаточным числом редуктора.

Механизмы поворота П-1 и П-2 (рис. 39) предназначены для кранов малой грузоподъемности. Они имеют трехступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями на вертикально расположенных валах. К верхней части редуктора прикреплен фланцевый электродвигатель с двумя концами вала. На верхний конец вала насажен тормозной шкив, на нижний — шестерня первой ступени. К лапам электродвигателя прикреплена металлическая Рамка с горизонтально расположенным тормозом типа ТКТ-100.

Редуктор состоит из корпуса и крышки.

На корпусе редуктора предусмотрены две проушины

Для шарнирного крепления механизма к поворотной платкуФорме крана с помощью массивной вертикальной оси и прилив в виде вертикального фланца с отверстием, который болтом прижимается к кронштейну платформы. Такое закрепление механизма обеспечивает его быстрый монтаж и возможность регулировки зацепления с венцом опорно-поворотного круга путем изменения толщины прокладок между кронштейном платформы и фланцем механизма.

Рис. 39. Механизм поворота типа П-1 и П-2:
1 — электродвигатель; 2—выходной вал; 3 —зубчатое колесо ступени; 4 — крышка корпуса; 5 — корпус; 6— воротник корпуса; 7 — выходная шестерня; 8 — диск привода насоса; 9 — масляный насос; 10—вал промежуточный; 11 — сливная пробка; 12 —масломерный щуп; 13— опора подшипника; 14 — рамка крепления тормоза; 15 — тормозной шкив; 16—тормоз.

Рис. 40. Механизм поворота типа П-3: 1 — шкив; 2 — электродвигатель; 3 — масломерный щуп; 4 — пробка; б, 6, 9 —- сателлиты; 7, 11, 24 — водила II, III и I ступеней; 8 — упорный подшипник; 10 — корпус редуктора; 12 —- пробка сливная; 13, 17, 27 — манжетные уплотнения; 14 — масленка; 15 — вал выходной; 16 — шарикоподшипники; 18 — шестерня выходная; 19 — штифты; 20 — зубчатый венец III ступени; 21, 23 — зубчатые кольца; 22, 25 — венцы II и I ступени; 26 — крышка редуктора; 28 — основание тормоза; 29 — тормоз

На боковой поверхности корпуса редуктора имеются два резьбовых отверстия, в верхнее из которых вставляется масломерный щуп, а в нижнее — сливная пробка. К. нижней поверхности редуктора прикреплен масляный плунжерный насос, привод которого осуществляется от клиновидного диска, закрепленного на промежуточном валу редуктора.

Рис. 41. Механизм поворота типа П-3 — вариант Ухтинского механического завода:
1 — зубчатая муфта; 2 — фонарь; 3 — крышка корпуса; 4 —диафрагма; 5 — основание корпуса; 6 — сливная пробка; 7 —манжетные уплотнения; 8 — подшипники; 9 — воротник корпуса; 10 — масляный насос; 11 — кулачек привода насоса

Крышка редуктора имеет фланцевое болтовое крепление с корпусом, Для удобства монтажа крышки, а также механизма в целом, на крышке предусмотрены такелажные проушины.

На внутренних боковых стенках корпуса редуктора имеются два прилива, к которым на болтах крепится опора, в гнездо которой вставлен подшипник, служащий верхней опорой промежуточного вала. Зубчатое колесо первой ступени вместе с шестерней второй ступени вращается на втулках, опираемых на выходной вал.

Валы редуктора имеют шарикоподшипниковые опоры в корпусе и крышке.

Смазка нижних шестерен и подшипников осуществляется за счет непосредственного расположения в масляной ванне, а верхних — разбрызгиванием при подаче смазки насосом по маслопроводу или элеватором (У П-1).

Рис. 42. Кинематические схемы механизмов поворота:
а — механизма П-2; б— механизмов П-3-1, П-З-П и П-3-III

Для предотвращения вытекания смазки вдоль выходного вала корпус редуктора имеет прилив 6, выполненный в виде выступающего выше уровня масляной ванны воротника, а крышка подшипника — резиновое манжетное уплотнение.

Механизмы поворота П-3 (рис. 40) предназначены для кранов большей грузоподъемности. Они имеют также вертикально расположенный фланцевый электродвигатель и вертикальный планетарный редуктор. На верхнем валу электродвигателя расположен тормозной шкив, а на лапах — рамка основания тормоза.

Редуктор состоит из корпуса и крышки. Крышка в виде фланца соединяет электродвигатель с редуктором. Корпус отлит из стали и имеет снаружи массивную проушину и фланец для крепления к поворотной платформе крана.

Рис. 43. Кинематические оСемы механизмов поворота:
а — механизма П-3 Харьковского завода для кранов КБ-100.0 с зубьями Новикова на выходном вале-шестерне; б — механизма

Ухтинского механического завода для кранов КБ-160.2

На нижней шейке корпуса, опираясь на два подшипника, крепится выходная шестерня 18, входящая в зацепление с опорно-поворотным кругом. Такое крепление разгружает тихоходный вал 15 от изгибающих радиальных нагрузок.

Планетарная передача состоит из трех ступеней. Венец III ступени соединен с корпусом редуктора штифтами, а два других зафиксированы зубчатыми кольцами. Венцы I и II ступени (25 и 22) выполнены самоустанавливающимися, т. е. имеются зазоры между внешней поверхностью венцов и корпусом редуктора. Это позволяет выровнять нагрузки на сателлиты независимо от наличия небольших погрешностей при изготовлении.

Рис. 44. Схемы механизмов поворота:

Водила имеют по три сателлита, вращающихся на шариковых или конических роликовых (III ступень) подшипниках. Водило предыдущей передачи опирается на вал последующей через упорный шарикоподшипник.

Для предотвращения вытекания смазки из корпуса редуктора и попадания грязи во внутрь предусмотрены армированные манжетные уплотнения.

В крышке редуктора выполнено резьбовое отверстие, куда ввертывается заливная пробка с масломерным щупом, а в нижней части корпуса — резьбовые пробки для слива масла.

В связи с тем что в редукторе нет масляного насоса, а шестерни I ступени находятся вверху, уровень масла в редукторе должен быть высоким и доходить почти до крышки.

Для смазки подшипников вала выходной шестерни имеется шариковая прессмасленка.

На кранах КБ-100.0 и КБ-100.ОМ, выпускаемых Харьковским заводом ПТО им. Ленина применяются модификации механизмов поворота П-3.

Отличие этих механизмов состоит в том, что на кранах КБ-100.0 первых выпусков применялась выходная шестерня нес эвольвентным зацеплением, а типа Новикова. В связи с этим в редукторе была исключена одна из ступеней и редуктор стал двухступенчатым. Общее передаточное отношение, однако, сохранялось за счет малого числа зубьев выходной шестерни и скорость поворота крана осталась без изменения. На кранах КБ-ЮО.ОМ применяется трехступенчатый механизм поворота П-II1-2, но имеющий Другое крепление к поворотной платформе.

Вместо проушин корпус редуктора имеет в верхней части горизонтальный фланец и кольцевые проточенные пояса для посадки в гнездо поворотной платформы.

В последние годы на кранах КБ-160.2 и КБ-160.4 был применен новый механизм поворота, выпускаемый Ухтинским механическим заводом.

Этот механизм (рис. 41) по конструкции аналогичен описанным механизмам П-1 и П-2. Основное отличие состоит в том, что механизм массивнее, так как рассчитан на передачу большего крутящего момента.

Механизм состоит из трехступенчатого вертикального Редуктора, на верхнем торце которого расположен фланцевый электродвигатель с тормозом, а снизу на выходном валу насажена шестерня или цевочная звездочка для сцепления с венцом опорно-поворотного круга. Соединение вала электродвигателя с редуктором осуществлено посредством зубчатой муфты.

Корпус редуктора состоит из трех частей: между верхней крышкой и основанием имеется плоская диафрагма, в которой расположены подшипники валов I и II ступени. Основание корпуса снабжено лапами для крепления к поворотной платформе крана и сливной пробкой. В крышке корпуса имеются пробка с сапуном и масло-мерным щупом.

Электродвигатель соединен с крышкой корпуса через промежуточный фонарь посредством болтов.

Между крышкой корпуса и диафрагмой закреплен плунжерный масляный насос, предназначенный для подачи смазки с нижней части основания редуктора к быстроходным шестерням передачи I ступени. Привод насоса осуществляется за счет-кулачка, надетого на вал II ступени.

В нижней части основания редуктора под зубчатым колесом выходного вала выполнен прилив в виде воротника 9 для предотвращения вытекания смазки вдоль вала. Вал вращается на конических роликоподшипниках 8, а в крышке поставлены манжетные уплотнения.

Тормоза всех механизмов поворота расположены над электродвигателем.

В механизме П-1 может быть применен ручной тормоз.

В механизме П-2 применен стандартный корсскоходовой тормоз ТКТ-100 с электромагнитом МО-ЮОБ. Тормоз расположен горизонтально. Для предотвращения излишнего отхода якоря тормоза и, как следствие, перегорания катушки электромагнита, на кожухе тормоза имеется упорный регулировочный болт, ограничивающий отход якоря.

Тормоз механизма П-3 специальный.

В отличие от обычных тормозов каждая колодка тормоза отжимается своим электромагнитом МО-ЮОБ, расположенным в нормальном, т. е. вертикальном положении.

Такая конструкция позволяет повысить плавность разгона и торможения механизма, так как колодки отжимаются от шкива и накладываются в зависимости от положения рукоятки командоконтроллера механизма поворота. На первой позиции отжимается одна колодка, на второй — обе.

Тормоз (рис. 45) состоит из сварной рамки-основания, в проушинах которой закреплены на осях рычаги тормозных колодок.

С противоположной стороны крепятся электромагниты.

В верхних горизонтальных планках основания имеются два отверстия, в которые вставляются штыри крепления кожуха тормоза во время работы крана или штырь рычага безопасной рукоятки при перевозке крана с одной площадки на другую.

В отверстия вертикальной панели основания пропущены тяги и штоки тормозных рычагов.

Рычаги одинаковы. К короткому плечу каждого рычага прикреплена пальцем тормозная колодка, к средней части длинного плеча — тяга пружины, а к горизонтально разрезанному концу — регулировочный винт, упирающийся в шток тормоза. Для стопо-рения регулировочного винта сквозь разрезанные части рычага пропущен стяжной болт, а на его среднюю часть надета отжимная планка, служащая для фиксации колодок в отжатом состоянии при перевозке крана.

Тяги рычагов имеют резьбу, на которую надеты гайки, служащие для обеспечения необходимой затяжки пружин.

Тормозной шкив закреплен от осевого смещения по валу электродвигателя винтом с контргайкой, служащей одновременно шпонкой для основания безопасной рукоятки.

Безопасная рукоятка (рис. 46) входит в комплект поставки механизма поворота, применяется для ручного управления колесами подкатнои пневмооси при перевозке крана в прицепе к автомобилю.

Надетая на шкив тормоза механизма поворота рукоятка проворачивает вал электродвигателя, который через планетарный редуктор заставляет вращаться ходовую раму крана вместе с закрепленной к ней пневмоосью относительно поворотной платформы. Тормоз механизма при этом расторможен планками (см. рис. 45).

Конструкция рукоятки предусматривает автоматическое стопорение механизма поворота при наезде колеса подкатнои оси на препятствие.

Рис. 45. Общий вид тормоза механизма поворота П-3: .
1 — регулировочный винт; 2 — отжимная планка; 3 — гайки; 4 — пружины; 5 — тяги пружин; 6 — шток; 7 — электромагнит; 8 — основание тормоза; 9 — ось; 10 — рычаг; 11 — палец; 12 — колодка; 13 — стяжной болт; 14 — контргайка; 15 — винт

Безопасная рукоятка состоит из основания ступицы, надеваемой прорезью на стопорный винт и гайку тормозного шкива, сердечника, двух полуобойм и рукоятки. Полуобоймы соединены между собой и с рычагом болтами. Рычаг неподвижен относительно основания тормоза за счет штыря, вставленного в отверстие основания.

Рукоятка надета на сердечник и может свободно поворачиваться на нем. От осевого смещения рукоятка удерживается торцевой шайбой и болтами, соединяющими, кроме того, основание и сердечник между собой.

Рукоятка (рис. 46, б) состоит из основания и рычага. Основание имеет два выступа-поводка, входящих в зазор между сердечником и верхней полуобоймой.
Положение поводков в плане показано на сечении А—А (рис. 46, а).

Средняя часть сердечника выполнена в виде двух кулачков и имеет два выступа, в которых просверлены глухие гнезда и вставлены подпружиненные толкатели. Между поводками, выступами и закаленным кольцом имеются четыре цилиндрических ролика, нижние торцы которых скользят по шайбе. Рукоятка и сердечник вращаются в шарикоподшипнике, наружное кольцо которого вставлено в полуобойму.

Когда нет необходимости в управлении колесами под-катной пневмооси (например, при движении транспортного поезда крана по прямой) или когда движение колес оси происходит без наездов на препятствия (например, при езде по дорогам с твердым ровным покрытием), ролики, поводки и кулачки сердечника занимают нейтральное положение, показанное на рис. 47, а.

При наезде одного из колес пневмооси на препятствие, ходовая рама крана, стремясь повернуться относительно поворотной платформы, старается провернуть механизм поворота. Поэтому тормозной шкив со ступицей, а вместе с ним и сердечник рукоятки будут стремиться повернуться (например, как показано на рис. 47, б, по часовой стрелке). Но вследствие того, что при этом два ролика заклинятся между кулачками сердечника и кольцом (на рисунке показано стрелками), вращения рукоятки не произойдет.

Рис. 46. Безопасная рукоятка:
а — установка рукоятки на тормозном шкиве механизма поворота; б — конструкция выступов-поводков основания рукоятки; 1 — рукоятка; 2 — болт; 3 — торцевая шайба; 4 — сердечнику 5 — рычаг стопорный; в — штырь рычага ; 7 — основание тормоза; 8 — шайба упорная; 9 — шарикоподшипник; 10 — выступы сердечника; 11 — кольцо; 12 — толкатели; 13 — выступы—поводки рукоятки; 14 — ролик; 15 — основание; 16 — нижняя полуобоймаг 17 — болтг 18 — верхняя полуобойма

В случае необходимости развернуть колеса пневмооси, рукоятка вращается руками (например, по часовой стрелке, рис. 47, в) и поводки ее перемещают ролики до упора в выступы сердечника. Таким образом, ролики не могут заклиниться и позволяют вращать рукоятку вместе со шкивом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cтроительные башенные краны серии КБ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы поворота кранов КБ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства