Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные аккумуляторы

Публикация:
   Моноблоки, крышки и вентиляционные пробки

Читать далее:




Моноблоки, крышки и вентиляционные пробки

Моноблоки. Моноблоки для современных стартерных свинцовых аккумуляторных батарей изготовляют из эбонита (ГОСТ 6980—76) или пластмассы (ГОСТ 7883—82), внутри моноблоки разделены прочными непроницаемыми перегородками, образующими отдельные изолированные ячейки. Число таких ячеек соответствует числу последовательно соединенных элементов батареи. На дне каждой ячейки моноблока имеются четыре опорные призмы, на которые опираются электроды и сепараторы. Пространство между дном и опорными призмами служит для накапливания шлама (оплывающей с течением времени активной массы электродов), что предотвращает замыкание шламом разноименных электродов. Комплект каждого типа моноблока состоит из корпуса моноблока, крышек, пробок, уплотнительных колец и прокладок.

К моноблокам автомобильных акумуляторных батарей предъявляют следующие требования. Корпус моноблока не должен иметь сколов на перегородках и местах посадки крышек. Стенки и перегородки корпуса моноблока должны быть герметичными и выдерживать электрическое напряжение до 10 000 В. Моноблок должен быть кислотостойким по отношению к серной кислоте плотностью 1,32 г/см3 и обеспечивать нормальную работу батареи в пределах температур от —40 до +60 °С.

Хранить моноблоки необходимо в закрытых помещениях, защищающих их от действия прямых солнечных лучей. Число моноблоков, уложенных в штабель по вертикали, не должно превышать восьми. Моноблоки должны находиться не ближе одного метра от печей и других нагревательных приборов. Сохранность моноблока, а также и аккумуляторной батареи в условиях эксплуатации в значительной степени зависит от надежности ее крепления на автомобиле. Поэтому при каждом ТО-2 предусматривают выполнение операции по проверке крепления аккумуляторной батареи.

Крышки и вентиляционные пробки. Крышки ячеек моноблоков изготавливают из эбонита или пластмассы. По своей конструкции они могут быть выполнены в нескольких вариантах. Наиболее распространенная конструкция крышки показана на рис. 4.6, а, где два крайних отверстия служат для выводных борнов блока электродов, а среднее резьбовое отверстие — для заливки электролита и контроля его уровня. Для обеспечения герметичности в крайние отверстия крышки запрессованы свинцовые втулки. Отверстие для заливки электролита закрывается резьбовой пробкой, имеющей вентиляционное отверстие для выхода газов из работающего аккумулятора. В некоторых крышках батарей 6СТ-60 вентиляционное отверстие выполнено непосредственно в крышке рядом с отверстием для заливки электролита. Такие крышки закрываются глухой пробкой (без вентиляционного отверстия).

Рис. 1. Крышка аккумулятора
1 — отверстие для вывода борнов; 2 — свинцовая втулка; 3 —отверстие для заливки электролита; 4 — вентиляционное отверстие

Для предотвращения выплескивания электролита при эксплуатации батарей между пробкой и отверстием устанавливается в ряде случаев резиновая шайба, а сама пробка имеет отражатель. Пробки изготавливаются также из эбонита или полиэтилена. Некоторые пластмассовые пробки имеют конусный буртик, который при завернутой пробке плотно прилегает к горловине отверстия для заливки электролита, обеспечивая надежную герметизацию между крышкой и пробкой. При применении таких пробок резиновая шайба между крышкой и пробкой не ставится.

Рис. 2. Устройство аккумуляторных пробок
1 — корпус пробки; 2 — прилив вентиляционного отверстия; 3 — резиновая шайба; 4 — отражатель; 5 —конусный буртик

При хранении батарей, не залитых электролитом, под каждой пробкой устанавливается резиновый уплотни-тельный диск или вентиляционное отверстие пробки заклеивается липкой кислотостойкой лентой. Это обеспечивает герметичность аккумуляторов, закрывает доступ воздуха в них и предохраняет электроды от окисления.

В настоящее время в большинстве полиэтиленовых пробок вентиляционное отверстие заканчивается выступающим в верхней части пробки глухим приливом, исключающим необходимость применения резиновых дисков или заклейки отверстия при хранении батарей. Этот прилив перед началом эксплуатации батарей должен быть обязательно срезан.

Для облегчения ухода за аккумуляторными батареями в процессе их эксплуатации промышленностью выпускаются пробки-сигнализаторы, которые предназначены для контроля состояния аккумуляторных батарей 6СТ-55 отечественного производства. Контроль осуществляется визуально по положению контрольных стержней-поплавков красного и зеленого цветов. Зеленый стержень-поплавок служит для контроля уровня электролита, красный стержень-поплавок — для контроля плотности электролита. При нормальной заливке и заправке батареи стержни-поплавки находятся в крайнем верхнем положении. Крайнее нижнее положение зеленого поплавка сигнализирует о необходимости доливки электролита, а красного — о том, что требуется подзарядка батареи (плотность электролита при этом снизилась до 1,20 ± 0,01 г/см3).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Моноблоки, крышки и вентиляционные пробки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства