Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж строительных конструкций

Публикация:
   Монтаж прожекторных опор

Читать далее:




Монтаж прожекторных опор

Монтаж прожекторных опор выполняют теми же методами, что и монтаж линий электропередачи.

При монтаже опор методом безъякорного подъема в первую очередь при помощи кранов и грузового полиспаста поднимают шевр до определенного угла, который зависит от расположения башмаков шевра, места строповки, массы шевра и поднимаемой опоры. Затем шевром с использованием того же грузового полиспаста поднимают опору. После подъема и проектного закрепления опоры шевр опускают при помощи подъемного полиспаста. Горизонтальное усилие, возникающее в начале подъема в башмаках шевра, воспринимается тягами, соединяющими башмаки с шарнирами, закрепленными на опоре (рис. 1). Для монтажа прожекторных опор высотой 48,5 м безъякорным способом был изготовлен А-образный шевр с шарнирными башмаками. Высота шевра 42 м, грузоподъемность 80 т, масса с оснасткой 20 т. Масса опоры с учетом установленных прожекторов составляла около 60 т. При расчете конструкций прожекторной опоры на усилие при подъеме в случае строповки на 0,3 м выше центра тяжести возникла необходимость усиления отдельных элементов (в двух панелях от места строповки к вершине опоры и в одной панели к низу опоры) и постановки между башмаками опоры монтажных распорок и труб.

Прожекторную опору собирали на шпальных клетках полностью, включая прожекторы. После сборки, установки опоры на шарниры (рис. 2) и запасовки такелажного устройства ее поднимали в такой последовательности. Двумя кранами К-Ю4 верх шевра поднимали на высоту 8—10 м, электролебедками выбирали слабину подъемного полиспаста и шевр полиспастом поднимали еще на 1 —1,5 м для снятия нагрузки с кранов и расстроповки. В этом положении производили осмотр всего такелажного оборудования и конструкций опоры. Электролебедками подъемных полиспастов производили дальнейший подъем. При подъеме шевра примерно до 45° к горизонту прожекторная опора плавно начинала подниматься. В начале ее подъема шевр также продолжал подниматься до тех пор, пока угол подъема не составил 60°.

Рис. 1. Схема монтажа прожекторной опоры способом безъякорного подъема: I, II — различные положения шевра; 1 — подъемный полиспаст; 2 — тормозной полиспаст; 3 — отводная нитка на трактор С-80; 4 — усиление опоры; 5 — тяга на усилие 70 т, соединяющая башмаки шевра и опоры; 6 — монтажная распорка; 7 — шевр; 8 — электролебедки Q=5 т

Рис. 2. Шарнир для поворота прожекторной опоры; 1 — анкерная тяга; 2 — монтажная распорка; 3 — тяга для троса 0 39 мм

При повороте прожекторной опоры на угол 45° к горизонту выбирали слабину тормозного полиспаста и в дальнейшем опору поднимали с его ослаблением. По достижении прожекторной опорой угла поворота 80—85° дальнейший поворот до проектного положения выполняли тормозным полиспастом, который был запасо-ван в три нитки, и в качестве якоря был использован трактор С-80. После закрепления прожекторной опоры к анкерным тягам шевр опускали вниз при помощи подъемного полиспаста.

Время подъема опоры (без учета времени остановок и осмотра) составило 40—45 мин, а время, необходимое на переброску и установку такелажа для подъема следующей опоры — от 4 до 7 дней.

Метод безъякорного подъема позволяет выполнить работы в стесненных условиях без устройства якорей и сократить продолжительность монтажа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж строительных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж прожекторных опор"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства