Монтаж прожекторных опор выполняют теми же методами, что и монтаж линий электропередачи.
При монтаже опор методом безъякорного подъема в первую очередь при помощи кранов и грузового полиспаста поднимают шевр до определенного угла, который зависит от расположения башмаков шевра, места строповки, массы шевра и поднимаемой опоры. Затем шевром с использованием того же грузового полиспаста поднимают опору. После подъема и проектного закрепления опоры шевр опускают при помощи подъемного полиспаста. Горизонтальное усилие, возникающее в начале подъема в башмаках шевра, воспринимается тягами, соединяющими башмаки с шарнирами, закрепленными на опоре (рис. 1). Для монтажа прожекторных опор высотой 48,5 м безъякорным способом был изготовлен А-образный шевр с шарнирными башмаками. Высота шевра 42 м, грузоподъемность 80 т, масса с оснасткой 20 т. Масса опоры с учетом установленных прожекторов составляла около 60 т. При расчете конструкций прожекторной опоры на усилие при подъеме в случае строповки на 0,3 м выше центра тяжести возникла необходимость усиления отдельных элементов (в двух панелях от места строповки к вершине опоры и в одной панели к низу опоры) и постановки между башмаками опоры монтажных распорок и труб.
Прожекторную опору собирали на шпальных клетках полностью, включая прожекторы. После сборки, установки опоры на шарниры (рис. 2) и запасовки такелажного устройства ее поднимали в такой последовательности. Двумя кранами К-Ю4 верх шевра поднимали на высоту 8—10 м, электролебедками выбирали слабину подъемного полиспаста и шевр полиспастом поднимали еще на 1 —1,5 м для снятия нагрузки с кранов и расстроповки. В этом положении производили осмотр всего такелажного оборудования и конструкций опоры. Электролебедками подъемных полиспастов производили дальнейший подъем. При подъеме шевра примерно до 45° к горизонту прожекторная опора плавно начинала подниматься. В начале ее подъема шевр также продолжал подниматься до тех пор, пока угол подъема не составил 60°.
При повороте прожекторной опоры на угол 45° к горизонту выбирали слабину тормозного полиспаста и в дальнейшем опору поднимали с его ослаблением. По достижении прожекторной опорой угла поворота 80—85° дальнейший поворот до проектного положения выполняли тормозным полиспастом, который был запасо-ван в три нитки, и в качестве якоря был использован трактор С-80. После закрепления прожекторной опоры к анкерным тягам шевр опускали вниз при помощи подъемного полиспаста.
Время подъема опоры (без учета времени остановок и осмотра) составило 40—45 мин, а время, необходимое на переброску и установку такелажа для подъема следующей опоры — от 4 до 7 дней.
Метод безъякорного подъема позволяет выполнить работы в стесненных условиях без устройства якорей и сократить продолжительность монтажа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж прожекторных опор"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы