Глубокие скважины с поверхности моря бурят при поисках и разведке нефти, газа, каменного угля и каменной соли.
Тип и конструкция морского бурового основания определяются глубиной воды, расстоянием от берега и гидрометеорологическими условиями.
При глубине моря до 20 м применяются специальные крупноблочные основания. В СССР для бурения глубоких морских скважин используют крупноблочные основания типа МОС конструкции Л. А. Межлумова, С. А. Оруджиева, Ю. А. Сафарова. Такое основание состоит из нескольких крупных блоков, представляющих собой металлические пространственные фермы. С помощью кранового судна блоки транспортируют и устанавливают на дно в намеченном месте на расстоянии 8 м друг от друга. Пролеты между блоками перекрывают металлическими пространственными секциями.
При глубине моря от 20 до 70 м применяют плавучие буровые установки с мощными выдвижными опорами. Подобная установка водоизмещением 8000 т изготовлена в Нидерландах по заказу Американской компании.
При глубине моря от 60 до 300 м бурят с заякоренных установок или с установок, оборудованных системой динамической стабилизации их над скважиной. Сущность этой системы заключается в следующем. На дне моря по определенной системе устанавливаются буи, оснащенные аккустическими датчиками. С ПБУ периодически посылаются звуковые сигналы, которые, достигнув аккустического датчика, возвращаются на буровое судно. Полученная информация немедленно обрабатывается на ЭВМ. Обработанный материал передается на систему стабилизации бурового судна, состоящую из гребных винтов с индивидуальными двигателями. Автоматическое управление гребными винтами обеспечивает стабилизацию установки над скважиной. Динамическая стабилизация не исключает некоторого отклонения установки от оси скважины, но в пределах допустимого. Советская ПБУ «Шельф-2», работающая в Каспийском море, имеет стабилизацию над скважиной, аналогичную описанной выше.
Динамическая стабилизация ПБУ используется при бурении скважин в акваториях Атлантического и Тихого океанов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Морское бурение глубоких скважин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы