При антикоррозионных работах бакелитовый лак применяют главным образом для защиты от коррозии химического оборудования и различных деталей к нему.
Чтобы получить качественное бакелитовое покрытие, необходимо тщательно очистить поверхность аппарата с помощью песко- или дробеструйного аппарата от грязи,
ржавчины и жировых загрязнений до появления серо-матового оттенка.
В качестве грунтовочного слоя применяют бакелитовый лак, содержащий 25—40% наполнителя (каолина, графита или диабазового порошка). Грунтовочный состав наносят малярной кистью с некоторым усилием, с тем чтобы втереть грунт в поверхность металла не позже чем через 2—3 ч после его очистки во избежание образования на металле налета ржавчины.
После естественной сушки (не менее 4 ч) и последующей полимеризации первого слоя грунта огрунтован-ную поверхность покрывают вторым слоем бакелитового лака, содержащего 20—25% наполнителя, а затем (после полимеризации) третьим и четвертым слоями лак без наполнителя. Общая толщина лаковой пленки должна быть в пределах — 0,3—0,5 мм.
Лак наносят кистью и лишь при окрашивании больших аппаратов пистолетом-краскораспылителем тонкими слоями без наплывов и пропусков с одинаковой толщиной покрытия по всей поверхности аппаратов.
Чтобы повысить механическую прочность бакелитового покрытия, на огрунтованную поверхность наклеивают два-три слоя хлопчатобумажной ткани, пропитанной в бакелитовом лаке. Ткань наклеивают следующим образом. Предварительно очищенную от крахмала, выстиранную и просушенную ткань нарезают на куски необходимого размера и погружают в бак, наполненный 25%-ным раствором бакелитового лака. Через 5—6 мин ткань из бака вынимают, отжимают руками (в резиновых перчатках) избыток лака и затем просушивают на воздухе, чтобы из нее удалился растворитель. Затем подсушенную до отлипа ткань наклеивают на огрунтованную металлическую поверхность, стараясь при этом не растянуть ее. В противном случае ткань может разорваться вследствие усадки при высыхании. В заключение ткань прокрашивают с некоторым нажимом кистью, смоченной бакелитовым лаком.
При защите змеевиков, мешалок и других деталей химической аппаратуры ткань, пропитанную бакелитовым лаком, нарезают на полосы и туго наматывают на защищаемые поверхности, перекрывая края обинтовки на 30—40 мм. После того как все слои ткани, количество которых определяется проектом, будут намотаны, на ее поверхность наносят покровный слой бакелитового лака.
Каждый слой покрытия подвергают тепловой обработке, в результате которой происходит отверждение бакелитового лака. Так как качество бакелитового покрытия в значительной степени зависит от этой операции, то ее выполнение требует особого внимания.
После окончания тепловой обработки аппарат, покрытый бакелитовым лаком, охлаждают в течение 6— 8 ч до температуры 20—30 °С.
Если тепловая обработка проведена хорошо, то поверхность лаковой пленки имеет коричнево-красную окраску — Она гладкая и блестящая. Качество покрытия при этом определяют следующим образом: поверхность, покрытую бакелитовым лаком и охлажденную до 70— 80 °С, протирают в отдельных местах чистой тряпкой, смоченной в этиловом спирте. Если тепловая обработка проведена не до конца, то на тряпке появится желто-бурое пятно.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Нанесение бакелитовых покрытии"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы