При постоянной силе разрядного тока и постоянной температуре электролита разрядное напряжение уменьшается вследствие увеличения внутреннего сопротивления.
Одним из критериев окончания заряда и разряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей может служить напряжение в конце заряда или разряда.
Имеется функциональная зависимость конечного зарядного или разрядного напряжения от значения сообщенной или снятой емкости. На рис. 1. приведен график изменения напряжения свинцово-кислотного аккумулятора при заряде токами различного значения. На кривых виден характерный скачок напряжения при сообщении аккумулятору 90—100%-ной номинальной емкости, поэтому конечное зарядное напряжение может характеризовать полный заряд аккумулятора и недопустимость дальнейшего заряда из-за возможного ухудшения электрических характеристик аккумулятора или выхода его из строя. В конце заряда напряжение достигает своего максимума и остается постоянным. Увеличение тока заряда приводит к некоторому повышению конечного напряжения, а рост температуры при постоянном значении тока заряда — к его снижению. Конечное напряжение аккумуляторов, находящихся в длительной эксплуатации, заметно ниже по сравнению с новыми, что необходимо учитывать в процессе контроля.
Рис. 1. Зарядные кривые свинцово-кислотного аккумулятора при различных значениях зарядного тока
1 — 0,25 С; 2 — 0,028 С; 3 — 0,014 С
При эксплуатации аккумуляторов напряжение в большей мере характеризует состояние аккумулятора, чем его ЭДС. Напряжение разряда всегда меньше, а напряжение заряда больше ЭДС. Различают два вида напряжения: начальное и конечное. Под начальным напряжением разряда понимают напряжение аккумулятора, измеренное через 5—10 с при кратковременных и через 2—10 мин при длительных разрядах после начала разряда. Конечным напряжением разряда называют то значение напряжения, до которого производят разряд. Конечное напряжение для различных режимов разряда может быть различным.
При длительных режимах конечное напряжение свинцово-кислотных аккумуляторов устанавливается в пределах от 1,7 до 1,8 В, при коротких (стартерных) режимах — в пределах 1,0—1,5 В на элемент. Разряжать аккумулятор ниже установленного конечного напряжения не рекомендуется, так как глубокий разряд вызывает необратимые изменения активной массы электродов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Напряженке аккумуляторной батареи"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы