Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные подъемники

Публикация:
   Назначение и виды смазки строительных подъемников

Читать далее:




Назначение и виды смазки строительных подъемников

При работе вращающихся элементов (валов, осей), опирающихся на подшипники, возникают значительные силы трения. Различают сухое, полусухое, полужидкостное и жидкостное трение. Сухое трение возникает при работе подшипника без смазки; полусухое — при неустановившемся режиме работы и весьма слабой смазке. Большинство подшипников работает в условиях полужидкого трения, при которой большая часть поверхности разделена слоем смазочного материала, но отдельные элементы поверхности соприкасаются. При работе подшипника или трущихся элементов в условиях жидкостного трения трущиеся поверхности разделены между собой тонким слоем масла и это заменяет трение металла о металл трением внутри масляного слоя. При этом коэффициент трения снижается, значительно улучшаются и облегчаются условия работы деталей. Это явление было открыто русским ученым Н. П. Петровым, разработавшим теорию гидродинамической смазки. Сущность гидродинамической смазки состоит в следующем. Между валом (рис. 98) и подшипником имеется зазор, в который подается жидкий смазочный материал (масло). При вращении вала в клиновидный зазор затягивается масло, прилипающее к движущейся поверхности вала. В нижней части зазора появляется клин. Здесь образуется масляная подушка, которая разделяет трущиеся поверхности достаточно толстым слоем смазки и трение становится жидкостным. При этом вал как бы всплывает над поверхностью подшипника и при вращении трущиеся поверхности почти не соприкасаются.
Одновременно масло, которое находится в постоянном движении, интенсивно отводит тепло от трущихся поверхностей.

Для обеспечения масляного клина необходимо, Чтобы в соединении были соответствующие зазоры, трущиеся поверхности имели требуемую чистоту и окружную скорость. В соединение должен быть обеспечен подвод смазочного материала соответствующей вязкости. Эти условия осуществляются только при смазывании зубчатых колес редукторов подъемников при помощи масляных ванн. Однако другие детали, работающие в более неблагоприятных условиях, чем зубчатые колеса, требуют своевременной смазки, при отсутствии которой силы трения в них возрастут в 10—15 раз. Это приводит к форсированному изнашиванию узла, повышенным нагрузкам и быстрому выходу подъемника из строя.

Рис. 98. Схема работы подшипника скольжения с масляным клином:
1 — вращающийся вал, 2 — зазор между валом и подшипником, 3 — масляный клин

В механизмах строительных подъемников используют два вида смазочных материалов: жидкие — смазочные масла и мазеподобные, или пластичные, — консистентные смазки.

К маслам, применяемым на подъемниках, относятся автотракторное дистиллят-ное (автол) АС-6 (М6Б), АС-8 (М8Б), АС-10 (М10Б), АК-15, трансформаторное (ГОСТ 982-68), индустриальное (веретенное 2) (ГОСТ 20799-75). Эти масла используют для смазывания зубчатых зацеплений и подшипников редукторов.

Мазеподобные, или консистентные, смазочные материалы применяют для смазывания всех трущихся поверхностей шарниров, болтовых соединений и механизмов за исключением редукторов. К мазеподобным материалам относятся следующие виды: универсальная среднеплавкая — солидол жировой УС-1, УС-2, УС-3 (ГОСТ 1033-73) или синтетический (ГОСТ 4366-76), индустриальная канатная ИК (ГОСТ 5570-69) и графитная УСсА (ГОСТ 3333-55), литолы.

Смазочные материалы должны отвечать следующим основным требованиям: обладать хорошей смазывающей способностью, не застывать при низких температурах, не вызывать коррозии смазываемых деталей и защищать их; не содержать воды и механических примесей; не менять своих, физических и химических свойств при нормальной работе и длительном хранении.

Основные свойства смазочных материалов: вязкость, маслянистость, водостойкость.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные подъемники

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение и виды смазки строительных подъемников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства