Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные подъемники

Публикация:
   Приспособления и инструменты для смазывания механизмов подъемников

Читать далее:




Приспособления и инструменты для смазывания механизмов подъемников

Виды смазывания.

Для смазывания узлов и механизмов подъемников применяют в основном приборы и устройства, показанные на рис. 99.

Рычажный, винтовой и штоковый шприцы (рис. 99, а, г, д) предназначаются для подачи пластичного смазочного материала под давлением к трущимся поверхностям. При смазывании резьбовую пробку (рис. 99, г) (болт-заглушку) выворачивают и на его место ввертывают штуцер винтового шприца.

Рис. 99. Приборы для смазывания узлов и механизмов:
а — рычажный шприц, б — ниппельная пресс-масленка, в — шариковая пресс-масленка, г — винтовой шприц, д — штоковый шприц, е — пробка и штуцер для винтового шприца, ж — колпачковая пресс-масленка, э — контрольная пробка, и — лопаточка

Через него с помощью шприца продавливают смазочный материал. Колпачковая масленка (рис. 99, ж) применяется при наличии подшипников скольжения, когда требуется часто подавать смазочный материал к трущимся поверхностям небольшими порциями. Для подачи смазочного материала крышка пресс-масленки поворачивается на некоторый угол, уменьшая объем масленки и выдавливая из нее часть смазочного материала.

Ниппельная пресс-масленка с шариком (рис. 99, б) предназначается для подачи масла в труднодоступные места смазки по каналам. Масло подают с помощью рычажного или штокового шприца. При этом шарик под давлением масла утапливается, сжимая пружину и пропуская масло. Резьбовая шариковая пресс-масленка (рис. 99, в) аналогична по конструкции описанной, но имеет наружную резьбу на корпусе и ввертывается в отверстие для смазывания. Лопаточки (рис. 99, и) предназначаются для смазывания открытых зубчатых передач и набивки полостей шарикоподшипников при сборке.

Зубчатые передачи и подшипники, расположенные в редукторах, смазывают погружением в масляную ванну, разбрызгиванием или под давлением.

Редукторы, зубчатые передачи, подшипники которых смазывают погружением в масляную ванну, оборудуют люками и пробками для заливки масла, сливными пробками и маслоуказателями или контрольными пробками (рис. 99, з) для контроля уровня масла.

Смазывание разбрызгиванием применяется для смазки подшипников, находящихся выше уровня масла в редукторе. В этом случае шестерни, погруженные в масло, при своем вращении захватывают и разбрызгивают масло, создавая масляный туман, проникающий к шарикоподшипникам редуктора.

Смазывание под давлением используется в случаях сложной конфигурации каналов подачи смазки и когда вследствие других причин невозможно осуществить смазывание разбрызгиванием.

Шарниры рычагов смазывают пластичным (консистентным) смазочным материалом. Нанесение слоя мази на грузовой и монтажный канаты, а также на клиновые ловители, оси монтажных блоков, домкраты, обоймы, поверхности роликовых механизмов производят лопатками, волосяными щетками.и кистями.

Смазывание всех машин проводят в соответствии с инструкцией, в которой приведены таблицы с-указанием точек смазывания, количества, периодичности и видов смазывания. Таблицы иллюстрируются схемой машины с указанием точек смазывания и их номеров. Для смазывания электрооборудования применяют консистентные смазки и смазочные масла. Смазыванию подлежат подшипники электродвигателей, шарнирные соединения тормозных электромагнитов, автоматов, конечных выключателей, рубильников и т. д.

Для смазывания подшипников электродвигателей применяют жировой смазочный материал 1-13 (ГОСТ 1631-61) или УС-2 (Л) (ГОСТ 1033-73). Его закладывают в подшипники перед сборкой, предварительно промыв подшипники от старого масла.

Полностью набивать подшипниковые камеры смазочным материалом не рекомендуется, так как это вызовет повышенный нагрев подшипника, разложение и вытекание смазочного материала.

Для распределения смазочного материала после сборки подшипников рекомендуется вначале прокрутить ротор от руки в течение 2—3 мин, а затем на холостом ходу в течение 5 мин. Закладывать свежий смазочный материал следует не реже 1 раза в два года.

Шарнирные соединения механизма управления автоматов смазывают приборным маслом МВП (ГОСТ 1805—76).

Шарнирные соединения тормозных электромагнитов и конечных выключателей смазывают при периодических осмотрах.

Некоторые шарнирные соединения электрооборудования смазывают несохнущим смазочным материалом, например техническим вазелином.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные подъемники

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приспособления и инструменты для смазывания механизмов подъемников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства