Виды смазывания.
Для смазывания узлов и механизмов подъемников применяют в основном приборы и устройства, показанные на рис. 99.
Рычажный, винтовой и штоковый шприцы (рис. 99, а, г, д) предназначаются для подачи пластичного смазочного материала под давлением к трущимся поверхностям. При смазывании резьбовую пробку (рис. 99, г) (болт-заглушку) выворачивают и на его место ввертывают штуцер винтового шприца.
Рис. 99. Приборы для смазывания узлов и механизмов:
а — рычажный шприц, б — ниппельная пресс-масленка, в — шариковая пресс-масленка, г — винтовой шприц, д — штоковый шприц, е — пробка и штуцер для винтового шприца, ж — колпачковая пресс-масленка, э — контрольная пробка, и — лопаточка
Через него с помощью шприца продавливают смазочный материал. Колпачковая масленка (рис. 99, ж) применяется при наличии подшипников скольжения, когда требуется часто подавать смазочный материал к трущимся поверхностям небольшими порциями. Для подачи смазочного материала крышка пресс-масленки поворачивается на некоторый угол, уменьшая объем масленки и выдавливая из нее часть смазочного материала.
Ниппельная пресс-масленка с шариком (рис. 99, б) предназначается для подачи масла в труднодоступные места смазки по каналам. Масло подают с помощью рычажного или штокового шприца. При этом шарик под давлением масла утапливается, сжимая пружину и пропуская масло. Резьбовая шариковая пресс-масленка (рис. 99, в) аналогична по конструкции описанной, но имеет наружную резьбу на корпусе и ввертывается в отверстие для смазывания. Лопаточки (рис. 99, и) предназначаются для смазывания открытых зубчатых передач и набивки полостей шарикоподшипников при сборке.
Зубчатые передачи и подшипники, расположенные в редукторах, смазывают погружением в масляную ванну, разбрызгиванием или под давлением.
Редукторы, зубчатые передачи, подшипники которых смазывают погружением в масляную ванну, оборудуют люками и пробками для заливки масла, сливными пробками и маслоуказателями или контрольными пробками (рис. 99, з) для контроля уровня масла.
Смазывание разбрызгиванием применяется для смазки подшипников, находящихся выше уровня масла в редукторе. В этом случае шестерни, погруженные в масло, при своем вращении захватывают и разбрызгивают масло, создавая масляный туман, проникающий к шарикоподшипникам редуктора.
Смазывание под давлением используется в случаях сложной конфигурации каналов подачи смазки и когда вследствие других причин невозможно осуществить смазывание разбрызгиванием.
Шарниры рычагов смазывают пластичным (консистентным) смазочным материалом. Нанесение слоя мази на грузовой и монтажный канаты, а также на клиновые ловители, оси монтажных блоков, домкраты, обоймы, поверхности роликовых механизмов производят лопатками, волосяными щетками.и кистями.
Смазывание всех машин проводят в соответствии с инструкцией, в которой приведены таблицы с-указанием точек смазывания, количества, периодичности и видов смазывания. Таблицы иллюстрируются схемой машины с указанием точек смазывания и их номеров. Для смазывания электрооборудования применяют консистентные смазки и смазочные масла. Смазыванию подлежат подшипники электродвигателей, шарнирные соединения тормозных электромагнитов, автоматов, конечных выключателей, рубильников и т. д.
Для смазывания подшипников электродвигателей применяют жировой смазочный материал 1-13 (ГОСТ 1631-61) или УС-2 (Л) (ГОСТ 1033-73). Его закладывают в подшипники перед сборкой, предварительно промыв подшипники от старого масла.
Полностью набивать подшипниковые камеры смазочным материалом не рекомендуется, так как это вызовет повышенный нагрев подшипника, разложение и вытекание смазочного материала.
Для распределения смазочного материала после сборки подшипников рекомендуется вначале прокрутить ротор от руки в течение 2—3 мин, а затем на холостом ходу в течение 5 мин. Закладывать свежий смазочный материал следует не реже 1 раза в два года.
Шарнирные соединения механизма управления автоматов смазывают приборным маслом МВП (ГОСТ 1805—76).
Шарнирные соединения тормозных электромагнитов и конечных выключателей смазывают при периодических осмотрах.
Некоторые шарнирные соединения электрооборудования смазывают несохнущим смазочным материалом, например техническим вазелином.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приспособления и инструменты для смазывания механизмов подъемников"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы