Обслуживание электрооборудования разделяют на ежесменное, проводимое машинистом перед началом- работы, и периодическое, проводимое машинистом совместно с обслуживающим машину электромонтером. Периодическое обслуживание, а также ремонт и регулирование электрической аппаратуры производятся в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов (ППР).
При ежесменном обслуживании электродвигателя его очищают от грязи и пыли, проверяют, нет ли наружных повреждений или обрыва кабельных вводов, ослабления болтового крепления, плотно ли закрыты клеммная коробка, крышки люков подшипниковых щитов. При повреждениях в изоляции подводящего кабеля машинист устраняет их, используя изоляционную ленту и отключив при этом машину. При ежесменном обслуживании машинист не ремонтирует электрооборудования внутри электрошкафа.
При ежесменном техническом обслуживании электрической аппаратуры машинист должен убедиться в отсутствии внешних повреждений контакторов, реле, конечных выключателей, автомата, тормозных магнитов или элек-трогидротолкателей, проводов и кабелей.
В процессе работы могут ©слабнуть резьбовые соединения контакторов, реле и магнитных пускателей, поэтому при осмотре необходимо убедиться, нет ли на дне шкафа управления выпавших элементов крепления. Исправность тормозов и конечных выключателей проверяется опробованием машины с грузом. Тормозной магнит и шток электрогидравлического толкателя должны перемещаться легко, без заеданий.
При периодическом обслуживании электродвигателя проверяют болтовое крепление электродвигателя к раме, затяжку клеммовых гаек, осматривают наконечники электропроводки и при необходимости очищают их от нагара.
При периодическом обслуживании электрической аппаратуры осматривают контакты контакторов, реле, магнитных пускателей, очищают электрооборудование от пыли и грязи и при необходимости регулируют тормозные магниты, реле времени и максимальное реле. Подтягивают все резьбовые соединения контактов электропроводки и крепление самого аппарата. Проверяют сопротивление изоляции электрических проводов и кабелей и электроаппаратуры.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание электрооборудования строительных подъемников"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы