В процессе работы крана могут иметь место повреждения в электросхеме, вызываемые выходом из строя отдельных элементов механизмов и аппаратов, обрывом или нарушением изоляции электропроводки.
Устранение неисправности электрической схемы крана выполняют в два этапа: сначала ищут место, где возникла неисправность, а затем устраняют повреждение.
Неисправности электрических схем чрезвычайно, разнообразны, однако все они могут быть разделены на четыре основных группы:
1) Обрыв электрической цепи.
2) Короткое замыкание в цепи.
3) Замыкание на корпус (пробой изоляции).
4) Наличие обходной цепи, возникающей при замыкании между собой проводов.
Последствия этих неисправностей могут иметь самые различные внешние проявления, в зависимости от особенностей электрической схемы крана. Поэтому, при устранении неисправности следует тщательно проанали’ зировать работу схемы во всех режимах, выявить отклонения в работе отдельных механизмов или узлов крана и только после этого приступить к поиску повреждения в той части схемы, которая может вызвать эти отклонения.
В качестве примера рассмотрим цепь катушки линейного контактора (цепь защиты). Эта цепь у кранов различных типов, отличаясь количеством последовательно включенных аппаратов выполнена по общему принципу и имеет общие признаки неисправности. Любая цепь защиты может быть условно разделена на три обособленных участка:
а) участок с нулевыми контактами контроллера и кнопкой включения линейного контактора;
б) участок, называемый обычно цепью блокировки, блокирующий нулевые контакты контроллера и кнопку при включении контактора и замыкании его блок-контактов;
в) общий участок, в который включены аварийные
Рубильники, контакты максимальных реле и катушка линейного контактора.
Внешним признаком обрыва цепи каждого участка является определенный характер работы линейного контактора.
В случае обрыва цепи на первом участке линейный контактор не включается при нажатии кнопки, но включается при повороте вручную подвижной части контактора до замыкания блок-контактов. При пробном включении контактора вручную необходимо принять следующие меры безопасности: все контроллеры должны быть установлены в нулевое положение, поворачивать подвижную часть контактора следует с помощью монтерского инструмента с изолированными ручками -или в диэлектрических перчатках.
В случае обрыва цепи на втором участке линейный контактор включается при нажатии кнопки, но отпадает, когда кнопка возвращается в нормальное положение.
При обрыве цепи на третьем участке, линейный контактор не включается ни от кнопки, ни при переводе его во включенное положение вручную.
Привод с тормозным генератором представляет собой сложную электрическую схему со строгим взаимодействием отдельных элементов. Поэтому, при устранении неисправности привода следует пользоваться заводскими инструкциями по наладке аппаратуры привода и не производить самостоятельно никаких изменений в схеме, или в настройке электроаппаратов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Неисправность электрооборудования кранов Кб"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы