Определение и устранение неисправностей электрооборудования автомобилей представляет определенную трудность из-за сложности конструкции электрических устройств и вследствие того, что их функционирование в системе электрооборудования взаимосвязано. Эта книга должна помочь читателю определять причины неисправностей, причем различными способами, а также устранять их.
Многообразие существующих систем, приборов и аппаратов электрооборудования не позволяет привести практические советы на все случаи, поэтому основное внимание уделяется принципам поиска причин неисправностей. В качестве примера приведены наиболее распространенные и не очень сложные схемы. Хотя конструкция приборов, их схемы постоянно совершенствуются, изменяются, принципы проверки, как правило, остаются неизменными.
В связи с этим приведенные в книге схемы электронных приборов (регуляторов напряжения, коммутаторов и т. п.) следует рассматривать и как пример для работы с аналогичными схемными решениями подобных приборов, пользуясь на практике заводскими схемами и руководствами по эксплуатации и ремонту конкретных моделей автомобилей.
Принцип определения неисправностей в общем случае заключается в следующем:
— по характерным признакам проявления той или иной неисправности определяют систему (системы), в которой может быть неисправность;
— анализируют работу системы и выявляют предполагаемый неисправный элемент;
— простыми способами проверяют работоспособность этого элемента;
— проверяют детально неисправный элемент; устраняют неисправность.
В книге описаны также работы по проверке элементов электрооборудования автомобилей на некоторых стендах и контрольных приборах отечественного производства. В практике, на рабочих постах автотранспортных предприятий, применяется и другое оборудование отечественного и зарубежного производства, однако методика работы на нем аналогична описанной здесь.
В книге принят следующий порядок изложения методики определения неисправностей:
— все неисправности отдельной системы (они выделены в тексте курсивом) сгруппированы по признакам проявления;
— приведены причины возникновения наиболее распространенных неисправностей в системах;
— даны рекомендации по определению неисправного элемента системы простейшими способами, с использованием простых контрольных устройств и приборов, с помощью диагностического оборудования;
— приведены основные неисправности электрических машин, приборов и аппаратов системы электрооборудования и способы устранения неисправностей;
— указаны способы проверки (диагностирования) электрических машин, приборов и аппаратов;
— дано описание регламентных работ технического обслуживания систем.
Определение и устранение неисправности дается в последовательности, учитывающей вероятность возникновения неисправности. Например, не горит лампа фары — проверку целесообразно начать с лампы. Нет искры между электродами свечи или не запускается двигатель — проверяется в первую очередь наличие напряжения на центральном проводе катушки зажигания. Однако во избежание повторений в некоторых разделах дается последовательная проверка всей цепи. В этом случае читателю нужно подходить к рекомендациям творчески. Например, в книге рекомендуется начинать проверку с определения состояния аккумуляторной батареи. Но есть ли смысл проверять батарею, если минуту назад, скажем, двигатель запускали стартером?
На большей части приведенных в книге рисунков элементы, по состоянию которых делается вывод об исправности (неисправности) проверяемого устройства, показаны на фоне красного или зеленого круга. Зеленый цвет говорит о том, что показанное на рисунке состояние соответствует исправному, а красный — неисправному.
О расцветке проводов. Изоляция автомобильных проводов имеет свыше десяти различных цветов. Более того, эти провода иногда имеют дополнительные цветные полоски. Расцветка проводов в книге показана условно (рис. 1). Эти обозначения справедливы для общей схемы электрооборудования, системы электроснабжения, системы освещения и световой сигнализации, а также некоторых других, там где это важно для облегчения поиска неисправностей на конкретном автомобиле. На остальных же рисунках провода сделаны черными или, что реже, красными для смыслового выделения.
О маркировке выводов. Для того чтобы отличить маркировку выводов электрических устройств от позиций и других условных обозначений, на рисунках она показана красным цветом. Действительная же маркировка выводов на деталях выполняется в зависимости от технологии изготовления детали штамповкой, литьем или каким-либо иным способом.
О заводском обозначении приборов. Модели (типы) современных приборов и аппаратов электрооборудования автомобилей обозначаются цифрами.
Например, в обозначениях 36.3734 и 13.3734 цифры 36 и 13 обозначают номер модели, 37 — группы «электрооборудование», 34 — подгруппы «коммутатор транзисторный».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Неисправности электрооборудования автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы